Никогда не доводилось летать на вертолете с распахнутой дверью?
Ну полетели...
Эти "Ирокезы", UH-1H - настоящие ветераны вьетнамской войны, летавшие в составе 101 воздушной дивизии в 1970-1971 годах. Потом судьба забросила их обратно в Америку, сначала в Кентаки (да, для тех кто не в курсе, название штата на языке оригинала - Кентаки, а не Кентуки), потом в Алабаму. В 90-х годах вертолеты находились на хранении а в 1998 были восстановлены до оригинального вида. Так и летают. На авиашоу их было три.
Прилетела очередная счастливая партия:
А вот и наш черед. До этого пройден небольшой инсруктаж, выяснено где именно находятся аварийные выходы и учтено как расстегивать ремень в полете. Ремни чисто номинальные, держатся на хлипкой щеколде, которая была еще и специально подтянута для публики. Мне стало любопытно как летали во время войны. Преклонных лет ветерен объяснил, что во время войны ремней не было вообще, а чтобы выбросить человека из вертолета, нужно очень постараться и что за все время у них никто не выпал. Прилетали даже те, у кого внутри авиамобиля находилась только одна рука. Ну что ж, обнадеживает. Собственно догадки, что на тело внутри вертолета действуют те же ускорения что и на саму машину были и раньше. Так что все крутые виражи страшны только наблюдателям наружи.
У нас место пулеметчика. "Под крылом вертолета о чем-то поет...."
Патронов не дали.
Зато одиноко болталась дымовая шашка.
Типичная американская застройка.
Вдали виднеется аэропорт, а скопление чего-то на перпендикулярной полосе и есть аэрошоу. Ветер на таких высотах неслабый. Ремень камеры обмотан вокруг запястья и шеи, но аппарат так и норовит отстыковаться.
Местные ландшафты.
Прыгай - не хочу.
Крутой вираж. По идее наша сторона должна сейчас вытряхнуться. Но вес по-прежднему в сиденье, меняется только картинка.
Google Earth. Район побогаче.
Ой, какое все игрушечное :)
Сам аэропорт работал в штатном режиме. Две из трех полос были открыты. Пропускаем самолет...
Прилетели. Сели мягко. Спасибо пилоту. Страшно тоже не было. Даже наоборот. Чувство почти свободного полета и невосприятие высоты. На балконе пятого этажа стоять страшнее.