Cамочинное Аνгусто́вское новообразованiе 2002 г. такъ назваемое «РИПЦ» не является Катакомбной Церковью и не имѣетъ отъ Нее прiемственности, что ясно видно изъ письма
Первоiерарха Руской Церкви (РПЦЗ), отъ Которой главари-авантюристы этой группировки получили свои хиротонiи:
...«Вы не только рѣшили сами себя выдѣлить въ особую церковь, катакомбную, но уже и встали на этотъ путь... Вы объявили, что Вы глава катакомбной церкви и что Ваша церковь считается сестрой нашей Церкви. Это просто несерьезно! Кто можетъ назвать самъ себя Главой Церкви? Васъ можетъ назвать Главой или выдѣлить въ особую Митрополію только нашъ Соборъ и никто другой. Владыка, это просто авантюра. Я Васъ умоляю прекратить это! Всѣми силами прекратить эту затѣю. Я иначе не могу это назвать. Похоже это на то, что я вдругъ провозгласилъ бы себя Китайскимъ Императоромъ!
Вы мнѣ ска́жете, что Вы живете въ Совѣтскомъ Союзѣ, что у васъ условія особые. Владыка, каноны суть каноны и никогда каноны не могутъ быть упразднены́. Бокомъ вылѣзетъ все это. Канонъ есть канонъ и никакіе событія не могутъ этихъ Каноновъ опровергнуть. А Вы поступаете совершенно антиканонически. Вы вступаете на путь авантюры, чистой духовной авантюры и, увѣряю Васъ, Владыка, это кончится бѣдственно».
Изъ письма Митрополита Виталія Архіепископу Лазарю 1993 годъ.
Изъ личныхъ воспоминанiй. Послѣ прiѣзда съ Собора 2000 года Вл. Венiаминъ увѣрялъ и успокаивалъ всѣхъ смущенныхъ Соборными рѣшенiями, что ни о какомъ объединенiи съ Московской лже-патрiархiей на Соборѣ рѣчи не было, и что этого ни когда не будетъ, что Письмо къ патрiарху Павлу, это просто дань уваженiя и прочее въ томъ же духѣ. Но подъ давленiемъ духовенства, монашествующихъ и мiрянъ все-таки написалъ оказъ отъ своихъ подписей...
Полностью въ первоисточникѣ по этой ссылкѣ:
Т. н. «РИПЦ» - Лазаревскiй путь духовной авантюры.