я тебе больше скажу, Татьяныч со своими логотипами устроил настоящий чёс по провинциям, и кое-какие буквы алфавита ему удалось пристроить. забей в яднексе "артемий лебедев логотип города" - сам увидишь. Когда в следующий раз деньги кончатся - наверно, будет райцентры и сельские управы окучивать. может, найдется покупатель на букву Е.
Так то молодец мужик - поднял тему. Сейчас по его стопам с этой идей "брендинга территория" целая толпа берндологов лезет.
Он то хоть что-то делает, а толпы кроме презентаций о том каким может быть будущее города и картинок вроде "Радужный Магнитогорск-Мост" - ничего не предлагают.
ээээ... "он хоть что-то делает" - в чём? )) увеличение своего банковского счета это конечно хорошо, но по-моему только для него, ни для кого-то еще. восхищаться этим я не готов.
канделака отожгла, слов нет! этого я не видел. но это все вопрос отката, не более.
upd: я как бы не против создания местной культуры, мифологии и прочего, я как бы даже за. но продажа буквы Е к этому слабое отношение имеет, мне кажется.
Да он просто на отъявись сработал, вот собственно и результат.
Что касается "бесплатно" - как ты помнишь, денег он хотел, но наши его послали. Послали правильно, потому что эта фиготень я лично не понимаю кому нужна. я и тогда говорил и сейчас готов повторить, что:
а) в системе официальной городской геральдики (а он именно туда это и принес) есть флаг и герб, а никакого "логотипа" не предусмотрено; и
б) логотипы вообще имеют тенденцию устаревать, именно поэтому пять-десять лет и их меняют.
Город - это конечно же множество всяких смыслов, но прежде всего Город - это инвестиционный продукт. Екатеринбург умеет привлекать частные инвестиции.
Выживают только те города в которых есть приток средств и людей - это ярко заметно по стоимости жилья. Там где на жилье спроса нет - дома пустуют. А жить люди хотят там где есть возможности, а не где должны по уставу закопать их тело.
Рабочие места, жилье, цены и прочее, что можно объединить словом "возможности". Точно не логотип. Есть возможности - люди приезжают, нет возможностей - уезжают.
upd: да, ты тоже это слово употребил )))
что касается город как фирма для инвесторов - могу сказать, что инвестор более на цифирь смотрит, чем на имидж. это ж не турист, которому достаточно что тут царя убили - он может нешуточно на бабло попасть, неверно вложившись. и если ему принести букву Е, он скажет: да, классно, зеленая буква Е, но что мне это даст? другая аудитория, на другие вещи смотрит.
Конечно же на цифры смотрит, но что бы он смотрел на цифры продукт должен выделятся из остальных.
Не видел ни одного крупного инвестиционного продукта, без нормальной коммерческой айдентики.
Лого само по себе конечно же ничего не продает, но это небольшая деталь, которая влияет на восприятие предложения, так же как прическа, костюм и формат предаставления цифр. Только за это собственно и платят.
Возможности - это тоже продукт, ведь это прежде всего возможности работы и самореализации. Город - кластер работодателей. Не зря же вкладываются в истории про финансовые центры и т.п.
Как опубликуют бриф - выложу, там все предельно сухо и развернуто.
Айдентика и чистый контент - разные вещи. Буква, то по как подается город во всех коммуникациях, то чем можно удобно выразить графически в дополнении к слову - этакий "смайлик", стилизующий позиционирование города, видение его ключевых преимуществ ценностей, эмоций (отбивка в ролике, заглавие на книжках, подпись в переписке), а контент это контент - он всегда в цене.
Хотя конечно ценность этих букв тот еще вопрос, а доказать эту ценность ой как не легко. Впрочем ценность и стоимость творческого труда всегда тяжело обосновать - цена той же работы профессионального фотографа исчисляющаяся сотнями тысяч за финальный кадр мало кому понятна.
Reply
Он то хоть что-то делает, а толпы кроме презентаций о том каким может быть будущее города и картинок вроде "Радужный Магнитогорск-Мост" - ничего не предлагают.
Канделаки вон тоже ничем не лучше и не хуже Татьяныча http://www.sostav.ru/publication/apostol-predstavil-brend-tatarstana-13979.html - это нормальный рынок, который окучивают во всем мире.
Reply
канделака отожгла, слов нет! этого я не видел. но это все вопрос отката, не более.
upd: я как бы не против создания местной культуры, мифологии и прочего, я как бы даже за. но продажа буквы Е к этому слабое отношение имеет, мне кажется.
Reply
Но все сделано по канонам индустрии, причем даром - решение ничем не хуже Краснокамска, на который ссылался в посте. Но за Краснокамск заплатили.
Reply
Что касается "бесплатно" - как ты помнишь, денег он хотел, но наши его послали. Послали правильно, потому что эта фиготень я лично не понимаю кому нужна. я и тогда говорил и сейчас готов повторить, что:
а) в системе официальной городской геральдики (а он именно туда это и принес) есть флаг и герб, а никакого "логотипа" не предусмотрено; и
б) логотипы вообще имеют тенденцию устаревать, именно поэтому пять-десять лет и их меняют.
Reply
Reply
Reply
Выживают только те города в которых есть приток средств и людей - это ярко заметно по стоимости жилья. Там где на жилье спроса нет - дома пустуют. А жить люди хотят там где есть возможности, а не где должны по уставу закопать их тело.
Reply
Почему то же люди выбирают жить именно здесь и открывать бизнес здесь, а не Тюмени, Челябинске, Кургане, Перми или Невьянске.
Reply
upd: да, ты тоже это слово употребил )))
что касается город как фирма для инвесторов - могу сказать, что инвестор более на цифирь смотрит, чем на имидж. это ж не турист, которому достаточно что тут царя убили - он может нешуточно на бабло попасть, неверно вложившись. и если ему принести букву Е, он скажет: да, классно, зеленая буква Е, но что мне это даст? другая аудитория, на другие вещи смотрит.
Reply
Не видел ни одного крупного инвестиционного продукта, без нормальной коммерческой айдентики.
Лого само по себе конечно же ничего не продает, но это небольшая деталь, которая влияет на восприятие предложения, так же как прическа, костюм и формат предаставления цифр. Только за это собственно и платят.
Возможности - это тоже продукт, ведь это прежде всего возможности работы и самореализации. Город - кластер работодателей. Не зря же вкладываются в истории про финансовые центры и т.п.
Как опубликуют бриф - выложу, там все предельно сухо и развернуто.
Reply
Reply
Reply
Хотя конечно ценность этих букв тот еще вопрос, а доказать эту ценность ой как не легко. Впрочем ценность и стоимость творческого труда всегда тяжело обосновать - цена той же работы профессионального фотографа исчисляющаяся сотнями тысяч за финальный кадр мало кому понятна.
Reply
Reply
Двести раз проговаривали, что городу вообще не нужен логотип, а нужен только конкретным направлениям для конкретных аудиторий, но ...
Для всех и не для кого - это море разных интерпретаций, а значит отсутствие ответственности.
PS
Про модус и диктум взял на вооружение - спасибо!
Reply
Leave a comment