"Свобода на зоне..." Все это было смешно, если бы не было столь грустно.
Свершилось ещё одно «слияние» (и куда только спряталось хваленое в США их антимонопольное законодательство?) на «поляне» средств массовой информации. И вся-вся-вся «свобода слова» и «свобода информации» в Америке теперь вытеснена в интернет, а власть на ТВ, в газетах и журналах оказывается в руках - Вы не поверите - шести джентльменов. Да, вот так шесть человек за чашечкой кофе или за порцией highball виски с содовой могут теперь решать все вопросы относительно… содержания работы всех-всех-всех СМИ в США. Возможно, кому-то трудно поверить в это утверждение, но оно верно. Ещё несколько десятилетий назад вся пресса и телевидение в США были собственностью примерно пятидесяти владельцев. В период же 1990-х и позже монополизация СМИ в Америке начала «зашкаливать». «Процесс пошел», и к началу 2010 годов уже лишь шесть компаний - информационных монстров - командовали там «всей поляной». И тут даже не надо морализаторствовать про то, что «в США нет свободы слова». Её нет даже факту - по формальным признакам. Вся пресса США находится в руках шести компаний, и процесс консолидации этих информационных ресурсов продолжается. Свежая новость - в США завершился процесс слияния телекоммуникационной компании AT & T и корпорации «Time Warner» стоимостью $ 85,4 млрд, сообщает RT со ссылкой на CNBC. Там ещё кто-то чего-то будет оспаривать, однако, главное случилось - «свободный рынок» американских СМИ подтвердил формат «шестерки». Других хозяев СМИ в США, как говаривал классик, «у меня для Вас нет». [Spoiler (click to open)]
Небольшой исторический обзор на тему, как проходил этот процесс монополизации СМИ в США, в свое время опубликовал американский ресурс «The Economic Collapse» в материале «Who Owns The Media? The 6 Monolithic Corporations That Control Almost Everything We Watch, Hear And Read» - «Кто владеет СМИ? 6 монолитных корпораций контролируют практически всё, что мы смотрим, слышим и читаем». Позволим себе краткий обзор той статьи из времен начала 2010-х годов. Впрочем, пафос американского исследования никак не отражается на содержательной части продолжающейся монополизации. Процесс никто остановить и не пытался. Значит, эта тенденция может стать… «хронической». Ещё несколько лет назад сами американцы писали вот это: «- 6 корпораций-монополистов контролируют почти все, что мы видим, слышим и читаем. - Еще в 1983 году около 50 корпораций контролировали подавляющее большинство всех средств массовой информации в Соединенных Штатах. - Сегодня собственность на средства массовой информации сосредоточена в руках всего шести невероятно мощных медиа-корпораций. Эти корпоративные «бегемоты» владеют телевизионными сетями, кабельными каналами, киностудиями, газетами, журналами, издательствами, музыкальными лейблами и даже многими из наших любимых веб-сайтов.
- «Sadly, most Americans don’t even stop to think about who is feeding them the endless hours of news and entertainment that they constantly ingest». - К сожалению, большинство американцев даже не задумываются о том, кто кормит их бесконечными часами новостей и развлечений, которые они постоянно глотают». Так, кто же они, эти «властители умов»? Обратимся к совсем недавней ситуации, пока AT & T и «Time Warner» не стали единым целым. Шесть корпораций в совокупности имели контроль над практически всеми (кроме независимых радиостанций и сайтов инета) американскими СМИ. Это - «Time Warner», которая сейчас пошла на слияние с AT & T, «Walt Disney», «Viacom», «Rupert Murdoch's News Corp.», «CBS Corporation» и «NBC Universal». На фоне того, что в начале 1980-х годов в США по всей стране действовали независимые друг от друга примерно 50 информационных компаний, столь жесткая концентрация СМИ в руках считанных владельцев - это, как представляется, «защитная реакция» американского истеблишмента, прежде всего, финансового, и лишь в малой степени - промышленного, в условиях надвигающегося переформатирования как мировой, так и собственно американской экономики. Тот факт, что сегодня «на стороне» президента США Дональда Трампа из всех телекомпаний США выступает только «Fox News» из семьи «Rupert Murdoch's News Corp.», а CNN и другие супер-влиятельные структуры американского информационного поля явно грают «против» POTUSa, подтверждает тезис о «сшибке финансового и производственного капитала в СЩА». Притом, что финансовый капитал, подмявший под себя контроль над американскими производственными ресурсами, сейчас просто забирает «под себя» и агрегат воздействия на общественное мнение - СМИ. Взгляните на списки «заинтересованных» и «абсолютно независимых» компаний с мировыми именами, которые уже давно находятся под контролем конкретных джентльменов, выполняя их волю и проводя интересующую их политическую линию. Хотя эти данные уже не раз публиковались, но - в который раз - производит впечатление масштаб узнаваемых имен, представлявшихся некогда для адептов «свободы слова» и «американской демократии» «эталонами независимости». Но теперь-то ясно - все эти ребята проплачены и проплачены давно… Вот эти «Шесть сестер», которые делят американское информационное поле, и принадлежащие им знаменитые информ-ресурсы, включая структуры Голливуда.
