Хочу ещё раз объяснить, чем плохо существование так называемого нештрафуемого превышения скорости. Сейчас в России при превышении максимально допустимой скорости до 20 км/ч никак не наказывают.
Итак, что мы имеем. Если коротко, то мы имеем некую шизофрению, когда то, что написано на знаках или указано в правилах, теряет своё значение, а реально все эти величины увеличиваются на 20. То есть одно пишем, другое в уме.
ГИБДД же (или кто отвечает за знаки) начинают ставить знаки с меньшими цифрами, чтобы реальный максимум соответствовал требованиям безопасности и комфорта.
В результате получается вот что.
С точки зрения ГИБДД:
- Определяем максимально допустимую скорость на участке дороги
- Отнимаем 20 км/час
- Ставим знак с уменьшенной цифрой
- Имеем кучу водителей, которые нарушают ПДД, и не видим в этой ситуации ничего странного.
- Потратили и тратим кучу денег на расстановку и обслуживание кучи знаков, подпортили ими городской пейзаж и не видим,опять же, в этом ничего странного.
- Если знаки не ставим, то имеем увеличение максимальной скорости на 20 км/час, в том числе в жилых зонах до 40 км/час вместо положенных 20.
- Profit???
С точки зрения водителя:
- Прибавляем в уме к разрешённой скорости 20
- Едем +15 и не паримся
- И ничего, что наше поведение увеличивает риск ДТП (в том числе риск получения травм и смерти) и повышает уровень шума.
- А если ты не нарушаешь ПДД, то ты мудак, потому что едешь медленно.
- Profit???
В идеале, допустимый лаг должен равняться нулю. Если нельзя быстрее 60, то значит нельзя. Максимальная скорость должна быть максимальной. Если на этом участке можно ехать 70, то ставьте знак “70”, и не надо этих заморочек в виде 60+10, а тем более 50+20.
“А вдруг у меня спидометр неправильный?”
То, что в твоей машине один из важнейших датчиков выдаёт неверные показания (читай: неисправен) - это исключительно твои проблемы. Это напоминает школьную отмазку про “будильник сломался”.
“А если я случайно отвлекусь и превышу на 1 км/ч - что, тоже штрафовать?”
Да, штрафовать. Штраф, должен быть дифференцированным, но должен быть. Подумайте о смысле фразы "максимальная скорость", в особенности о смысле первого слова.
Стоит отметить, что “проблема” про “отвлёкся и превысил” существует при любом раскладе. Хоть у нас система “50+20”, хоть “70+0”, в обоих случаях люди в голове держат “70”. Почему в первом случае их можно штрафовать за 71, а во втором - нет? Я не вижу причин. Едь -5, и будет тебе счастье.
И последнее. Если вы считаете, что на некоем участке дороги максимальная скорость неоправданно низкая, то надо добиваться повышения допустимой скорости, а не льгот по штрафам.