Leave a comment

Comments 10

shaitan_bashka December 29 2012, 05:36:38 UTC
Статью писал глубокий непрофессионал:" Двигатель превосходит самые лучшие западные образцы по мощности на 10 - 15, а по КПД - на все 25%. Его секрет в том, что отработанные газы из турбогенератора, который вращает топливные насосы, в НК-33 не сбрасываются «за борт», сокращая ресурс топлива, а направляются прямо в камеру сгорания" Закрытая схема ЖРД используется с 60-х годов как нами, так и амерами. Шаттл летал на таких двигателях. Разница в том, что амеры использовали топливную пару кислород-водород, а мы кислород керосин. Соответственно по водороду продвинутые двигатели были у амеров SSME, по керосину у нас HK-33,PД-170, 180, 191. Продажа НК-33 действительно была, но ни на какую ракету амеры их не поставили (хотя интересные проекты были-Kistler и пр.). Чё-та посмотрели в наших двигунах, репу почесали и в итоге сделали простой, крайне дешевый двигатель на керосине для Фалькона по открытой схеме. С несколько ухудшенными параметрами но простой, надежный и дешевый, а экономика, как вы понимаете сейчас на первом месте. Собрав в Фальконе ( ... )

Reply

serg70p December 29 2012, 06:09:36 UTC
ищу инфу, что всё время на шатлах, стоял наш топливный насос.

Reply

shaitan_bashka December 29 2012, 06:47:40 UTC
Насос на каком двигателе? Если SSME, то на момент его разработки у нас вообще было мало наработок по водороду, так что вряд ли возможно. А ускорители у Шаттла твёрдотопливные, там вообще насоса нет. Да ну и хрен с ним ( ... )

Reply

shaitan_bashka December 29 2012, 06:52:11 UTC
Двигатели на СПГ позволили бы довести стоимость выведения килограмма до 500-1000$. Кроме того керосин неуклонно растёт в цене, а газа у нас в стране хоть залейся.

Reply


Leave a comment

Up