Пару месяцев назад в рамках проекта
ROOM 404 проводил семинар для Пермских специалистов сферы HR. В основу семинара лег опыт по привлечению сотрудников в компанию
Топ-Тен (и её клиентов), а так же материалы лекций для
IT-people и
Кадровых Технологий.
Вот этими наработками и хочется поделится.
Необходимо делить инструментарий соцсетей на инструменты предназначенные непосредственно для рекрутера и предназначенные для компании вообще.
Инструменты для рекрутера:
1. Меню поиска по людям
С помощью
банального поиска по людям можно найти очень много ценных контактов.
Помимо поисков внутри самих соцсетей можно использовать решение от Яши
http://people.yandex.ru/ 2. Искусство поиска по связям
Серфинг сети потому и существует, что часто поиск не может дать ответов, просто потому что нет самого вопроса.
Вы можете не знать конкретное название\написание должности, имя человека и т.п. На многие вопросы может просто не быть ответов.
Всегда есть люди которые работают в исследуемой вами сфере и у них наперника есть связи с другими людьми из этой сферы, они наверняка участвуют в профессиональных сообществах или оставляют иные следы.
Выйти на нужного человека можно через других людей и в сети для этого нужно лишь несколько кликов.
3. Построение собственного социального капитала
Профиль в социальной сети можно превратить в блог, который даст вам море контактов и связей в данной сфере.
Можно просто зафредить всех ключевых персон и поддерживать с ними контакт, покуда эти контакты вам не пригодятся.
В общем не стоит забывать, что социальные сети - это прежде всего инструмент
знакомства.
4. Участие в сообществах
Сообщества не только бесценный источник информации, но и готовая кадровая база
5. Банальное использование собственного и стороннего социального капитала
Личные профили и сообщества не запрещают размещать вам публикации с призывом помочь в поиске сотрудников.
Эту возможность не стоит недооценивать, но и излишне рассчитывать на этот инструмент так же нет смысла.
Инструменты для компании:
1. Собственное сообщество как инструмент построения HR-Бренда
Успешным примером здесь можно считать
Яндекс, который на своих площадках строит не только взаимодействие с потенциальными рекламодателями и пользователями, но и с кандидатами.
2. Blog relation как инструмент построения HR-Бренда
Даже сам ЖЖ пиарит свою команду в сообществе "
Один мой день", а о том, что активности первых лиц компании влияют на отношение к ней и говорить не стоит (достаточно посмотреть на Тинькова
http://tinkov.com/)
3. Реклама и сервисы рекрутинга в социальных сетях
Для привлечения сотрудников можно банально использовать
таргетированную рекламу в социальных сетях, а можно попытать счастье в специальных приложениях по подбору кандидатов (К примеру
Пруффи)