The Bomb. Волк среди волков - 6

Sep 28, 2012 13:26

The Bomb. Волк среди волков - 1 Начинать правильно с прочтения http://crustgroup.livejournal.com
Всего. Полностью.
Оригинал взят уalexandrov_gв The Bomb. Волк среди волков - 6
Написав несколько постов на тему ядерной бомбы и поразмышляв над этим на досуге, я должен со всей ответственностью заявить следующее: "Победителя в ядерной войне быть не может."

Некоторые товарищи сейчас рассмеются: "Эка, удивил... Да мы это и без тебя знали, нам это ещё со школьной скамьи известно, именно это нам уже чёрт знает сколько лет долдонят - "Победителя в ядерной войне не будет!"

Так-то это так, но почему - не будет? Я вот хоть и считаю так же, но не верю ни в пресловутую ядерную зиму, ни в Неотвратимый Ответный Удар. Или вы верите в то, что в результате обмена ядерными ударами человечество вернётся в пещеры и будет охотиться при помощи лука и каменного топора на одичавших коров? Вот вам пример того же Вьетнама - на страну площадью менее половины Техаса во время вьетнамской войны сбросили сколько-то там миллионов тонн бомб, во сколько-то раз больше, чем за все годы Второй Мировой Войны, лили с неба дефолианты, жгли напалмом и вообще, так сказать, натешились, и - что? Был себе Вьетнам, Вьетнамом и остался, и живут там самые настоящие вьетнамцы, ничегошеньки с ними не сделалось. Между Вьетнамом и мною - океан, но если я прямо сейчас на улицу выйду, то стоит мне сделать несколько шагов, как я обязательно на вьетнамца наткнусь и будет он живее живёхонького. С вопросами по ядерной зиме - это к товарищу Горби, который нам шарики вкручивал про "новое мЫшление", которое нам всем нужно непременно "углУбить".

Неотвратимый удар? Насколько он неотвратим? Я вот думаю, что вполне можно подгадать так, что мы первым же ударом вынесем у "потенциального противника" всё к ядреней фене, а сами отделаемся лёгким испугом. Чем не победа? На противника упадёт тысяча боеголовок, а на нас - десять. Ему кирдык, а мы только почешемся... Радиактивное заражение местности, миллионные жертвы, разрушенная экономика - это всё его, противника, проблемы, а нам чего? Нам зато отныне никто и ничем не угрожает, можно строить всё, что захочешь, можно нести свет, любой свет, что демократии, что монархии, что какого-нибудь "постиндустриального общества" в любом направлении, хочешь, неси на запад, хочешь - на восток. Никто нам не помеха. И ничто.

Ничто?

Давайте мы мысленно поиграем в немыслимое, давайте поставим себя на место нынешнего мирового гегемона и нанесём ракетно-ядерный удар. Упреждающий. Массированный. Всем, что у нас в наличии имеется. А имеется у нас - ого-го! Ого-го, да ещё и маленькая тележка. И вот мы усыпим всеобщую бдительность, пригласим всех глав государств на какую-нибудь юбилейную сессию ООН, устроим пир на весь мир, а потом - раз! и во время выступления с ооновской трибуны какого-нибудь пламенного тамады аннигилируем здание-кирпич со всеми почётными гостями. Пока все остальные страны будут чухаться, глаза протирать, соображать что там к чему, перезваниваться по "горячим линиям", приводить себя в разные там степени боевой готовности, мы им всем - кузькину мать. Всем, всем. "Пусть никто не уйдёт обиженный." Ни дикий русский, ни проклятый маоист, ни друг-мусью. Да они и сами постараются сделать так, чтобы пока им плохо и у соседа было нехорошо. Они все к нашему удару ещё и своих гостинцев подбросят. Франция Англии, Индия Китаю, Китай Раше, а Раша - Пакистану. На всякий случай. Ну и нам, конечно, тоже кое-что перепадёт, не без этого. А как же, любишь кататься люби и саночки.

