Написал тут в телеге подробный пост про потребительский инсайт в рекламе. Но на самом деле про Инсайт букав у меня куда больше чем влазит в один текст. Еще во времена «живого ЖЖ» написал по этому поводу целый талмуд.
Можно глянуть по тегу всю эволюцию понимания жанра. И копья о тему ломал не один я. Есть оч крутой и нужный текст от Антона Аверьянова с кайфовым заголовком -
Инсайтик есть? А если найду! А здесь я бы хотел обозначить еще три важных момента.
1. Инсайт это про антропологию, а не про психологию.
Инсайт в психоанализе это радикальное переживание, меняющее поведенческие установки одной отдельно взятой личности. Это в принципе не масштабируемая вещь.
Методики приводящее человека к этому уникальному переживанию есть. Но само по себе оно неповторимо и потому не может быть узнано широкой аудиторией.
Поэтому рекламное понимание инсайта все-таки ближе к антропологии, чем психологии.
Посмотрите на книжки Дэвида Гребера - вот там показано искусство отстраненного, а потому неожиданного и впечатляющего взгляда на привычное. Заодно поймете почему именно факультеты с акцентом внимания философские дисциплины основной поставщик аккаунт-планеров (коммуникационных стратегов).
2. Инсайт не единственный инструмент построения коммуникации
Реклама, как и любое искусство это игра с формой и содержанием. Почитайте авангардистов, семиотиков и структуралистов.
К примеру есть книжка “Система Моды” Ролана Барта.
В любом случае есть тысячи способов зацепить внимание без впечатляющего наблюдения.
3. Инсайт оооочень тонкий и вымирающий инструмент
Прием наблюдения работает, только в ситуации когда у зрителя и автора есть общий опыт. Или хотя бы у автора есть понимание опыта зрителя.
Современный мир информационных пузырей истончает объем этого общего опыта. Массовая культура теперь не массовая, а массово-фрагментированная. Мы должны простится с индустриальной эпохой с ее стандартизацией жизни.
Наш опыт релевантен только для нас, а думая о клиентах своего клиента мы должны опираться на CJM, а не свои личные предпочтения. Желательно еще помнить, что сценариев покупки тоже ни один и не два. Более того, способов картрирования пути клиента, как и способов сегментации аудитории - опять же больше чем два.
В общем жизнь сложна и полна трудностей. Волшебных таблеток от всего и вся не существует.
Такие дела ;)