Шесть человек овладели «свободой слова» в США

Jun 18, 2018 00:14


"Свобода на зоне..."   
Все это было смешно, если бы не было столь грустно.

Свершилось ещё одно «слияние» (и куда только спряталось хваленое в США их антимонопольное законодательство?) на «поляне» средств массовой информации.
И вся-вся-вся «свобода слова» и «свобода информации» в Америке теперь вытеснена в интернет, а власть на ТВ, в газетах и журналах оказывается в руках - Вы не поверите - шести джентльменов.
Да, вот так шесть человек за чашечкой кофе или за порцией highball виски с содовой могут теперь решать все вопросы относительно… содержания работы всех-всех-всех СМИ в США.
Возможно, кому-то трудно поверить в это утверждение, но оно верно.
Ещё несколько десятилетий назад вся пресса и телевидение в США были собственностью примерно пятидесяти владельцев. В период же 1990-х и позже монополизация СМИ в Америке начала «зашкаливать». «Процесс пошел», и к началу 2010 годов уже лишь шесть компаний - информационных монстров - командовали там «всей поляной». И тут даже не надо морализаторствовать про то, что «в США нет свободы слова». Её нет даже факту - по формальным признакам.  
Вся пресса США находится в руках шести компаний, и процесс консолидации этих информационных ресурсов продолжается.
Свежая новость - в США завершился процесс слияния телекоммуникационной компании AT & T и корпорации «Time Warner» стоимостью $ 85,4 млрд, сообщает RT со ссылкой на CNBC. Там ещё кто-то чего-то будет оспаривать, однако, главное случилось - «свободный рынок» американских СМИ подтвердил формат «шестерки». Других хозяев СМИ в США, как говаривал классик, «у меня для Вас нет».
[Spoiler (click to open)]

Небольшой исторический обзор на тему, как проходил этот процесс монополизации СМИ в США, в свое время опубликовал американский ресурс «The Economic Collapse» в материале «Who Owns The Media? The 6 Monolithic Corporations That Control Almost Everything We Watch, Hear And Read» - «Кто владеет СМИ? 6 монолитных корпораций контролируют практически всё, что мы смотрим, слышим и читаем».
Позволим себе краткий обзор той статьи из времен начала 2010-х годов. Впрочем, пафос американского исследования никак не отражается на содержательной части продолжающейся монополизации. Процесс никто остановить и не пытался. Значит, эта тенденция может стать… «хронической».
Ещё несколько лет назад сами американцы писали вот это:
«- 6 корпораций-монополистов контролируют почти все, что мы видим, слышим и читаем.
- Еще в 1983 году около 50 корпораций контролировали подавляющее большинство всех средств массовой информации в Соединенных Штатах.
- Сегодня собственность на средства массовой информации сосредоточена в руках всего шести невероятно мощных медиа-корпораций. Эти корпоративные «бегемоты» владеют телевизионными сетями, кабельными каналами, киностудиями, газетами, журналами, издательствами, музыкальными лейблами и даже многими из наших любимых веб-сайтов.



- «Sadly, most Americans don’t even stop to think about who is feeding them the endless hours of news and entertainment that they constantly ingest». - К сожалению, большинство американцев даже не задумываются о том, кто кормит их бесконечными часами новостей и развлечений, которые они постоянно глотают».
Так, кто же они, эти «властители умов»?
Обратимся к совсем недавней ситуации, пока AT & T и «Time Warner» не стали единым целым. Шесть корпораций в совокупности имели контроль над практически всеми (кроме независимых радиостанций и сайтов инета) американскими СМИ.  
Это - «Time Warner», которая сейчас пошла на слияние с AT & T, «Walt Disney», «Viacom», «Rupert Murdoch's News Corp.», «CBS Corporation» и «NBC Universal».
На фоне того, что в начале 1980-х годов в США по всей стране действовали независимые друг от друга примерно 50 информационных компаний, столь жесткая концентрация СМИ в руках считанных владельцев - это, как представляется, «защитная реакция» американского истеблишмента, прежде всего, финансового, и лишь в малой степени - промышленного, в условиях надвигающегося переформатирования как мировой, так и собственно американской экономики.
Тот факт, что сегодня «на стороне» президента США Дональда Трампа из всех телекомпаний США выступает только «Fox News» из семьи «Rupert Murdoch's News Corp.», а CNN и другие супер-влиятельные структуры американского информационного поля явно грают «против» POTUSa, подтверждает тезис о «сшибке финансового и производственного капитала в СЩА».
Притом, что финансовый капитал, подмявший под себя контроль над американскими производственными ресурсами, сейчас просто забирает «под себя» и агрегат воздействия на общественное мнение - СМИ.
Взгляните на списки «заинтересованных» и «абсолютно независимых» компаний с мировыми именами, которые уже давно находятся под контролем конкретных джентльменов, выполняя их волю и проводя интересующую их политическую линию.
Хотя эти данные уже не раз публиковались, но - в который раз - производит впечатление масштаб узнаваемых имен, представлявшихся некогда для адептов «свободы слова» и «американской демократии» «эталонами независимости». Но теперь-то ясно - все эти ребята проплачены и проплачены давно…
Вот эти «Шесть сестер», которые делят американское информационное поле, и принадлежащие им знаменитые информ-ресурсы, включая структуры Голливуда.

