Киношное. Документалки.

Dec 11, 2015 14:24




Удивительным образом в этом году вышли в прокат две документальные картины, рассказывающие о музыкантах, вошедших, в так называемый клуб 27. Про эти два фильма и расскажу.

Amy.
 Ох, и зацепил же меня этот фильм, даже сложно передать словами. Азиф Кападия, который до этого уже прославился другой документалкой "Сенна" снял очень личный, порой даже интимный фильм о жизни выдающийся певицы, за плечами которой два альбома, куча музыкальных наград и смерть в 27 лет. "Эми" не совсем типичное документальное кино. В нём совершенно нет свежих интервью или разговоров, с её друзья, знакомыми теми кто с ней работал. Весь фильм состоит из архивных домашних записей, телефонных разговоров самой певицы и разговоров с её друзьями, записанными на диктофон.
 Кападия к счастью, или сожалению, не объективен. Он прямолинейно ругает всё окружение певицы, что именно они это допустили и довели певицу до смерти. В жизни Эми было двое мужчин, которые сыграли важные роли в её жизни. Это её отец, который в детстве покинул семью, но в момент успеха дочери, удобно для себя, вернулся к ней. Она боготворила его, наверняка как любая девочка. Лишённая отцовской любви в детстве, она в юности пыталась добиться от него согласия и любви. Потакая его действиям и решениям, которые были в основном нацелены на получения выгоды.
 Вторым роковым мужчиной в её жизни стал её муж Блэйк Филдер. Который и подсадил её на тяжёлые наркотики и стал для неё наркотиком, от которого она не могла отказаться долгое время. Тяжело наблюдать за тем, как на вершине своей карьеры певица начала спускать всё в унитаз. Постоянно обдалбавшись и находясь в неадеквате.
 И конечно же родственники и знакомые, особенно подруги из детства, которые отказались от неё, в тот момент когда они были ей так нужны. И все эти люди, после ужасной трагедии, рыдают и раскаиваются, но содеянного не вернёшь, как и саму Эми.
 Если по новостными сводкам, Уайнхаус казалась странной, дикой и безбашенной девицей. То в реале, она была обычной еврейской девчушкой, которая безумно любила музыку, в частности джаз. Она хотела стать джазовой певицей, и выступать для избранного круга людей. Но "Back To Black" конечно же сыграл с ней ужасную шутку. Этот альбом унёс её в музыкальную стратосферу. И сделал из неё популярную звезду. А это как известно и вездесущие папарации, интервью и выступления. Ко всему этому на данный момент Эми была не готова. Ей нужен был небольшой клуб и несколько десятков слушателей и всё, вся эта шумиха и успех ей были не нужны..
 В общем, даже если вы не любите док. фильмы, настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Конечно же если вы хоть немного разбираетесь в музыке и слышали, не её музыку, а из ноовстных сводок кто такая Эми Уайнхаус.

Cobain: Montage Of Heck.
 Ну а эта документалка ещё более нестандартная и типичная. Современные документалисты ищут всё новые и нестандартные пути в этом жанре. Бретт Морген пошёл ещё дальше, он удивительным образом смог оживить личные дневники,записки и аудиозаписи Курта Кобейна. И это надо сказать выглядит странно и даже порой жутковато. Хоть фильм и движется в типичной манере повествования, начиная с ранних лет, заканчивая последними днями жизни Кобейна. Из фильма, лично я, так до конца и не понял кто же такой был Курт Кобейн. Да он был очень сложной личностью и неординарной. Но всё равно из этого фильма мне непонятно, что же его подтолкнуло к этому ужасному поступку. Если "Эми"  полностью состоит из архивных материалов и никаких свежих интервью, то этот фильм этим грешит. Здесь и мать, рассказывающая как с Куртом было непросто, и его отец с мачехой, и его сестра Ким, и Крис, и прокуренная Кортни, и его первая девушка Трейси. При этом создаётся такое впечатление, что лишь мачеха Курта сожалеет, что не смогла во время помочь гиперчувствительному мальчику.
 Морген нам показывает гиперактивного и гиперчувствительного Курта, который пропускал всё через себя. Он был нелюбимым в детстве родными, поэтому и убежал протестовать своей музыкой. Но меж тем, сумасшедший успех "Nevermind" не сорвал крышу парню. Он всё так же остался замкнутым и немного нелюдимым парнем. Как же я сочувствую бедным журналистам, которые пытались брать у него интервью) Это конечно жесть. Курт любил говорить, что ему по-большому счёту нечего сказать, всё что он хотел высказать есть в его музыке. Слушайте и получайте ответы. Да уж, страшно представить что же творилось у него в голове. При этом из него искусство так и пёрло. Если это не песни, то какие-то постоянные записи, и картины. И чувака мозг такое ощущение работал 24 часа. Наверняка так тяжело жить. Возможно именно это его и привело к наркотикам, к тяжёлым в том числе.
 Можно кончено сколь угодно ругать и Кортни и родственников, что не смогли помочь мужику. Но с другой стороны, если ты сам не хочешь этого, то о какой тогда помощи можно говорить. По-моему, рехаб для Кобейна был не вариантом. Там всё было намного глубже и сложнее. Как бы не психушка.
 Фильм даёт зрителю возможность попасть на два часа в голову музыканта. А там действительно жутковато. Столько мыслей, в большинстве своём они не радужные и весёлые. Это агрессия, суицидальные мысли, ненависть и стыд. Стыд это чувство преследовало Крута всю жизнь. Стыд из-за того, что он не такой как все, стыд из-за того, что он не сможет стать достойным отцов, в отличии от его родного. Даже рождение дочери не смогло принести в его жизнь света и тепла. Он сам всё ещё оставался инфантильным пацаном, который сначала бунтовал, а после ушёл в себя.
 В общем, неоднозначный фильм получился, но  при этом довольно таки интересный. Советовать могу лишь фанатам Nirvana или же же тем, кому интересно кто же такой был Курт Кобейн.

хорошо, о музыке, о кино, отлично

Previous post Next post
Up