О новой рекламной политики Живого Журнала...

Oct 31, 2012 13:30

Живой Журнал уже давно избрал новую систему монетезации ресурса. Теперь блогхостинг будет продает рекламу не  сторонним компаниям, а своим собственным пользователям.Решение вполне логичное, тем более что спрос на раскрутку и монетезацию блогов - растет.



Идея заработка на честолюбии блоггеров давно витала в воздухе - дохода с платных аккаунтов, подарков и прочих дополнительных мелочей явно не хватает, а тем временем десятки кампаний предлагают платные посты, платный выход постов в топ, раскрутку блогов. О море всевозможных пособий про продвижению и ведению блогов - можно и не говорить.


Что предлагает ЖЖ пользователям для продвижения?

Начну с того, что ЖЖ не предлагает своим пользователям, а по идее должно для реального увеличения посещаемости и популярности как отдельных блогов, так и всего ресурса в целом. Не предлагает ЖЖ поисковой оптимизации, хотя со временем может и будет предложение от http://seopult.ru/ или его аналога.

Для бесплатного продвижения блогов есть:

1. Возможность попасть в  LiTimes 
2. Возможность попасть в раздел интересные блоги 
3. Привычные возможности френдования, публикаций в сообществах и прочих сомнительных, но общедоступных практик привлечения внимания к блогу

Для платного продвижения есть невероятный спектр промо:

1. Размещение промо-анонса поста\журнала\сообщества на главной сайта, или в уведомлениях
2.  Размещение промо-анонса в других журналах 
3. Наверняка есть еще что-то, что упустил

Для поддержания спроса на продвижения блогов ЖЖ бросает все возможности PR и Blog Relation - необходимость промо своего блога восхваляют все кому не лень, создаются даже отдельные сообщества-проекты для тех, кто всерьез решил стать проф-блоггером ЖЖ и т.д. и т.п.

В чем же минус такого поощрения блогерского честолюбия?

1. Это закат собственно ЖИВОГО Журнала - теперь блог хостинг окончательно уходит от формата дневников-личностей к формату дневников-проектов.
2.  Это обман блоггеров - пользователи ЖЖ платят не за посещаемость, подписчиков или хотя бы охват аудитории, а за призрачный шанс стать популярным. Сотни пользователей тратя море средств в погоне за "легкой славой и деньгами" - на данный момент промо с его форматами размещения и способами оплаты больше напоминает казино, чем реальное рекламное предложение. 
3. Это дальнейшая политизация и коммерциализация контента ЖЖ, и как следствие - исход "простых" людей в другие сервися для общения и знакомства, а не торговли.

Политика превращения Живого Журнала в казино для искателей наживы и славы - вызывает много противоречивых мыслей и предположений.

Впрочем посмотрим - во что всё это выльется. Новая политика заработка на пользователях - это конечно не обязательные платные аккаунты, но тоже весьма сомнительное решение.

PS ссылки на статьи по теме:

http://www.sostav.ru/news/2012/10/30/livejournal/
http://roem.ru/2012/10/30/ljnoad56167/
http://roem.ru/2011/11/21/addednews39092/
http://roem.ru/2012/08/31/livejournal53616/ 
http://www.sup.com/news_414.html

Про блоггерство

Previous post Next post
Up