«Time Warner»:
-Home Box Office
- Time Inc.
- Turner Broadcasting System, Inc.
- Warner Bros. Entertainment Inc.   
- CW Network (partial ownership)
 - TMZ
- New Line Cinema
- Time Warner Cable
- Cinemax
- Cartoon Network
- TBS
- TNT
- America Online
- MapQuest
- Moviefone
- Castle Rock
- Sports Illustrated
- Fortune
- Marie Claire
- People Magazine

«Walt Disney»:
- ABC Television Network
- Disney Publishing
- ESPN Inc.
- Disney Channel
- SOAPnet
 -A&E
- Lifetime
- Buena Vista Home Entertainment
- Buena Vista Theatrical Productions
- Buena Vista Records
- Disney Records
- Hollywood Records
- Miramax Films
- Touchstone Pictures
- Walt Disney Pictures
- Pixar Animation Studios
- Buena Vista Games
- Hyperion Books

«Viacom»:
- Paramount Pictures
- Paramount Home Entertainment
- Black Entertainment Television (BET)
- Comedy Central
- Country Music Television (CMT)
- Logo
- MTV
- MTV Canada
- MTV2
- Nick Magazine
- Nick at Nite
- Nick Jr.
- Nickelodeon
- Noggin
- Spike TV
- The Movie Channel
- TV Land
- VH1

«Rupert Murdoch's News Corp.»:
- Dow Jones & Company, Inc.
- Fox Television Stations
- The New York Post
- Fox Searchlight Pictures
- Beliefnet
- Fox Business Network
- Fox Kids Europe
- Fox News Channel
- Fox Sports Net
- Fox Television Network
- FX
- My Network TV
- MySpace
- News Limited News
- Phoenix InfoNews Channel
- Phoenix Movies Channel
- Sky PerfecTV
- Speed Channel
- STAR TV India
- STAR TV Taiwan
- STAR World
- Times Higher Education Supplement Magazine
- Times Literary Supplement Magazine
- Times of London
- 20th Century Fox Home Entertainment
- 20th Century Fox International
- 20th Century Fox Studios
- 20th Century Fox Television
- BSkyB
- DIRECTV
- The Wall Street Journal
- Fox Broadcasting Company
- Fox Interactive Media
- FOXTEL
- HarperCollins Publishers
- The National Geographic Channel
- National Rugby League
- News Interactive
- News Outdoor
- Radio Veronica
- ReganBooks
- Sky Italia
- Sky Radio Denmark
- Sky Radio Germany
- Sky Radio Netherlands
- STAR
- Zondervan

«CBS Corporation»:
- CBS News
- CBS Sports
- CBS Television Network
- CNET
- Showtime
- TV.com
- CBS Radio Inc.
- CBS Consumer Products
- CBS Outdoor
- CW Network
- Infinity Broadcasting
- Simon & Schuster (Pocket Books, Scribner)
- Westwood One Radio Network

«NBC Universal»:
- Bravo
- CNBC
- NBC News
- MSNBC
- NBC Sports
- NBC Television Network
- Oxygen
- SciFi Magazine
- Syfy (Sci Fi Channel)
- Telemundo
- USA Network
- Weather Channel
- Focus Features
- NBC Universal Television Distribution
- NBC Universal Television Studio
- Paxson Communications (partial ownership)
- Trio
- Universal Parks & Resorts
- Universal Pictures
- Universal Studio Home Video

Всё это вместе - американский коллективный агитпроп.
Сегодня в его ряды вливается американская же корпорация AT & T, финансировавшая в сентябре 1973 года операцию по свержению и убийству президента Чили Сальвадоре Альенде. Эта публика, без сомнения, внесет свой вклад в дело промывания мозгов жителям США.
Мораль сей истории такова - 6 джентльменов-владельцев «Time Warner», «Walt Disney», «Viacom», «Rupert Murdoch's News Corp.», «CBS Corporation» и «NBC Universal» определяют содержание работы всех-всех-всех «демократических» СМИ США. НО!
Впервые за многие десятилетия они перешли от наступления к обороне. Отсюда и лютая ложь, которую уже прозвали «фейк-ньюс».
Джентльмены нервничают и… концентрируют свои усилия уже на поляне информационной, поддерживая свои позиции старым приемом - если не можешь свою правоту доказать делом, возьми под контроль средства массового воздействия (вернее, манипулирования) на аудиторию.
Они, видно, не в курсе, что «у лжи ноги коротки».  
Хотя… пусть, вот, и утверждаются в своих заблуждениях. Нет?

P.S.

Вот - прекрасная иллюстрация того, как владельцы американских телекомпаний, принадлежащих "Шести сестрам", координируют свою информационно-пропагандистскую политику.
Посмотрите это видео:

image Click to view





политика США, телевидение, информационная война, общественное мнение, пресса

Previous post Next post
Up