Коммуникационная стратегия - перевод и адаптация статьи Account planning (Част 2)

Jun 30, 2015 17:00



Коммуникационный планер, стратегический планер, бренд стратег

"Коммуникационный стратег - это член команды агентства, который умеет перерабатывать интуитивный опыт и результаты исследований потребителя в рекламные задачи и решения". - Стэнли Поллит

"Стратегические планеры переводят маркетинговую стратегию в план рекламной коммуникации. Они представляют потребителей, не стесняясь отстаивать их точку зрения и вдохновлять команду агентства правдой их повседневной жизни". - Фортини Кэмпбелл

Планировщики узнают, что движет потребителями, вдохновляя творческую команду на разрешение жизненных ситуаций конкретных людей, а не формирование беспочвенных призывов к действию и слепого раздражения аудитории неуместными образами. Реклама может быть создана и без коммуникационной стратегии, но тогда реклама не будет иметь опоры на повседневность человека, позволяющей любым идеям органично встраиваться в единый сюжет жизни потребителя.

Планировщики обеспечивают коридор решений, учитывая не только реальность потребителей, но и потребности заказчика рекламы. Именно определение концептуальной платформы, позволяет гарантировать, что сообщения будут направлены именно на решение проблем бизнеса, а не только творческих амбиций рекламщиков.

По Фортини-Кэмпбелл, существует пять основных направлений работы бренд-стратега:

  • Определение задачи коммуникации,
  • Подготовка творческого брифа, для содержания решения
  • Корректировка творческих решений, за счет критики со стороны потребителя
  • Защита проекта перед клиентом агенства
  • Оценка результатов кампании
Кандидат на должность стратега должен разбираться в маркетинговых исследованиях и рекламных возможностях, но при этом уметь эффективно взаимодействовать с командой агенства и представителями клиента. Он должен испытывать страсть, и к аналитике, и к творчеству, и к бизнес-результатам.

Стратег - посредник между бизнесом и творчеством. В связки с клиентским сервисом он выясняет задачи бизнеса, а в связки с творческими специалистами он открывает путь их решения, через создание смыслов, необходимых потребителю.

Процесс планирования

Непосредственная структура работы варьируется от агентства к агентству и от одного стратега к другому. Типичный процесс начинается с изучения вводных данных и существующих исследований. Затем коммуникационный планер проводит дополнительные изыскания позволяющие открыть новые аспекты потребления. После готовится концептуальная платформа (творческий бриф, техническое задание) для творческого отдела. Активно участвуя в разработке идеи, стратег проводит его защиту, а после неустанно следит за результатами её воплощения и предлагает корректировки изначального плана.

Необходимость внедрения в процесс разработки рекламы "адвоката потребителя" принимается как агентствами так и заказчиками.

Стэнли Поллит, выделяет следующие три элемента процесса планирования коммуникации:

1. Сосредоточенность на конечном эффекте рекламы - изменении потребительского поведения. Без этого элемента рекламные проекты уходят либо в максимизацию прибыли для агентства, либо в реализацию творческих амбиций.

2. Отсутствие у стратегического планера прямого влияния на творческий процесс. Стратег свободен в своих поисках, но творческий отдел он может лишь убедить или вдохновить, но не указывать. Творческому директору стратег такой же внутренний заказчик, как и специалист клиентского сервиса.

3. Изменение общей структуры работы агентства. Привнесение конечного потребителя в процесс разработки рекламных решений, требует не только внедрения новой должности в клиентский сервис, но более серьезного изменения работы агенства - от продажи, до реализации проекта.

Ключевые преимущества

Реклама уже давно стала неотъемлемой частью современной культуры и экономики, а появление планирования позволило добиться следующих изменений в рекламном рынке:
  • Коммуникационная стратегия позволяет учитывать в производстве рекламы интересы всех трех сторон - клиента агентства, потребителя рекламы, медиа-среды.
  • Коммуникационная стратегия привела к новым открытиям в понимании процесса принятия решения о покупке и функционировании рекламы
  • Коммуникационная стратегия, помогла развитию самого рынка рекламы - рекламу легче продать, если понимаешь как она работает
  • Стимулировало рост качества творческих решений


Статья в русскоязычной вики: Коммуникационная Стратегия

account planning, стратегия коммуникации

Previous post Next post
Up