Про рекрутинг в социальных сетях

Dec 21, 2012 18:36

Пару месяцев назад в рамках проекта ROOM 404 проводил семинар для Пермских специалистов сферы HR. В основу семинара лег опыт по привлечению сотрудников в компанию Топ-Тен (и её клиентов), а так же материалы лекций для IT-people и Кадровых Технологий.

Вот этими наработками и хочется поделится.


Необходимо делить инструментарий соцсетей на инструменты предназначенные непосредственно для рекрутера и предназначенные для компании вообще.

Инструменты для рекрутера:

1. Меню поиска по людям

С помощью банального поиска по людям можно найти очень много ценных контактов.
Помимо поисков внутри самих соцсетей можно использовать решение от Яши http://people.yandex.ru/

2. Искусство поиска по связям

Серфинг сети потому и существует, что часто поиск не может дать ответов, просто потому что нет самого вопроса.
Вы можете не знать конкретное название\написание должности, имя человека и т.п. На многие вопросы может просто не быть ответов.

Всегда есть люди которые работают в исследуемой вами сфере и у них наперника есть связи с другими людьми из этой сферы, они наверняка участвуют в профессиональных сообществах или оставляют иные следы.

Выйти на нужного человека можно через других людей и в сети для этого нужно лишь несколько кликов.

3. Построение собственного социального капитала

Профиль в социальной сети можно превратить в блог, который даст вам море контактов и связей в данной сфере.
Можно просто зафредить всех ключевых персон и поддерживать с ними контакт, покуда эти контакты вам не пригодятся.

В общем не стоит забывать, что социальные сети - это прежде всего инструмент знакомства.

4. Участие в сообществах

Сообщества не только бесценный источник информации, но и готовая кадровая база

5. Банальное использование собственного и стороннего социального капитала

Личные профили и сообщества не запрещают размещать вам публикации с призывом помочь в поиске сотрудников.
Эту возможность не стоит недооценивать, но и излишне рассчитывать на этот инструмент так же нет смысла.

Инструменты для компании:

1. Собственное сообщество как инструмент построения HR-Бренда

Успешным примером здесь можно считать Яндекс, который на своих площадках строит не только взаимодействие с потенциальными рекламодателями и пользователями, но и с кандидатами.

2. Blog relation как инструмент построения HR-Бренда

Даже сам ЖЖ пиарит свою команду в сообществе "Один мой день", а о том, что активности первых лиц компании влияют на отношение к ней и говорить не стоит (достаточно посмотреть на Тинькова http://tinkov.com/)

3. Реклама и сервисы рекрутинга в социальных сетях

Для привлечения сотрудников можно банально использовать таргетированную рекламу в социальных сетях, а можно попытать счастье в специальных приложениях по подбору кандидатов (К примеру Пруффи)

Интернет-маркетинг, social media marketing

Previous post Next post
Up