Знаете, какой, по моему мнению, самый правильный совет для творческого человека?

Oct 20, 2012 00:50

Авторство совета за Блоком, который писал девушке, сильно впавшей в любовную зависимость от него ( Read more... )

спор, глупость, таки о себе, чёрное и белое, жизнь, пей чай цука

Leave a comment

emil_sokolskij October 19 2012, 18:47:28 UTC
И главное всё-таки во всём этом - не впасть в собственные предубеждения.
Т.е - и творческий человек бывает любимый! Буковки - так же как и отсутствие таковых - здесь ни при чём.
Любовь выше, шире, глубже рассуждений о ней.
И творческий человек может быть близок и прекрасен, и нетворческий.
А любить буковки, кстати, тоже можно, заодно:)
Но дело в любви, и ни в чём ином
Иначе всё остаётся всего лишь аналитическими рассуждениями.

Reply

serafima_orlova October 20 2012, 07:53:46 UTC
Эмиль, да я же вообще не о том))

Reply

emil_sokolskij October 20 2012, 08:13:41 UTC
Но я написанное воспринял словесно, Сима. Понятно, что реплики в ЖЖ - это не общение вживую. Но о чём, собственно, я написал? То, что любят не за заслуги - мысль очевидная, и исчерпывается в себе самой. То, что вы написали о «сходящихся творческих личностях», с успехом может быть применено и к нетворческим, - примерами можно завалить ( ... )

Reply

serafima_orlova October 20 2012, 12:27:51 UTC
Я речь вела о том, что кажется духовной близостью, но на поверку таковой не является. Близость может быть только за счёт человеческих качеств, а не за счёт одинаковой принадлежности к миру искусства. Как-то так)

Reply

emil_sokolskij October 20 2012, 12:32:19 UTC
По-всякому бывает... Вот людей, о которых я так часто пишу в ЖЖ, именно это и соединило. Т.е. - произошла Встреча...

Reply

serafima_orlova October 20 2012, 13:12:29 UTC
Речь не о встрече) Нам здесь жить (с). Привлечь симпатию может что угодно, но творческие способности - не оправдание для скверного человека и не повод с ним иметь дело, разве нет?

Reply

emil_sokolskij October 20 2012, 13:43:42 UTC
Спору нет и быть не может!
Но возможно, я не так Вас понял и отвечал чему-то воображаемому (воображаемому себе:))
Радость встречи, возникающие при этом чувства и ощущение духовной близости, - это, в общем, явление обычное.
Но есть глубинный уровень узнавания в человеке духовного родства, - когда сказанное Вами не работает. Я только об этом и говорил. Ну и том тоже, что скверный творческий человек - это "пусть он идёт подальше" (как человек), а хороший (прекрасный) творческий человек - это счастье:)
.

Reply

serafima_orlova October 21 2012, 03:56:40 UTC
** глубинный уровень узнавания в человеке духовного родства, - когда сказанное Вами не работает**
То есть, при узнавании на этом уровне без разницы, какими моральными качествами обладает человек и как он обращается с любящим его?

Reply

emil_sokolskij October 21 2012, 06:03:29 UTC
На глубинном уровне - всё ясно сразу, читаешь всего человека.
Но это нужно испытать самому, или - знать таких людей, которые испытали; без этого - будут просто разговоры о словах, умственно-логические размышления...

Reply

serafima_orlova October 21 2012, 11:15:52 UTC
Нет, я это испытывала, просто это произошло не в случае общих творческих интересов :)

Reply

emil_sokolskij October 21 2012, 11:25:53 UTC
О, Сима, я сейчас внёс запись о своём "дружке" К.Ваншенкине - и совсем забыв об этом, вспомнил сейчас и нашёл для Вас; он человек с нелёгким характером, но... вот, читайте:
http://emil-sokolskij.livejournal.com/94129.html
Инна Гофф была очень мягким человеком, и проза у неё тонкая, умная, внимательная (совсем не "советская", = - я был поражён).
Были неразлучны, заботились друг о друге... в общем, всё понятно из стихотворения!

Reply

serafima_orlova October 21 2012, 13:20:59 UTC
А вы встречали наоборот?

Reply

emil_sokolskij October 21 2012, 13:37:07 UTC
Ещё как! На своём опыте...
Но опыт... кто ж это сказал... вспомню - скажу... "опыт - это ношенное платье, оно редко кому впору".
Ведь когда мы о чём-то говорим (типа "вот как оно бывает в жизни"), мы говорим о БОЛЬШИНСТВЕ. Как живут МНОГИЕ, и как ОБЫЧНО бывает.
Отсюда и происходят обманчивые обобщения... А между тем тихонько, незаметно происходят Встречи (с большой буквы)!..

Reply

serafima_orlova October 21 2012, 13:56:12 UTC
Многие действенные советы построены на обобщениях. Всё равно первый из них - жить своим умом... об этом не надо забывать...

Reply

emil_sokolskij October 21 2012, 14:10:21 UTC
Да. Но свой ум - это тоже "ум". И можно быть в плену своего ума, своих (пред)убеждений, своих выводов.
Замечательно сказала Марина Цветаева: "Я не хочу иметь точку зрения, я хочу иметь зрение".
В общем, в этих словах - всё. что я Вам и хотел сказать. Вот лучшее обобщение:)

Reply

serafima_orlova October 21 2012, 14:19:45 UTC
Можно быть. А можно не быть)

Reply


Leave a comment

Up