Оригинал взят у
sl_lopatnikov в
Синий мир: следующая остановка - свиндлеризм..
Купил тут книжку Бертрана Рассела 1938 года издания Power: A New Social Analysis . Я не совсем соглаен, но многие идеи очень перекликаются с идеями моего "Синего мира", хзот и не додуманы до конца. Но интересное чтиво и полезное. Одна из веще полностью совпадающих, это классификация типов насилия на физическое, экономическое и ментальное, в точности совпадающие с использованным мною.
Что касается ментального насилия, то есть например, даже специальная глава, посвященная ПОПАМ - "Власть попов". Еще он очень близко подходит, хотя явно и не проговаривает к бандитском характеру власти. Намек "тонкий": он пишет, что "кабинетные историки" недооценивают роль личностей, психологию которых он обозначает, как психологию "вожаков пиратов" - то есть, говоря более современным языком, "воров в законе"...
И вот тут какая картинка вырисовывается в полном соответствии с теорией "Синего мира".
Во первых, есть прямое соответствие между обозначенными формами приндужения вот тут начинается интересное и типами уголовных преступлений.
Физическое принуждение - это бандитизм.
Экономическое принуждение - менее явное, чем физическое насилие - это воровство: человек просто НЕ ВИДИТ, как его грабят.
Ментальное принуждение - это мошенниество. Жертве "отводят глаза" так, что она сама, добровольно отдает деньки мошеннику.
Разумеется все три формы насилия существуют параллельно.
Но развитие технологий и "общественных отношений", тем не менее выделяет ту или иную форму общественных отношений, как ведущую. И. в противоречии с классически делением на рабовладение, капитализм и не очень внятный "коммунизм", расклад получается иной.
Рабовладения и вся предыстория - это со всей очевидность мир грабежа, основанного на прямом физическом насилия прежде всего. Экономическое и ментальное принуждение тут на вторых ролях. Что характерно на этом этапе? - "Три дня на разграбление", даннический рэкет, рабовладение. Ничего "экономического". Ничтожно мало ментального.
Этот строй точнее назвать, скорее, "рэкетизмом", чем рабовладением.
Капитализм - мир прежде всего грабежа, основанного на экономическом принуждении. По марксу, цена рабочей силы равна цене на ее воспроизводство, это значит, рабочий не может отказаться от работы и не может начать бизнеса, так как у него нет для этого начального капитала. При этом роль физического принуждения снижается, а роль ментального принуждения - возрастает.
Капитализм подразумевает присвоение прибыли по капиталу, то есть скрытого присвоения чужого труда.
Я бы назвал этот строй "тифизмом" от "thief" - вор. Английский здесь уместен, в силу страны окончательного оформления
Феодализм не является в этой схеме самостятельным слоем, так как он предстваляет собой переходный этам между "рэкетизмом" и "тифизмом", так как в нем густо замещаны и физическое насилие, например, право "первой ночи", так и экономическое принуждение в виде той или иной формы кабалы.
Остается третья форма насилия: ментальное насилие. По той же причине, по какой в рамах теории Синего мира более правилен термин "тифизм", а не "капитализм", применительно к строю, при котором главным способом является мощенничество - то есть обман людей с тем, чтобы они "добровольно" отдавали свои богатства мошенникам, такой строй следует назвать свиндлеризмом. Не из-за сходств а с русским "свинья", а от английского "swindler" - мошенник.
Нетрудно сообразить две вещи: свиндлеризм - это строй будущего, когда каждому человеку можно будет создать такю "матрицу", что он будет "самостоятельно решать", что ему выгодно отдать деньги мошенникам, потому что "так надо" или он "самый умный"...
Точно так же, как феодализм есть промежуточный строй между рэкетизм и тифизмом, промежуточный слой между тифизмом и свинделеризмом - это демократический консьюмеризм - строй при котором демократический миф работает на то, чтобы люди "думали", что они самостоятельно и добровольно "выбирают своих слуг", а консьюмеризм - чтобы заработанные деньги тратились на совершенно лишие вещи. На это работает множество институтов - от моды до статустного потребления.
Но будущее мира - это именно свиндлеризм, делающий людей жертвами мошенников.
Отсюда становится понятной и причины активного насаждения религии. Религия - это веками проверенный инструмент мошенничества, который сегодня, и тем более в будущем, с развитием средств коммуникации, позволяющих промывать мозги огромному количеству людей, именно религия, скрещенная с образованием, СМИ и социальными сетями станет основой нового строя.
Попутно о хилиазме, как частвной цели свиндлеристского общества: нет проблемы с помощью образования, СМИ и возможно еще более новых средств, внушить людям, что угодно - от того, что они живут при коммунизме до явления Христа народу. И да здравстует тысячлетнее царство божие на Земле! - Невежество позволяет.