Сегодня начинаю читать курс Blog и Community relation для
студентов специальности "Связи с Общественностью".
Основная идея: Информационным пространством сети правят организованные сообщества.
Именно
синдикаты состоящие из журналистов, блогеров, общественных деятелей, преподавателей, врачей, лидеров молодежных группировок и прочих
лидеров мнений - задают повестку дня.
Именно синдикаты определяют содержание вашей
новостной ленты.
Задача специалистов по Blog Relation и Commynity Relation - это взаимодействие с информационными синдикатами.
Все потуги современной власти в борьбе с сформировавшимися синдикатами - это лишь попытка подорвать их монополию на новостную ленту пользователей социальных сетей.
Политический ботнет - это всего лишь альтернатива существующим синдикатам. Альтернатива спорная и осуждаемая, но других вариантов противодействия естественному флуду и спаму в новостной ленте пока еще не освоено (но мы их разрабатываем, ибо флуд и спам зло, и не важно кто флудит и самит - боты или живые активисты).
Введение:
Зачем человек ведет блог? Зачем вообще нужно человеку и обществу пространство публичных дневников? Почему мы живем в мире публичного общения?
Для начала можно рассказать о личных дневниках. Их роли в изучении истории повседневности, в психоанализе, саморефлексии, становлении личности, тайм-менеджменте и т.п.
Затем вновь возвращаемся к теме
социального конструирования реальности и прочим
марксистко-социологико-психологическим заморочкам.
И тут мы приходим к выводу, уже обозначенному в посте
"Зачем нужен твиттер" - публичное общение естественный механизм защиты личности и пространства повседневности человека в мире постоянного информационного перегруза и вопиющего плюрализма-
релятивизма.
Основная часть:
Завязка:
Примеры конкретных блогов и конкретных синдикатов.
Во-первых, этот блог
serg_azin и профессиональные сообщества выполняющие роль синдиката профи, этакой недокументированной ассоциации (к примеру
Коммуникации в интернете)
Во-вторых, все тот же проект
zabytye_xramy, с
отчетом по нему.
В-третьих,
streetart_ekbОб этом блоге раскжет один из его авторов.
Ну и в добавок еще несколько рабочих блогов (пусть и брошенных в данный момент, но знавших когда-то лучшую долю и 200 уникальных посетителей в сутки):
au_holiday,
sport_leader,
fondsolunskogo Так же можно рассказать о некоторых частных и непрофессиональных блогах к примеру:
ptipodelniki,
gerasimovich_yu,
sidvladи д.р.
Кульминация:
Вновь возвращаемся к вопросу
построения стратегии, постановки целей и задач перед присутствием в блогах и сообществах, а так же перечислим
основные инструменты выхода в блоги и сообщества.
Здесь главное
не покупать присутствие, а предлагать поводы и события. Хотя покупать и продавать мнения в этой стране к сожалению принято...
Развязка:
Практика, практика, и еще раз практика.
Начнем практиковаться с форумов. Вспомним про старых-"добрых"
агентов влияния.
Задача будет поставлена тестовая, но боевая - вывод в обсуждаемые следующего тура:
Золото Бунта Проблематика обсуждения проста:
Самодеятельному туризму мешают три вещи:
1. Отсутствие знания о наличии объектов путешествия
2. Проблема с ориентировкой в пространстве (страх заблудится)
3. Отсутствие
экипировки Стоит ли платить 15 000р что бы все эти проблемы были решены за вас?
Формируем сценарий, выбираем площадки, раздаем роли, отслеживаем результаты через
http://www.google.com/intl/ru/analytics/