До конца года, точнее до 17 числа, прокатчики пытаются выпустить на большой экран побольше фильмов. Потому как после всем понятно, на какой фильм все пойдут. Вот и прошлая неделя подарила два прекрасных фильма. Победитель канского фестиваля в этом году, и новая работа маэстро Стивена Спилберга.
Bridge Of Spies.
Вот я не думал, что Спилберг на старости лет может выдать настолько качественную и мощную картину. Свой последний великий фильм он снял в 1998 году, но похоже в копилке его "главных" фильмом пополнение. И это "Шпионский мост".
Казалось бы щекотливая тема, про обмен советских и американских шпионов. И были опасения, что маэстро снимет фильм немного однобоко. Но видимо только такие гении как Спилберг могут настолько отрешённо и беспристрастно снимать фильмы. В его фильме что советское правительство, что американское правительство готовы пойти на всё, лишь бы вернуть своих непутёвых шпионов. И между этими молотом и наковальней простой, ну не совсем, адвокат, который готов до конца довести это дело и произвести равноценный обмен, ещё и прихватит нерадивого студента, который оказался не в том месте, не в то время. И персонаж Джеймса Донована очень похож, на ещё одного великого адвоката 20-го столетия, Аттикуса Финча. Который не смотря ни на что берётся за проигрышное дело. Как известно со времён появления на свет "Убить пересмешника" для американцев адвокаты это своего рода "ангелы", готовые на всё лишь бы восторжествовала справедливости. Сколько фильмов и телесериалов, про непреклонных адвокатов. Взять хотя бы "The Good Wife". Спилберг выступает на стороне Донована, которому он очень симпатизирует и порой даже идеализирует. Но в этом нет ничего плохого. Он даже сочувствует нашему шпиону, который спокойный как танк. И на вопрос, "А вы не беспокоитесь ?" отвечает "А это что-нибудь изменит". В то время как американский лётчик, наоборот выставлен юным, бестолковым и немного трусливым героем. И это тоже не совсем типично для американского кинематографа. Всем этим Спилберг в очередной раз доказывает, что его ещё рано списывать со счетов. И я не удивлюсь, если "Мост" окажется в номинантах на "Золотого человечка".
Спилберг и Хэнкс уже работали вместе и не раз. Как-то вот в последние года два я стал замечать, что Хэнкс стареет. До это он у меня всё время ассоциировался с Форрестом Гампом. Но сейчас уже той юной прыти в нём не осталось. И это порой даже играет ему на пользу. Как всегда прекрасная актёрская работа. Хотя поражает Марк Райлэнс. До чего же хорош он в роли Абеля. Вроде замученный жизнью старикашка, но такой спокойный и не пробиваемый, что порой кажется будто он робот. В эпизодических ролях прекрасны Михаил Горевой, в роли хитрющего Шишкина и Себастьян Кох, в роли адвоката Вогеля, который тоже не так прост.
Так же хочется выделить насколько кропотливо Спилберг поработал над атмосферой. Фильм снимался на 35 миллиметровую плёнку, что безусловно передаёт некий эффект старины. Ну а Камински просто не умеет снимать плохо. Так что шикарная картинка, операторская работа и переданный дух той эпохи.
В общем, старина Спилберг очень удивил и порадовал. Не ожидал от него такого.
Dheepan.
К концу года, до наших краёв наконец-то добрался победитель канского фестиваля. Если после кинофестиваля многие недоумевали за, что же Одиару вручили главный приз, то сейчас почти все критики сходятся, Коэны молодцы и правильно поступили. Новый фильм Одиара оказался можно сказать пророческим, на фоне сегодняшних новостных заголовков. И быть может кто-то скажет, что фильмов про бедных эмигрантов каждый год выходит пачками, но в этом году именно "Дипану" удалось стать самым актуальным фильмом этого года.
Одиару всегда удавались истории обделённых и обиженных. Вспомнить хотя бы "Пророк" или "Ржавчина и кость". И они ему всегда получались, что-то лучше, что-то хуже. Фальшивая семья, которая перебирает из Шри-Ланки в не самый спокойный французский район. И вот так шаг за шагом эти три незнакомых человека потихоньку становятся настоящей и любящей семьёй. Но для этого им придётся многое пройти. Казалось бы очередная мелодрама, о том как тяжело быть не тем человеком, и жить в другой стране, где ты не знаешь не языка, почти весь фильм герои общаются на родном тамильском языке, не их обычаев. Но ближе к финалу фильм меняет манеру повествования, из слезливой мелодрамы превращается в жестокий триллер. Это чувство неловкости и ожидания чего-то плохого не покидает зрителя на протяжении всего фильма. Ночные перестрелки, мать с девочкой, попавшие под перекрёстный огонь. Одиар, не хуже того же Вильнёва в "Сикарио" держит зрителя в напряжении и не даёт ему до конца расслабится. В жизни героев, как только кажется, что жизнь налаживает происходит какое-то событие, которое готов перечеркнуть всё, что создала эта семья. Но наш герой Дипна не из робкого десятка. Он бывший "тамильский тигр" и готов защищать свою, теперь уже настоящую, семью всеми ему доступными способами. Хоть это и откроет его потаённые и не самые приятные уголки души.
Хоть вся троица, актёров не профессионалы, или же играли до этого лишь на театральных подмостках, с ролями справились прекрасно. Особенно удивляет мужик, играющий Дипана. Он так же как и его герой бывший военный, а сейчас писатель. И он не играет, а живёт этой ролью, чего не так часто встретишь в современном кинематографе. Его герой угрюм, молчалив, и суров. И сложно поверить, что в жизни он полная противоположность Дипану.
В общем, один из лучших и главных фильмов этого года. Фильм идёт в ограниченном прокате, но если до ваших краёв дошла парочка копий, обязательно сходите. Получите удовольствие от просмотра.