25 лет назад в Harvard Business Review была опубликована статья Ikujiro Nonaka и Hirotaka Takeuchi “The New New Product Development Game”, которая стала первым публичным памфлетом SCRUM-а. Того самого, который сейчас является самым распространенным течением agile software development.
16 лет назад те же авторы выпустили книгу “The Knowledge-Creating Company”, которая стала классикой современного knowledge management “in an economy where thу only certainty is uncertainty”.
Наконец, в майском номере Harvard Business Review за текущий год вышла статья все тех же авторов “The Wise Leader: How CEOs can learn practical wisdom to help them do what’s right for their companies - and society”.
Я прочитал ее, возвращаясь в Москву трансатлантическим рейсом United из Вашингтона. Читал и буквально плакал от ощущения deja vu. Мне пришлось ждать этого довольно долго. То, что было принято в качестве прописных истин и впитано на уровне подкорки ребенком, родившимся 34 года назад в столице советского союза, сегодня транслируется на Запад одними из ведущих thought leaders в качестве основополагающих принципов ”to be” модели будущего, в котором главнейшей целью становятся [креативные] люди и их знания.
“… companies have to create new futures in order to survive… CEOs have to become idealistic pragmatists… if they aren’t idealistic, they simply can’t create new futures”. Не больше и не меньше.
Позволю себе процитировать основную идею статьи - удержаться от этого ну просто невозможно. Полную версию можно купить за $6,95 на сайте (
http://hbr.org/2011/05/the-big-idea-the-wise-leader/ar/1) или прочитать в русскоязычном выпуске журнала. Future is here. You are kindly welcome!
“Idea in brief: Business now demands a different kind of leader - one who make decisions knowing that the outcomes must be good for society as well as the company. Leaders must keep a higher purpose in mind”. (Основная идея статьи: Современный бизнес требует лидеров нового типа. Тех, кто принимает решения, понимая, что последствия этих решений должны приносить пользу не только для компании, но и для всего общества. Такие лидеры должны помнить о существовании некоторого более высокого предназначения).
“… new kind of leader…
- a philosopher who grasp the essence of a problem and draws general conclusions from random observations
- a master craftsman who understands the key issues of the moment and acts on them immediately
- an idealist who will do what he or she believes is right and good for the company and society
- a politician who cam spur people to action
- a novelist who uses metaphors, stories, and rhetoric
- a teacher with good values and strong principles, from whom others want to learn”.