Оригинал взят у
pulemjotov в
По поводу захваченных "российских спецназовцев" Click to view
"-Евгений, вы хотели что-нибудь передать родственникам?
-Хотел бы выразить благодарность врачам больницы, где я нахожусь, за то, что оказали мне качественную персональную помощь..."
И как вам? Как вы думаете: Может ли нормальный человек, которого спрашивают, что он хочет передать своим родственникам, вместо этого передавать благодарность неприятельским врачам? Или он просто говорит заранее заученный текст?
Сразу оговорюсь - я, как и вы, не имею понятия о том, кем на самом деле являются эти люди. Потому, только факты:
1. По заявлениям Луганской народной республики (ЛНР) эти лица принадлежат к "народной милиции ЛНР". Россия также придерживается этой версии.
2. Украинская сторона предъявляет показания сержанта, который "признаётся", что служит в 3-й бригаде спецназа ВС России. Человек ранен и находится в плену. Очевидно, к нему применялись меры физического воздействия (замечу, что даже не нужно "жестоких пыток". Допрос человека, находящегося в болезненном состоянии после ранения - это уже допрос под давлением).
Насколько я понимаю, "признался" только сержант. Капитан "давать нужные показания" отказался.
Кстати, 3-я Женевская конвенция гдоб обращении с военнопленными от 12 августа 1949 года гласит:
"Каждый военнопленный при его допросе обязан сообщить только свои фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер или, за неимением такового, другую равноценную информацию".
Я реалист и конечно понимаю, что в реальной войне на это положение всем было наплевать и до 1949 года и после. Но факт в том, что украинская сторона публично демонстрирует своё презрение к нормам международной конвенции.
Я ещё раз повторю: Я не знаю, кто эти люди. Я не отрицаю возможность, что они действительно российские спецназовцы. Я утверждаю только, что нет убедительных доказательств в пользу той или другой версии. "Признания" людей, находящихся в плену, заведомо доказательствами не являются.
Тут же, естественно, толпы хомячков начали вопить, что "Россия опять бросила своих военных"(с). На самом деле, российская сторона всё сделала правильно. Поскольку между Россией и Украиной нет официально войны, то статус российских военных, действительно, вызывает сомнения. В то же время военнослужащие "народной милиции" ЛНР имеют полное право считаться военнопленными в духе 3-й Женевской конвенции 1949 г, где сказано:
"Военнопленными по смыслу настоящей Конвенции являются попавшие во власть неприятеля лица, принадлежащие к одной из следующих категорий:
...2)Личный состав других ополчений и добровольческих отрядов, включая личный состав организованных движений сопротивления, принадлежащих стороне, находящейся в конфликте, и действующих на их собственной территории или вне ее, даже если эта территория оккупирована, если эти ополчения и добровольческие отряды, включая организованные движения сопротивления, отвечают нижеследующим условиям:
a) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных,
b) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак,
c) открыто носят оружие,
d) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны".
(статья 3 пункт А третьей Женевской конвенции 1949 г.)
Потому заявление шефа СБУ Наливайченко, что на Украине этих людей будут судить, - это мерзость и правовой нигилизм. Замечу, что это говорит высокое должностное лицо. Что уж говорить про простых укропропагандистов, которые пишут, что эти солдаты "убили украинского военнослужащего" с таким видом, как будто они уголовные убийцы. До того, чтобы обвинять вражеского солдата в убийстве, совершенном на поле боя, - до этого не додумались ни юристы Гитлера, ни юристы Сталина. Украина действительно стремиться "пробить дно".
Опять же читаем, что написано в Женвской конвенции 1949 г.:
"Военные власти и суды держащей в плену Державы не должны приговаривать военнопленных ни к каким другим наказаниям, кроме тех, которые предусмотрены за такие же проступки, совершенные лицами, принадлежащими к составу вооруженных сил держащей в плену Державы".
(статья 87)
(то есть пленного можно судить за уголовные преступления
Все эти украинские заявления - демонстрация того, что Украина стремится окончательно выйти из поля международного права. Что, собственно, неудивительно. Ибо украинские вояки - начиная от головорезов Наливайченко и Хмельницкого, и кончая петлюровскими гайдамаками и бандеровскими упашниками - никогда джентльменским отношением к пленным не отличались. Просто в последнее время украинцы пытались изображать из себя цивилизованных людей, говорили о каком-то "европейском выборе". Но теперь мы видим, что между Украиной и Европой - пропасть непреодолимая.