Суммируя высказывания разных людей - политиков и тех, кого принято называть экспертами - о выступлении Путина с неприкрытыми угрозами и демонстрацией неких неведомых вооружений, явственно применяемых (пока в анимации) по территории США, можно сказать, что они во многом сходятся в общей оценке. В целом есть согласие по тому, что Путин сознательно взвинтил градус, рассчитывая повторить историю со "Звездными войнами", которая стала фактически толчком к началу серьезных и результативных переговоров по сдерживанию и разоружению.
Правда, есть существенное но. Их даже несколько. Во-первых, хотя СОИ и была во многом блефом, но очень качественным. Во всяком случае, учебнику 6 класса по физике она не противоречила. Путинские ракеты на ядерном пару могут вызывать восторг только у жертв его же ЕГЭ. Во-вторых, "Звездные войны" изначально заявлялись как перспективная программа на годы и целью ее был не сиюсекундный эффект, а растянутое изматывающее соревнование двух экономических систем. Кроме того, Рейган, хотя и бывший актер, но политик-то был куда как серьезнее всех нынешних путинских соколов, да и Сам по сравнению с ним выглядит, скажем мягко, мелковато.
Уже поэтому путинское "приглашение к переговорам" и по форме, и по содержанию выглядит форменным идиотизмом, а потому есть общее согласие практически всех комментаторов с тем, что эффект просматривается прямо противоположный: испугать путинская мультяшная поделка не может никого, а вот ухватиться за нее и использовать для резкого ужесточения - раз плюнуть. Благо и трудиться не нужно: все козыри в колоде Путин умудрился сдать "партнерам". Ну невеликого ума человек, что делать.
Однако все эти доводы перекрываются одним, но крайне важным соображением: Запад перешел к фазе отъема собственности у путинской номенклатуры и ее челяди, причем каких-то действенных форм ответа у жертв нет: "возвращение капитала" в Россию невозможно по сугубо техническим обстоятельствам - невозможно вывезти на Родину купленные особняки, замки, виллы, квадратные километры элитных земельных участков и прочие предметы сверхроскоши, а самое главное - разрушенная насквозь российская промышленная инфраструктура просто не в состоянии "переварить" не то что масштабные, а даже очень скромные инвестиции. Кстати, именно убогость российской экономики и промышленности и была поводом для либерального финансового крыла российского правительства обосновывать вывоз избыточных долларов и вложение их в "сверхнадежные" ценные бумаги Запада. Логика, кстати, убойная: вначале разрушаем экономику, потом этим же объясняем, почему в нее невозможно вкладывать деньги.
Так или иначе, но процесс зачистки путинской братвы набирает обороты, впереди анонсированные Мнучиным новые санкции, уже по "кремлевскому докладу", причем они должны пойти волнами и в самом ближайшем будущем. Закончится все либо Девятым валом, либо тем или иным вариантом Супершторма, когда все негативные факторы сойдутся в один общий, который и накроет наших бандитов.
А потому вариантов нет - нужны переговоры. На любых условиях, так как вообще-то говоря, с братвой Путина никто ни о чем разговаривать не собирается. Нужно зацепиться хотя бы за сам факт начала любого разговора. А потому и угрозы. Дешевые, прямо скажем, и очень тупые. Но ничего другого за душой нет. Фактически приглашение в такой форме и с таким убогим содержанием выглядит скорее как вопль о пощаде, чем на грозный наезд из темноты вонючей подворотни. Именно поэтому эффект обещает быть прямо противоположным ожидаемому.
Но что делать - среди нынешних российских нуворишей интеллектуалов нет. Просчитать элементарные последствия своих шагов там некому, все на рефлексах. Поэтому и такие детсадовские ходы.
Плохо лишь то, что Запад сам в цейтноте (в силу как объективных, так и сугубо "внутризападных" причин). А потому загоняет путинских крыс в угол более быстрыми темпами, чем это требуют соображения безопасности. В такой ситуации заходящиеся в ужасе (в прямом смысле этого слова) бандиты могут повести себя не совсем предсказуемо. И как раз такой неопределенностью ситуация и опасна. Вероятность "срыва" в вооруженный конфликт, пусть и периферийный, явно возросла.