(no subject)

Apr 19, 2015 03:02

image Click to view



Был перерыв в полетах. Под конец затяжки пошла раскачка, рысканье, которые раньше легко убирал устновкой бОльшего тангажа. В этот раз не смог выпихнуть спидбар из за отличного от учебной подвески места установки подцепа замка (чуть ниже).
Раскачка сильно не беспокоила, но в сумме с приличным встречным ветром + крен и недостаточное зажатие перед отцепом это вызвало мгновенный заброс тангажа после отцепа и свал в правый крен до 90 град со скольжением и пикированием.
Из за повышенной скорости ( и недостатка опыта руления на таких режимах, как я думаю) происходит перекомпенсация и переход в противоположный крен. Далее ситуация устаканилась.

Из полезных рекомендаций от старших по опыту товарищей:
1) Не бороть рысканье - скорее всего это вызовет еще большую раскачку (что и видно по видео). Или научиться "срывать" раскачку, отработав в противоход.

2) Можно было потерять меньше высоты, если бы после свала на крыло из пикирования выходил не борясь с креном, т.е. выходить в том же направлении, куда повернуло. А так на втором крене потерял еще метры. Может быть критично, случись подобное ниже. По моей оценке потеря составила около 30 метров с момента отцепа. Меня хватило только на висение в противоположных от крена углах. Если Серега выложит наземное видео, то может там видно лучше.

Выводы: Летать регулярно, при неконтролируемом развитии рысканья, крена на затяжке - зажаться и отцепиться. Пользоваться перецепкой (это вот конкретно для меня, моего дельтаплана, у других все может быть ок). Учитывать воздушную скорость на затяжке в сумме с составляющей встречного ветра. Иначе могут быть сюрпризы при неправильной оценке.
Previous post Next post
Up