Айдентика Екатеринбурга и Северная Азия

Apr 08, 2015 18:50


Об айдентике Екатеринбурга

В конце 2014 года, tema поставил себе задачу "Разработать логотип Екатеринбурга" и разработал: Логотип Екатеринбурга и даже начал навязывать его общественности.


Read more... )

Мысли, Мои презентации и лекции, О рекламе и маркетинге, Обзор разного

Leave a comment

mustang_shelby April 8 2015, 15:35:45 UTC
я тебе больше скажу, Татьяныч со своими логотипами устроил настоящий чёс по провинциям, и кое-какие буквы алфавита ему удалось пристроить. забей в яднексе "артемий лебедев логотип города" - сам увидишь. Когда в следующий раз деньги кончатся - наверно, будет райцентры и сельские управы окучивать. может, найдется покупатель на букву Е.

Reply

serg_azin April 9 2015, 07:15:31 UTC
Так то молодец мужик - поднял тему. Сейчас по его стопам с этой идей "брендинга территория" целая толпа берндологов лезет.

Он то хоть что-то делает, а толпы кроме презентаций о том каким может быть будущее города и картинок вроде "Радужный Магнитогорск-Мост" - ничего не предлагают.

Канделаки вон тоже ничем не лучше и не хуже Татьяныча http://www.sostav.ru/publication/apostol-predstavil-brend-tatarstana-13979.html - это нормальный рынок, который окучивают во всем мире.

Reply

mustang_shelby April 9 2015, 09:55:02 UTC
ээээ... "он хоть что-то делает" - в чём? )) увеличение своего банковского счета это конечно хорошо, но по-моему только для него, ни для кого-то еще. восхищаться этим я не готов.

канделака отожгла, слов нет! этого я не видел. но это все вопрос отката, не более.

upd: я как бы не против создания местной культуры, мифологии и прочего, я как бы даже за. но продажа буквы Е к этому слабое отношение имеет, мне кажется.

Reply

serg_azin April 9 2015, 14:59:07 UTC
Лично мне Е не понравилась тем. тчо это образ города музея - провинциальный питер такой получается.

Но все сделано по канонам индустрии, причем даром - решение ничем не хуже Краснокамска, на который ссылался в посте. Но за Краснокамск заплатили.

Reply

mustang_shelby April 9 2015, 17:21:10 UTC
Да он просто на отъявись сработал, вот собственно и результат.

Что касается "бесплатно" - как ты помнишь, денег он хотел, но наши его послали. Послали правильно, потому что эта фиготень я лично не понимаю кому нужна. я и тогда говорил и сейчас готов повторить, что:

а) в системе официальной городской геральдики (а он именно туда это и принес) есть флаг и герб, а никакого "логотипа" не предусмотрено; и

б) логотипы вообще имеют тенденцию устаревать, именно поэтому пять-десять лет и их меняют.

Reply

serg_azin April 10 2015, 06:37:52 UTC
На устаревании лого рынок и держится. Это устаревание даже черезчур стимулируют на мой взгялд.

Reply

mustang_shelby April 10 2015, 07:00:44 UTC
да ради бога. только тут рынка нету, поэтому логотип не нужен. город это не фирма.

Reply

serg_azin April 10 2015, 09:07:18 UTC
Город - это конечно же множество всяких смыслов, но прежде всего Город - это инвестиционный продукт. Екатеринбург умеет привлекать частные инвестиции.

Выживают только те города в которых есть приток средств и людей - это ярко заметно по стоимости жилья. Там где на жилье спроса нет - дома пустуют. А жить люди хотят там где есть возможности, а не где должны по уставу закопать их тело.

Reply

serg_azin April 10 2015, 09:08:53 UTC
Как объект для вложения корпораций и физлиц - это та еще фирма.

Почему то же люди выбирают жить именно здесь и открывать бизнес здесь, а не Тюмени, Челябинске, Кургане, Перми или Невьянске.

Reply

mustang_shelby April 10 2015, 09:28:40 UTC
Рабочие места, жилье, цены и прочее, что можно объединить словом "возможности". Точно не логотип. Есть возможности - люди приезжают, нет возможностей - уезжают.

upd: да, ты тоже это слово употребил )))

что касается город как фирма для инвесторов - могу сказать, что инвестор более на цифирь смотрит, чем на имидж. это ж не турист, которому достаточно что тут царя убили - он может нешуточно на бабло попасть, неверно вложившись. и если ему принести букву Е, он скажет: да, классно, зеленая буква Е, но что мне это даст? другая аудитория, на другие вещи смотрит.

Reply

serg_azin April 10 2015, 13:08:18 UTC
Конечно же на цифры смотрит, но что бы он смотрел на цифры продукт должен выделятся из остальных.

Не видел ни одного крупного инвестиционного продукта, без нормальной коммерческой айдентики.

Лого само по себе конечно же ничего не продает, но это небольшая деталь, которая влияет на восприятие предложения, так же как прическа, костюм и формат предаставления цифр. Только за это собственно и платят.

Возможности - это тоже продукт, ведь это прежде всего возможности работы и самореализации. Город - кластер работодателей. Не зря же вкладываются в истории про финансовые центры и т.п.

Как опубликуют бриф - выложу, там все предельно сухо и развернуто.

Reply

mustang_shelby April 10 2015, 20:02:02 UTC
> Не видел ни одного крупного инвестиционного продукта, без нормальной коммерческой айдентики ( ... )

Reply

mustang_shelby April 10 2015, 20:11:53 UTC
вообще, брендинг это не совсем мое конечно, но если говорить о продвижении имиджа, то когда платят за вот такое (а за это действительно платили, и не раз) http://gelio.livejournal.com/tag/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3 то я понимаю. это можно хоть инвестору подарить (что иногда и делается) хоть туристу загнать, если купит. а буква - ну в упор смысла не вижу.

Reply

serg_azin April 11 2015, 19:41:02 UTC
Айдентика и чистый контент - разные вещи. Буква, то по как подается город во всех коммуникациях, то чем можно удобно выразить графически в дополнении к слову - этакий "смайлик", стилизующий позиционирование города, видение его ключевых преимуществ ценностей, эмоций (отбивка в ролике, заглавие на книжках, подпись в переписке), а контент это контент - он всегда в цене.

Хотя конечно ценность этих букв тот еще вопрос, а доказать эту ценность ой как не легко. Впрочем ценность и стоимость творческого труда всегда тяжело обосновать - цена той же работы профессионального фотографа исчисляющаяся сотнями тысяч за финальный кадр мало кому понятна.

Reply

mustang_shelby April 12 2015, 06:27:57 UTC
С контентом действительно все сложно, особенно с его оценщиками... ну да, это другой вопрос ( ... )

Reply

serg_azin April 13 2015, 06:43:12 UTC
Собственно в постановке конкретной задачи для лого города и была главная проблема постановки задачи для конкурса.

Двести раз проговаривали, что городу вообще не нужен логотип, а нужен только конкретным направлениям для конкретных аудиторий, но ...

Для всех и не для кого - это море разных интерпретаций, а значит отсутствие ответственности.

PS

Про модус и диктум взял на вооружение - спасибо!

Reply


Leave a comment

Up