На глаза попались интересные размышления о пути консультанта -
Хагакурэ, или Путь консультанта с параллелями на образ жизни японских самураев.
Само по себе сравнение интересное, некоторые параллели действительно просматриваются, но с одним из выводов автора решительно не могу согласиться. Утверждается, что в условиях доступности информации обо всем всем, возможно единственным, что выделяет консультанта - это его готовность следовать Пути (т.е. напряженно и много работать, быть готовым погибнуть, но не подвести Клиента и т.п.).
На самом деле не все так мрачно. Наличие доступной информации обо всем только усиливает необходимость в консультантах, а не уменьшает ее. В условиях информационной перегрузки крайне востребованы такие навыки консультанта, как:
- видение достаточно полной "картины" возможных решений
- знание плюсов и минусов различных решений
- умение сравнить потенциальные решения в контексте решаемой задачи и...
- умение предложить несколько наиболее подходящих, обосновав свой выбор
Так что побольше оптимизма. :) Google есть у всех, а консультантом может быть далеко не каждый. Наверное, дело не только в решимости каждый раз рвать тельняшку на груди и идти на амбразуру? :)