Без оптимизма прогресса не бывает

Nov 20, 2013 08:00


Созидательные перемены, происходящие  в республике в последнее время,  прямо-таки захватывают дух своими масштабами. Надо отдать должное, за двадцать с лишним  лет существования независимой Ингушетии, такая наглядно-показательная  активизация наблюдается впервые, и этот факт вынуждены признавать даже те люди, кто при любой власти скрупулезно выискивает исключительно только негативные примеры ее правления. Если взятые сегодня темпы строительства будут продолжаться еще три-четыре года, мы станем свидетелями неузнаваемого изменения облика всех наших городов и сельских поселений. И эта перспектива очень скоро  и наилучшим образом скажется на имидже и общей привлекательности нашей республики.
В связи со сказанным, мы решили обратить более пристальное внимание на положение дел конкретно в Назрановском районе и встретились для разговора с и.о. главы районной администрации Исропилом  Ахмедовичем Латыровым.
- Исропил, ваш район исторически считается своеобразной колыбелью Ингушетии и потому наше внимание к сегодняшним делам во всех ваших  девяти сельских поселениях, а также перспективы их развития на ближайшее будущее не должно показаться неожиданным. Мне крайне любопытно, что в настоящее время делается у вас, потому что, проживая в Сунженском районе, я наблюдаю, как часто там вводятся  в строй новые школы, детские садики, разные предприятия среднего и малого бизнеса, а также происходит реконструкция действующих дорог  и активно благоустраиваются села. Исходя из этого, мой вопрос больше касается сравнительного анализа, хотя бы с той же самой Сунжей.
- Сравнивать, конечно, можно, но не очень корректно, так как помимо федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие  Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.»  в отношении  Сунженского района наше правительство  разработало  и свою республиканскую программу по его развитию. Таким образом, сейчас Сунженский район, образно говоря, напоминает того теленка, которого подкармливают сразу две коровы. Насколько я знаю, следующим на очереди стоит  Назрановский район  и тогда  у вас действительно появится новый повод для сравнения и анализа. Хотя и сейчас делается очень многое и мы не можем считать себя в этом смысле ущемленными. В ходе реализации той самой ФЦП у нас тоже построены школы, детские сады, физкультурно-оздоровительные комплексы, онкологический и туберкулезный центры, водозабор «Кантышево - Долаково» на 560,4 млн. рублей, ветеринарные лечебницы в Экажево и Яндаре, овцеводческие кошары, линии электропередач и дороги. А в планах до 2016 года  есть и новые школы, и разные промышленные предприятия, и по несколько детских садов в каждом из девяти сел. Просто  разброс  нашего  района слишком большой и, чтобы увидеть все эти новостройки, необходимо проехать по всей его территории и более внимательно заглянуть в каждое село.  Вот передо мной лежит полный список  уже законченных и сданных объектов, а так же тех, что запланированы не только до 2016 г., но и до 2025 года. Так что, сделано немало,  а предстоит сделать намного больше. Самое главное, что все примеры, приведенные  и вами, и мной, лишний раз доказывают, что республика находится в поступательном  движении и этот фактор говорит о правильности выбранного пути.
- Чтобы ваше перечисление не выглядело слишком абстрактно, назовите несколько конкретных примеров  из намеченного графика предстоящих работ.
- Пожалуйста, сюда входит крупный завод по сборке корейских автобусов в с.п. Али-Юрт, под который уже выделена  земля и усилиями Главы республики найдены инвесторы, строительство базальтопластиковых изделий  в с.п. Кантышево, новая трикотажная фабрика и предприятие по производству одноразовых шприцев в том же Али-Юрте, реконструкция автодороги Ачалуки - Плиево, Карабулак - Яндаре, Назрань - Долаково и т.д. Кроме этого,  несколько тепличных комплексов по всему району, программа «Интенсивное садоводство» в с.п. Яндаре на 35 гектарах,   строительство комбината детского питания в с.п. Али-Юрт. Я вам назвал всего лишь малую часть из утвержденного плана правительства на ближайшее будущее. Как я говорил выше, во всех федеральных целевых программах, относящихся к нашей республике, развитию Назрановского района, отведены значительные позиции.
- Извините, но если перейти к вашим текущим делам, я слышал, что у вас проблемы с выдачей зарплаты сотрудникам администрации?
- Все эти сложности достались мне по «наследству» от предшественников и теперь, как официальный правопреемник, я обязан с ними разбираться. Есть судебные решения, которые надо выполнять, а четыре исполнительных листа давно уже лежат в казначействе и связывают нам руки при любой деловой инициативе. Кроме этого, очень скудные бюджеты во всех подведомственных селах и они с большим трудом справляются там с решением множества мелких локальных задач: текущие ремонты, поддержание санитарного состояния и прочее. Я уж не говорю о том, что из-за отсутствия средств мы не можем самостоятельно привлекать для экстренных работ фирмы и частных лиц, и по каждому такому вопросу приходится просить помощь у правительства. При подготовке проекта бюджета на 2014 год мы учли все перечисленные моменты и вышли с обоснованными предложениями значительно увеличить отдельные статьи нашего бюджета. Надеемся, что сможем их отстоять, так как руководству тоже не выгодно латать за нас многочисленные дыры и прорехи, неминуемо возникающие в повседневной деятельности. Простую, но всем понятную формулу «Богатые регионы − богатый центр» еще никто не отменял и поэтому есть уверенность, что наверху нас поймут правильно. Хотя изначально эта формула придумана применительно к Москве и ко всем российским регионам, но и в масштабах отдельно взятого субъекта  она все так же является актуальной.
− Исропил, для простого сельского населения районная администрация по-прежнему остается главным представителем действующей власти на месте и поэтому естественно, что люди со своими проблемами, которые не могут решить сельские чиновники, идут к вам. Как  говорится, Магас с его республиканскими структурами далеко и мало доступен, а вы почти что рядом. Но, насколько можно судить по вашему рассказу, для оказания помощи нуждающимся просителям у вас совсем нет средств.
− Средств нет, но выход всегда можно найти, хотя бы в небольших масштабах. Я имею в виду  оказание материальной помощи в размере 5−10 тысяч рублей, когда человеку очень плохо и ему больше некуда обратиться. Но все эти одномоментные акции не обладают должной эффективностью и поэтому здесь требуются не разовые подачки, а четкая и хорошо отлаженная социальная политика всей исполнительной власти.
- Мой последний вопрос связан с вашей личной доступностью для граждан, которые хотят пообщаться или обратиться с какой-либо просьбой. Он возник не случайно, потому что в последнее время появилось слишком много госучреждений «закрытого типа», куда простому смертному не представляется возможным проникнуть. Сложная система сигнализаций и строгая вооруженная охрана ныне стали своеобразной «визитной карточкой» для большинства высоких чиновников.
− Один охранник дежурит и у нас на проходной, но он и его сменщики проинструктированы, чтобы не чинили особых препятствий посетителям, пришедшим по делам ко мне или в разные отделы. На мой взгляд, они нужны лишь для того, чтобы учреждение постепенно не превратилось в некое подобие проходного двора, куда свободно может заглянуть любой неадекватный прохожий. Вы помните старые добрые времена, когда люди могли беспрепятственно посещать всякие министерства или ведомственные учреждения, а ответственные начальники не так сильно тряслись за свои «драгоценные» жизни? О какой открытости или гласности в работе может идти речь, если вся администрация будет сидеть за плотно закрытыми дверями и не захочет никого к себе допускать? Пусть эти принципы кажутся некоторым чиновникам старомодными, но зато не только по докладам своих заместителей, а, как говорится, из первых уст всегда знаю, что в настоящее время происходит в районе.
К. ХАСОЕВ
Общенациональная газета Республики Ингушетия "Сердало", № 168 (11102), 19 ноября 2013 г.
http://gazeta-serdalo.ru/

общество, Республика Ингушетия

Previous post Next post
Up