Оригинал взят у
rwmios_f в
Клевета рпцшных троллей Говоруна и Кураева о греческих «индульгенциях»http://diak-kuraev.livejournal.com/1687185.html Греческие сингорохарты не имеют ничего общего с латинскими индульгенциями. Необходмым условием их получения была исповедь. Кураев и ко лгут и клевещут когда говорят : "Разрешение, подававшееся этими грамотами, согласно сведениям Хр. Яннараса, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния"...Говорил ли так Яннарас, или это ему прписал Говорун я не знаю... Итак
https://el.wikipedia.org/wiki/Συγχωροχάρτι В православной Церкви полностью отстутствует богословская база чистилища, прощаемых и смертных грехов и преизбыточных добрых дел святых, которые стали базой индульгенций, который давала ркц. Несмотря на это небольшое число патриахов Православной Церкви, в основном в период турецкого ига, издавали( в неизвестном количестве) документы известные как прощающие бумаги, прощающие молитвы и мерности συγχωροχάρτια, συγχωρητήρια, συγχωρητικές ευχές ή και μετριότητες.
Как анализируется ниже, эти документы не функционировали как бумаги спасения, но содержали соответствующие случаю молитвы, для того, чтобы удовлетворить следующие нужды
1.Сопровождали соответствующие документы патриархатов, которые утверждали снятие временным собором, серьезных церковных епитимий или отлучений живых, или снятие отлучения усопших. Целью именной, рукописной или печатной прощающей молитвы было ее прочтение местными духовниками священниками или митрополитами, во время соответствующей случаю службы, после того как прочитывалось всем в храме соборное решение обычно в воскресении и в праздники.
2) В виде исключения и только для Иерусалимского патриархата, по причине серъезных экономических проблем, которые перед ним стояли для спасения Святых мест(постоянные регуляоные и случайные чрезвычайные налоги , проценты по ним, реставрации из за старости зданий и разрушений) было дано разрешение от патриаха Константинопольского, для раздачи большого числа таких печатных текстов с тем, что бы:
• По желанию ради молитвы и благословения, и после исповеди, чтобы давалось посетителям святых мест(так называемым хатзи), за пожертвование для спасения христианских памятников, для них эти сингорохрти были еще и почетным доказтельством осуществления ими далекого и трудного паломничества.
• Также по желанию или даром или с пожертвованием для нужд патриархата святых мест сингорохарта могли быть даваемы или посылаемы без имен( т.е с пустыми местами на месте имен) для того, чтобы они были вписаны священником на месте, имена живых и усопших(отдельно или целых семей), для того чтобы осуществить поминание их непосредственно на святом престоле...Подобная практика и подобным же образом сохраняется и сейчас с вписыванием имен в так. называемые диптихи. Характерным объяснением прощальных бумаг есть объяснения патриарха Досифея Нотараса
...Απρίατος [δηλ. δεν αγοράζεται] γαρ η του Θεού χάρις, αδωροδόκητον τω της Εκκλησίας μυστήριον, ουκ εμπόριον η του Χριστού Εκκλησία και οι θησαυροί αυτής ακαπήλευτοι...Ούτος δε ο πλούτος διήνοικται τοις μετανοούσι και μόνοις...παρέχονται δε τα συγχωρητικά παρά των αγιωτάτων Πατριαρχών ου μόνον τοις εις αυτούς αλλά και τοις ή εις Επίσκοπον ή και εις Πρεσβύτερον εξομολογηθείσι"[25].
Непродаваема божественная благодать...без дара совершается таинство Церкви, не торжище Христова Церковь и ее сокровища неиждиваемы...Сие богатство открывается только кающимся...но предоставляются простительные(грамоты) святейших патриархов, тем кто не только у них(=у патриархов) но и у епископов и пресвитеров ИСПОВЕДЫВАЛСЯ. "Δοσίθεος Νοταράς, Ιστορία περί των εν Ιεροσολύμοις πατριαρχευσάντων, Βουκουρέστι 1715, σελ. 884.
"Т.е грамота была просто удостворением, что человек исповедывался на Святой земле либо у патриарха либо у одного из епископов ,либо у одного из пресвитеров Иерусалимского патриархата...Никакой разницы со свдетельством о крещении или венчании, за ктторое всегда в рпц берут деньги. ПРосто свидетельство о совершении тинства исповеди на Святой земле, которое еще и почетное док-во паломничества.