А вот теперь давайте прикинем, что за саночки выходят. Мы вывели из игры всех нынешних и всех будущих конкурентов, мы накрыли мир тысячами боеголовок, а до нас долетели не тысячи, как то может быть теоретически, и не сотни, как то вполне может случиться на практике, а всего лишь - несколько десятков боеголовок. Скажем, сорок. Бессистемно. Россыпью. Упали там-сям. Рассчитывать, что сорок ядерных взрывов "сотрут с лица Земли" гигантское государство - попросту смешно. Подозреваю, что с лица Земли даже и город никакой стёрт не будет. А что будет? А будет следующее: исчезнет половина, скажем, Чикаго, изчезнет парочка каких-нибудь плотин вместе с водохранилищем и гидроэлектостанцией, исчезнет парочка атомных электростанций, тут и там исчезнут несколько аэродромов и железнодорожных узлов, испарятся несколько больших заводов, не станет какого-нибудь "крупного порта" на востоке и такого же на западе, ну и очень нехорошо будет в районе столицы, это само собой. Вот, пожалуй, и всё.

А теперь давайте на это "всё" взглянем повнимательнее. Что это "всё" значит, как это будет выглядеть в жизни. Не в кино, где у героя никогда не кончаются патроны, а в жизни нашей скорбной, где иногда не удаётся даже и для себя последний патрончик припасти. Ну, то, что где-то в Северной Дакоте на месте нескольких ракетных шахт появится пресловутое "углубление" в виде радиоактивной воронки, будет занимать только индейцев из близлежащей резервации, а вот то, что Бомба рванёт в районе Великих Озёр будет означать следующее - в первую очередь это означает парочку миллионов погибших. Половина умрёт сразу, а половина будет умирать ещё некоторое время. В Нагасаки 95% погибших умерли в результате тяжёлых ожогов. Чтобы понять, что значат несколько сот тысяч умирающих от ожогов людей, нам следует учесть, что, скажем, в таком передовом во всех смыслах гоударстве как Великобритания с её современнейшей системой здравоохранения, на сегодня есть НЕСКОЛЬКО СОТ мест для пациентов с ожогами. Каким либо образом помочь миллионам людей, оказавшимся в районах взрывов будет весьма затруднительно по той простой причине, что десятки миллионов людей рванут во все стороны, просто чтобы оказаться подальше от заражённого эпицентра. На дорогах воцарится неуправляемый хаос. Вообще-то "хаос" это слишком слабое слово, которым только в каком-то приближении можно описать то, что начнёт твориться на территории государства. Мне не хотелось бы, чтобы вы хоть на минуту забыли, что мы ведём речь о победителе, о, так сказать, ТРИУМФАТОРЕ.

Желающие как-то выправить положение может быть и найдутся, но как вы прикажете это самое положение выправлять? Представьте себе, во всяком случае попытайтесь, что это такое - охваченные паникой ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ. Что в этой ситуации смогут поделать структуры, которые государство вроде бы именно для этого и создаёт? Нужно ли вам объяснять, что поделать они НИЧЕГО не смогут. Вообще и ничего. Сотрудники всех этих инфернальных ФЕМ и МЧС со всеми их "чёрными вертолётами" будут заняты только и исключительно спасением себя, спасением своей такой близкой и такой драгоценной шкуры. Самые человечные из них может быть озаботятся ещё и спасениеи членов своих семей. Если они, конечно, смогут спасти хоть кого-нибудь, включая себя лично.

Когда рассеется дым и осядет радиоактивная пыль, глазам предстанет следующая картина - нескольких штатов не будет существовать вовсе, а на территории пары десятков штатов из числа уцелевших обнаружатся миллионы беженцев, каковые миллионы потребуется кормить и каковым миллионам нужно будет дать какую никакую крышу над головой. О работе я даже и заикаться не буду, какая уж там работа... В тех нескольких районах, где окажется, что число погибших составляет пусть даже и такую незначительную для события подобных масштабов цифру как, скажем, несколько тысяч человек, неминуемо вспыхнут эпидемии, средств для борьбы с которыми у государства нет даже и сегодня, в мирное время. Но все перечисленные трудности это ещё цветочки. Главная опасность для государства будет совсем не в этом, и, повторю, для государства, которое по всем арифметическим прикидкам и логическим выводам вполне может считаться победителем в ядерной войне.