«Time Warner»: -Home Box Office - Time Inc. - Turner Broadcasting System, Inc. - Warner Bros. Entertainment Inc. - CW Network (partial ownership) - TMZ - New Line Cinema - Time Warner Cable - Cinemax - Cartoon Network - TBS - TNT - America Online - MapQuest - Moviefone - Castle Rock - Sports Illustrated - Fortune - Marie Claire - People Magazine
«Walt Disney»: - ABC Television Network - Disney Publishing - ESPN Inc. - Disney Channel - SOAPnet -A&E - Lifetime - Buena Vista Home Entertainment - Buena Vista Theatrical Productions - Buena Vista Records - Disney Records - Hollywood Records - Miramax Films - Touchstone Pictures - Walt Disney Pictures - Pixar Animation Studios - Buena Vista Games - Hyperion Books
«Viacom»: - Paramount Pictures - Paramount Home Entertainment - Black Entertainment Television (BET) - Comedy Central - Country Music Television (CMT) - Logo - MTV - MTV Canada - MTV2 - Nick Magazine - Nick at Nite - Nick Jr. - Nickelodeon - Noggin - Spike TV - The Movie Channel - TV Land - VH1
«Rupert Murdoch's News Corp.»: - Dow Jones & Company, Inc. - Fox Television Stations - The New York Post - Fox Searchlight Pictures - Beliefnet - Fox Business Network - Fox Kids Europe - Fox News Channel - Fox Sports Net - Fox Television Network - FX - My Network TV - MySpace - News Limited News - Phoenix InfoNews Channel - Phoenix Movies Channel - Sky PerfecTV - Speed Channel - STAR TV India - STAR TV Taiwan - STAR World - Times Higher Education Supplement Magazine - Times Literary Supplement Magazine - Times of London - 20th Century Fox Home Entertainment - 20th Century Fox International - 20th Century Fox Studios - 20th Century Fox Television - BSkyB - DIRECTV - The Wall Street Journal - Fox Broadcasting Company - Fox Interactive Media - FOXTEL - HarperCollins Publishers - The National Geographic Channel - National Rugby League - News Interactive - News Outdoor - Radio Veronica - ReganBooks - Sky Italia - Sky Radio Denmark - Sky Radio Germany - Sky Radio Netherlands - STAR - Zondervan
«CBS Corporation»: - CBS News - CBS Sports - CBS Television Network - CNET - Showtime - TV.com - CBS Radio Inc. - CBS Consumer Products - CBS Outdoor - CW Network - Infinity Broadcasting - Simon & Schuster (Pocket Books, Scribner) - Westwood One Radio Network
«NBC Universal»: - Bravo - CNBC - NBC News - MSNBC - NBC Sports - NBC Television Network - Oxygen - SciFi Magazine - Syfy (Sci Fi Channel) - Telemundo - USA Network - Weather Channel - Focus Features - NBC Universal Television Distribution - NBC Universal Television Studio - Paxson Communications (partial ownership) - Trio - Universal Parks & Resorts - Universal Pictures - Universal Studio Home Video
Всё это вместе - американский коллективный агитпроп. Сегодня в его ряды вливается американская же корпорация AT & T, финансировавшая в сентябре 1973 года операцию по свержению и убийству президента Чили Сальвадоре Альенде. Эта публика, без сомнения, внесет свой вклад в дело промывания мозгов жителям США. Мораль сей истории такова - 6 джентльменов-владельцев «Time Warner», «Walt Disney», «Viacom», «Rupert Murdoch's News Corp.», «CBS Corporation» и «NBC Universal» определяют содержание работы всех-всех-всех «демократических» СМИ США. НО! Впервые за многие десятилетия они перешли от наступления к обороне. Отсюда и лютая ложь, которую уже прозвали «фейк-ньюс». Джентльмены нервничают и… концентрируют свои усилия уже на поляне информационной, поддерживая свои позиции старым приемом - если не можешь свою правоту доказать делом, возьми под контроль средства массового воздействия (вернее, манипулирования) на аудиторию. Они, видно, не в курсе, что «у лжи ноги коротки». Хотя… пусть, вот, и утверждаются в своих заблуждениях. Нет?
P.S.
Вот - прекрасная иллюстрация того, как владельцы американских телекомпаний, принадлежащих "Шести сестрам", координируют свою информационно-пропагандистскую политику. Посмотрите это видео: