Оригинал взят у svetlako в Прилетели? Сразу скажу: "Я не верю, что точка невозврата уже пройдена!". Но об этой ложке мёда в конце...
Пока бочка дегтя. Большая бочка... Даже ДВЕ большие бочки дёгтя.
На словах это звучит так:
1-я бочка. На 2011 год доля пассажирских самолетов зарубежного производства в фактических поставках российским авиакомпаниям составила 90% (ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ).
2-я бочка. На 2011 год доля пассажироперевозок, осуществляемых российскими авиакомпаниями с использованием пассажирских самолетов зарубежного производства, составила 90% (ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ).
По-другому это звучит ещё так. Уже сейчас девять из десяти пассажиров у нас возят на западных самолетах. И перспективы горькие: девять из десяти новых самолетов, на которых нас будут возить в ближайшие годы, тоже не наши.
Если это называется "возрождение" российской авиационной промышленности, декларируемое нашей властью, то что бы с ней было, если бы ее НЕ возрождали? Вот уж "спасибо партии за" - ВОЗРОЖДЕНИЕ. Процесс этого "возрождения" по своим количественным меркам прошел очень быстро и стал катастрофическим всего за первое десятилетие нового века (десять лет до того мы почти не летали, и новые самолеты нам были не нужны). В итоге, пока Россия поднималась с колен, свои крылья у неё пообрубали - и подвесили чужие!
Желающие поглядеть поподробнее "про это" присоединяйтесь к просмотру картинок из доклада Генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА д.т.н., профессора В.Шапкина (аббревиатура ВС = "воздушное судно", пкм = пассажирокилометр). Желающие почитать более подробное изложение доклада движутся сюда http://www.aex.ru или сюда http://www.ato.ru
Дело в том, что по объему авиаперевозок мы еле-еле подтянулись к советскому уровню. Этот достигнутый уровень - отнюдь не "современный". Нам никуда не деться от масштабного роста авиатраффика, который уже начался - в этом едины все эксперты, все прогнозы и все тренды. Как следствие, внутренний рынок ближайшего будущего для новых воздушных судов ОГРОМЕН. Это тысячи новых машин, которые будут востребованы и загружены перевозками, а потом потребуют регулярного замещения.
Если наконец запустить в нормальную серию все те современные по любым параметрам (от надежности до топливной экономичности) самолеты, которые производятся у нас смешными единицами штук, то печальная тенденция, которая заключается в двух "девяноста процентах" будет переломлена, причем в самом оптимистичном случае - пропорция просто перевернется. Слова о таких планах в очередной раз были сказаны с высоких трибун. Ждём дел - в виде ресурсов, поступающих на авиазаводы и в лизинговые схемы, без чего такие масштабные действия не совершаются, а столь глубоко зашедшие тенденции не переламываются...