(окончание в следующем номере)

Г.А.
The Bomb. Волк среди волков - 7

Главная опасность для государства будет состоять в том, что оно, родимое, лишится возможности вести пропаганду среди собственных подданных. Государство не сможет контролировать умы малых сих. Поскольку люди, ведущие свои и читающие чужие ЖЖ, в массе своей являются людьми интеллигентными, то специально для них я вынужден упомянуть этот факт, так как то, что они всю свою жизнь считали пропагандой, а именно - "совок", газету "Правда" и обязательные к изучению материалы очередного съезда партии, на самом деле являлось чрезвычайно щадящим, мягким варинтом того, что существует в странах, исповедующих "свободу". Те самые, полюбившиеся свободолюбивым кухонным борцам за "жизнь не по лжи", башни с излучателями из романа брательников Стругацких незримо стоят на каждом углу так называемого "свободного мира". В результате войны мощнейшая и изощрённейшая машина пропаганды немедленно застопорится, так как обширнейшие районы страны окажутся обесточенными.

Припомните-ка иллюстрирующие воображаемое развитие событий картинки с выставки в виде массового пешего исхода граждан из Нью-Йорка когда там случился последний "блэк аут". А ведь это событие совершенно ничтожно, исчезающе мало по сравнению с тем, что случится в результате ограниченнейшего ядерного удара. Результатом этого удара будет то, что электроэнергия исчезнет на колоссальных по площади территориях, на которых будут проживать десятки, если не сотни миллионов людей. В некоторых местах подача электроэнергии возобновится через несколько дней, в некоторых через несколько недель, в некоторых - через несколько месяцев, а будут такие места, где электричества не будет много лет. Не будет света в домах, перестанут звонить телефоны, замолчит радио, погаснут экраны телевизоров. Опустится Тьма. Что и где происходит, будет совершенно неясно, источником информации для десятков миллионов людей будут являться лишь передающиеся древнейшим способом - из уст в уста, панические слухи. В некоторых местах местная власть сможет удержать ситуацию под контролем, однако будет гораздо больше "мест", где власть просто испарится. Рассчитывать на помощь из некоего центра не придётся, так как в "центре", в каком-нибудь секретнейшем бункере, немедленно начнётся борьба за власть. И борьба за власть отнюдь не между дурилками картонными, не между головами из телевизора, а борьба между реальными людьми, обладающими реальной властью.

И вот здесь мы подходим к главному, к сути - очень быстро, может быть, что уже через несколько часов, выяснится, что бороться им не за что. Люди, обладающие реальной властью сегодня, люди, о чьём существовании мы даже не подозреваем, с ужасом обнаружат, что власть просочилась сквозь бетонные стены бункера и - фьюить! улетела невесть куда. Пребывать в состоянии неизвестности они будут недолго. Прожужжит зуммер спутниковой связи и в бункере раздастся незнакомый голос и нашим безвестным сегодняшним правителям и вершителям наших судеб сообщат, что Власть оказалась у какого-нибудь никому не ведомого командира подводной лодки, который по каким-то причинам не израсходовал полностью боезапас. Все, повинуясь приказу, подняли в воздух всё, что у них было, а у нашего бравого служаки после ракетного залпа осталось всего десять штучек ракет с десятью разделящимися боеголовками на каждой. И вот эти десять ракет превратят его во владыку мира. И власть, оказавшаяся у него в руках, будет властью Зевса громовержца. Даже если по каким-то причинам капитан наш этой властью воспользоваться не захочет, у него обязательно обнаружится шустрый и быстро соображающий первый помощник, ну или ещё какой-нибудь развитый не по годам член экипажа. И этот человек будет диктовать свою волю жалким людишкам, сидящим где-то в бункере. Если захочет, конечно, так как они немедленно превратятся в обычных граждан обычной страны ничем не отличающихся от нас с вами.

Проблема усугубится тем, что никто не будет даже подозревать о том, что происходит в заоблачных высях, где обитают небожители, все уцелевшие будут заняты одним и тем же - все они будут стараться просто выжить. В каком-нибудь крошечном городке, где все знают друг-друга с детства и где местный полицейский был занят тем, что помогал старушкам или детишкам перейти через улицу и где карающая рука закона если и опускалась на плечо нарушителя, то лишь в виде штрафа за стоянку в неположенном месте, так вот обитатели городка вдруг обнаружат себя в мире, где за спиной полицейского больше не стоит государство, выяснится, что он отныне отличается от любого из нас лишь одним, а именно тем, что у него пистолет есть, а у нас пистолета нет. И, так же как в случае с командиром подводной лодки, полицейский сообразит это очень быстро. Для великого множества людей наш неведомый капитан третьего ранга с его ракетами так и останется неведомым, ибо для них начнётся жизнь, в которой править будет лишь одна власть, а именно та, которую рождает винтовка.

