102. Очередная "сенсация" Чудинова (3)

Nov 25, 2013 20:48

Окончание
(начало здесь и здесь)


3. Пропустим несколько эпизодов из чудо-публикации и обратим наше пристальное внимание на золотое кольцо с "прочитанной" Чудиновым надписью:


Как и в случае с этрусским зеркалом, Чудинов продолжает считать, что он находится в экспозиции Британского музея (хотя, на самом деле он все там же - в Метрополитен-музее):  "Его изображение я заимствовал из перечня этрусских предметов Британского музея http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/03.24.34" (и хотя даже по адресу интернет-ссылки угадывается правильное название музея, Чудинова это вообще не волнует).

3.1. Высококачественное изображение привлекшего чудо-внимание кольца представлено на сайте Метрополитен-музея и дает вполне удовлетворительное представление о данном предмете:


Однако, как ни странно, но и в этом случае Чудинов не смог обойтись без трюкачества: "Я читаю на кольце надпись ЗВОИ НАДИИ, что означает: СВОИ НАДЕЖДЫ. При этом во втором слове буквы НА читаются наверху, тогда как слоговые знаки ДИ И написаны внизу в лигатуру. Понятно, что без знания руницы эту надпись прочитать нельзя".


Другими словами, из двух знаков этрусской письменности Чудинов без особых усилий сделал четыре (два - этрусских, два - из выдуманной им самим "руницы"). Зачем же он это сделал - спросит недоумевающий читатель, а затем, ответим мы, что иначе - никакого "осмысленного чтения" у него в данный момент не получалось.





Если внимательно изучать изображение надписи, то можно обратить внимание на то, что, собственно говоря, никакого повода для такого внезапного "появления" в данной надписи "второго типа письменности" тут нет (изображение перевернуто по-чудиновски), что, впрочем, Чудинова ничуть не смущает.

3.2. Но и это - еще не все приключения, который в этот раз пришлись на долю безобиднейшего золотого колечка, совершенно случайно попавшего в поле чудо-зрения. Дело в том, что Чудинов, создавая буквально из ничего - на глазах безмозгло изумляющихся чудо-почитателей - составляющие для конструирования выдуманного им слогового письма, как-то совершенно забыл, что точно такую же надпись он уже "читал" безо всяких дополнительных выкрутасов - в своей книжонке про "русских этрусков". Впрочем, как мы все хорошо знаем, такая "забывчивость" Чудинова периодически посещает - поскольку все "чтения" у него - выдуманные, он каждый раз, забыв о прошлом "чтении" может начать "читать" по-новому, как, к примеру, в анализировавшемся нами случае с шчлеймсом (подобного рода неустойчивость, как представляется, свидетельствует как раз в пользу того, что Чудинов просто не смог справиться со знаковой системой этрусской письменности и в каждом конкретном случае подгоняет имеющийся вариант под нужный ему результат).

Напомним, что прошлое "чтение" выглядело несколько иначе: _з война_ и соответствовало придуманному самим же Чудиновым контексту - он насильственно поменял пол женской статуэтке, выдавая её за мужскую, посчитав, что раз изображенная фигура "отдает честь по-русски", то это непременно должен быть мужчина-воин, вернувшийся "з война". Мы, как внимательно следящие за разоблачениями чудотворчества читатели хорошо помнят, об этом уже говорили (Чудинов об этом разоблачении узнал и решил хоть как-то выкрутиться... О том, какое позорище из этой изначально обреченной на неудачу затеи получилось, мы тоже уже говорили).

Давайте сравним:


(Чудинов В.А. Вернем этрусков Руси. М., 2006. С. 103)



(Чудинов В.А. Что мы знаем об этрусках? Ч.1. М., 2012. С. 473)



(надпись на уже рассматривавшемся выше кольце)

Как видим, надписи совершенно одинаковые, вот только "читать" их Чудинов собирается каждый раз по-новому - как ему вздумается.

3.3. Кстати сказать, в коллекции Метрополитен-музея, кроме только что упоминавшегося кольца, есть еще несколько предметов с точно такими же надписями:

а)


b)


с)


d)


e)


(скорее всего, зарисовку именно этого зеркала и использовал М. Жункович в своих иллюстрациях, "обчитанных" Чудиновым).

Интересно, а как, по Чудинову, их теперь следует читать: все "з войны" или все - "свои надии"?

Почему-то представляется, что образованный человек, приступающий к изучению этрусских надписей вместо того, чтобы выдумывать - как это делает Чудинов - откровенные глупости, для начала ознакомится с исследовательской литературой, и, в первую очередь, с не так уж сложно отыскиваемым фундаментальным трудом Corssen Wilh. P. "Ueber die Sprache der Etrusker" (Lpzg, 1874-1875), где привлекшая наше внимание надпись - suthina -  весьма подробно анализируется (см. указатель во втором томе на с. 666) с учетом всего объема зафиксированных к тому времени случаев ее употребления.

4. Ну вот, дорогие читатели, мы с вами в очередной раз убедились в потрясающих всякое воображение масштабах чудо-выкрутасов, которые и лежат в основе его "нетрадиционной исторической ориентации". Может быть, конечно, для кого-то, у кого кругозор совсем крохотный и умственные способности развиты в недостаточной для осуществления самостоятельной проверки степени, Чудинов с его бесконечными жульничествами (часть из которых мы сегодня рассмотрели) и является авторитетом. Образованные же люди - с широким кругозором и нормально функционирующим критическим мышлением - видимо, обречены на непрекращающийся чудо-аттракцион, в продолжение которого можно с замиранием сердца ждать - что же еще необычного выкинет этот псевдо-исследователь с единственной целью: лишь бы хоть как-то оправдать в глазах интеллектуально ущербных почитателей чудо-таланта свои, основывающиеся на примитивном невежестве и игнорировании практически всех возможных принципов проведения научных исследований - постулаты про миллионы лет русского языка, про русских этрусков, про ярамимахрамамакошь и прочую ерунду. А это значит, что у нас будет еще масса поводов от всей души посмеяться над чудо-глупостями!

Спасибо за внимание!
До новых встреч!

ser_serg против чудиновщины

сайт "Чудинология"

история культуры, этруски, палата № 6, Чудинов, псевдоинскрипции

Previous post Next post
Up