Рекламная стратеги, созданная в агентстве - это прежде всего коммерческое предложение, т.е. предлагаемое решение и его обоснование (хотя рынок стремится к тому, что бы сделать из этого отдельный аналитический продукт).
Для подготовки стратегии рекламной кампании нужно очень хорошо знать возможности интернет-рекламы и достичь базового понимания рынка (предложения и спроса). Спектр возможностей интернет-рекламы постоянно расширяется, как и методов и подходов к исследованию аудитории, как и вариантов сегментации игроков рынка.
Тем не менее
основная структура разработки стратегии всегда одна и та же: есть вводные данные и их дополнения, есть анализ и интерпретация данных, есть подготовка и визуализация решения. Стратегия всегда состоит из трех этапов:
1. Клиентский бриф
Бриф - это не просто общение с клиентом - это глубинное интервью - качественное исследование рынка на основе экспертного опроса.
основная информация извлекается, систематизируется, дополняется и уточняется именно на уровне брифа.
Клиентский бриф - набор наиболее распространенных вопросов возникающих в ходе подготовки РК, продублированных на трех языках
- Методология и терминология бизнеса - язык описания и создания бизнес-процессов, планирования и достижения результатов от данных процессов
- Методология и терминология маректинга
- Методология и терминология рекламы
Только уточнив задачу и вводные данные на каждом из языков можно быть уверенным в том, что задача понята верно, а базовое понимание рынка действительно достигнуто.
2. Агентский бриф
Подготовка агентского брифа - это процесс систематизации и доработки вводных данных, полученных от клиента. Здесь мы привлекаем стороннию статистику и проводим дополнительные изыскания строя всевозможные графики и таблицы.
Примеры того, что может быть получено на данном этапе:
- Структура рынка - таблица систематизирующая весь спектр существующих предложений (услуг и продуктов) и игроков их реализующих. Только из этой таблицы становится понятно кто действительно конкурент, а кто всего лишь бейнчмарк (аналог/образец)
- Мотивы и барьеры приобретения предложения, а так же противоречия возникающие из-за их столкновения. Эти спикси могут служить основой для креативных решений. К слову сказать, инсайт - это и есть всего лишь один из мотивов, барьеров или противоречий между ними, определенный копирайтером как основа для построения коммуникации.
- Модель принятия решения ( история покупки, сценарий покупки) - эта блок-схема позволяет определить когда и какие решения нужны, когда и какого какого эффекта от них ожидать и в течении какого периода. Если мы работаем на этапе совершения покупки, то единственное решение это организация навигации между покупателем и продавцом и мерить его нужноконечными действиями (лидами, продажами), а если на этапе появления потребности или выбора игрока, то необходимы иные решения и метрики.
3. Разработка и визуализация решения
На базе агентского брифа, пула возможностей интернет-рекламы, компетенции и креативности специалистов готовятся решения. Решения апробируются как на уровне мысленного эксперимента (сверки с предедущим опытом и существующими на рынке решениями), так и на уровне тестовых кампаний. Когда из всех возможных решений принято одно конкретное (хотя может быть и несколько на выбор) - готовится его визуализация.
Визуализация решение - это представление в формате презентации всех вводных данных, разработанного решения (идей, инструментов и каналов взаимодействия, механик и логик коммуникации, тактик размещения), предлагаемых метрик, прогнозных результатов и затрат.