В создавшихся условиях благополучные штаты немедленно начнут объединяться против штатов, на территории которых произошло бедствие, они тут же, в течение всего нескольких дней, сформируют свои собственные армии, чтобы противостоять миллионным толпам голодных и обезумевших БЫВШИХ сограждан. Страна немедленно расколется на несколько анклавов, между которыми неминуемо начнётся гражданская война. Все федеральные институты перестанут существовать, да что там говорить, немедленно исчезнет даже и единая денежная единица, валютой в течение нескольких лет будет не некий "доллар", валютой будет буханка хлеба. Валютой будет винтовочный патрон.

В течение какого-то времени победитель в войне, причём, замечу, победитель самый настоящий, самый, что ни на есть подлинный, так как в других местах нашего голубого шарика будет происходить гораздо худшее, будет занят собственными проблемами, которых проблем у него, болезного, будет выше крыши. Так вот - людям, которые считают, что в результате ядерной войны произойдёт некая всемирная катастрофа и настанет конец света - никакого конца света не произойдёт, постепенно всё уляжется и утрясётся, закончатся гражданские войны, мурашики наши, дружно взявшись за работу, заделают дырки в своих муравейниках, опять зазеленеет травка, на месте выжженых ядерными взрывами плешей вновь зазеленеют леса, бабы нарожают новых детей, вчерашние враги заключат перемирие, из их рядов неминуемо выдвинется самый охочий до власти и вновь объединит страну и на свет появится новое государство, которое, вполне возможно, будет даже носить то же название, что и старое. Единственным отличием нового государства от старого будет лишь то, что это государство будет ДРУГИМ.

* * * * * * * * * *

Так что же такое - Атомная Бомба? Неужели вы думаете, что государства обладатели этого супероружия боятся начать войну из-за каких-то выдуманных "ядерных зим"? Назовите мне хоть одно государство в истории, которое можно было бы напугать возможными жертвами и разрушениями. Да и что такое в глазах государства какие-нибудь десять миллионов погибших, если в этом государстве живёт, скажем, двести миллионов человек? Если госпропаганда не будет ежечасно об этих потерях напоминать, то о жертвах забудут уже через несколько лет. А уж если пропаганда постарается сделать так, чтобы вы забыли о них поскорее, то пепел перестанет стучать в ваше сердце уже через неделю после окончания войны.

Государство боится совсем не этого, государство боится только и только одного - ГОСУДАРСТВО БОИТСЯ ТОГО, ЧТО НА ЕГО МЕСТЕ ПОЯВИТСЯ ДРУГОЕ ГОСУДАРСТВО. И так же, как боимся смерти мы, маленькие и грешные, точно так же боится смерти и тот монстр, который мы называем Государством.

Атомная Бомба - это некий эликсир жизни, который позволяет продлить жизнь государствам, которые в противном случае уже умерли бы. Атомная бомба - это Контрреволюция. Атомная бомба - это попытка остановить Время.

Государства, обладатели атомной бомбы - это скрепы, удерживающие расползающиеся декорации того мира, в котором мы живём. Государства "члены ядерного клуба" добровольно вступают в этот клуб самоубийц, членство в котором, однако, гарантирует некую консервацию нынешней картины мира. Как долго продлится это состояние? Этого никто не знает. Но несомненно одно - человечество не может жить в формалине. Нельзя растянуть в бесконечность сегодняшний день. Рано или поздно, но будут изобретены новые методы ведения войны, которые обессмыслят нынешнюю доктрину "взаимного уничтожения" или же кто-то просто решит обрушить здание того театра абсурда, зрителями в котором являемся все мы.

Рано или поздно, но река Времени прорвёт плотину и хлынет куда-то, в неведомое нам сегодня будущее. Страшное, кровавое будущее, ибо будет рождён новый мир, а роды только так и происходят, в муках и крови. Этот новый мир, каким бы он ни был, будет отличаться он нашего так же, как отличаются в русских сказках Мёртвая и Живая вода.

КОНЕЦ

Ядрённо_Томный

Previous post Next post
Up