"Ростелеком" - как это работает. Впечатления с блог-тура "Один день с Ростелекомом"

Sep 07, 2015 15:16




Вчера в рамках блог-тура "Один день с Ростелекомом" флагман телеком-индустрии раскрыл представителям ИТ-СМИ и чебоксарским блогерам некоторые тайны, "как это работает".

Путешествие по "кухне" "Ростелекома" началось со здания на Гагарина, 20.
После знакомства с "дорожной картой" пятерка пытливых чебоксарецв, увешанных фотоаппаратами, едва поспевала за "гидами" по запутанным лабиринтам помещений Зазевался - застрял среди переходов и дверей с цифровыми замками.




Началась "экскурсия" c подвала, где расположены два важных помещения - "дизельная" и "помещение для ввода кабелей".
Начальник энергоучастка Матвеев Вячеслав Павлович представил нашему вниманию самый большой дизель-генератор из всех, что мне лично довелось увидеть в жизни.
По его словам, такой дизель-генератор способен обеспечить непрерывную работу центра в случае с перебоем внешнего электропитания в течение целых суток. За почти 11 лет работы он ни разу не ломался, хотя использовался редко.






Начальник линейного цеха Николай Иванович Печков показал нам помещение для ввода кабелей, или сокращенно "кабельной" - места, где сходятся оптоволоконные магистрали связи по микрорайону. Такого количества и размеров оптоволоконных кабелей вряд ли где ещё удастся увидеть простому смертному.




После подвала мы поднялись в энергоцех станции. Начальник энергоцеха Матвеев Вячеслав Павлович провел нас по помещениям управления бесперебойным питанием, где установлены целые стены из шкафов, каждый из которых напоминает библиотеку, в которой вместо книг стоят "бесперебойники".




В "аккумуляторной" мне довелось увидеть второго "гиганта" электротехники за день - две группы аккумуляторных батарей длинной в большую комнату с раскрашенными в синий и красный цвета аллюминиевыми контактами шириной с руку человека. Каждая группа батарей GFM-2000Z состоит из 29 батарей с общей ёмкостью 2000 А/ч и силой тока 60В. Они без нареканий работают с 2004 года, и, в отличие от бытовых аккумуляторов тех же сотовых телефонов, все ещё обеспечивают стопроцентную отдачу.




Следующим пунктом нашей экскурсии по центру был кабинет с вроде бы двусмысленным названием "КРОСС". Конечно же, никакого отношения к спорту он не имеет. На самом деле, здесь происходит подключение абонентов к городской телефонной сети Ростелеком и осуществляется коммутация медных пар.
Начальник станционного цеха Панкратов Сергей Анатольевич провел нас по просторному помещению "КРОСС", познакомил с основными его элементами и предложил понаблюдать за процессом подключения нового абонента.




С дальнего конца огромного стеллажа с контактными группами вышла девушка и ловкими, выверенными годами практики движениями, соединила с двух сторон стеллажа только ей понятные контакты - несколько среди многих тысяч. Как она сказала, такую операцию она делает регулярно по несколько раз в день в зависимости от того, сколько новых абонентов подключается. Что и куда подключать ей подсказывает "наряд", высвечивающийся на дисплее компьютера.




Затем Сергей Анатольевич пригласил нас в соседнее помещение - комнату АТС.
В отличие от старых аналоговых, нынешняя АТС напоминает серверную крупного интернет-провайдера. Два ряда серверных стоек с одной стороны постоянно обдуваются невероятного размера шкафами-кулерами - несбыточной мечтой каждого заядлого геймера. Это нужно, чтобы электроника АТС не перегревалась.




Среди хитросплетения кабелей и модулей примостилась стойка, назначение которой всех сразу заинтересовало. Оказывается, тут же расположен центр приема информации со спутников ГЛОНАСС.




После знакомства с Центром продаж и обслуживания "Ростелекома" нам предстоял выезд на инсталляцию к новому клиенту на улицу Радужная. Не в обиду коллегам, но я решил проехаться в служебном "уазике" и пообщаться с инсталляторами. Старший из них по имени Владимир работает в Ростелеком уже более 20 лет и, кажется, готов к любым неожиданностям, которые могу встретиться на объекте в процессе инсталляции. А предстояло нам сначала раздобыть в ЖЭКе ключи от щитовой на этаже и чердака, где расположен коммутатор. Пока один инсталлятор бегал за ключами, второй предупредил клиента о приезде и приступил к подготовке. На этаже надо было соединить нужные контакты в запираемом ключами распределительном щите.






На чердаке предстояло такое же минутное дело - воткнуть в два разъёма соединительный сетевой кабель. Оказывается, куда и что втыкать, инсталляторам уже прописали в заранее выданной перед выездом инструкции.




Спустившись с чердака, мы прошли в спальню к новому абоненту по имени Владимир, попутно восхищаясь великолепным ремонтом и отделкой квартиры.




Установленная строителями китайская розетка новой квартиры оказалась "с подвохом". Пачкорд был плохо "обжатым" на заводе и терял сигнал.






Пришлось разъём заново "обжать", после чего соединение с сервером было установлено. Несколько минут настройки соединения при помощи нетбука, и вот уже через крохотную приставку Интерактивного ТВ на экране телевизора появилась надпись "Ростелеком". Весь процесс инсталляции занял менее 30 минут.




Распрощавшись с гостеприимным клиентом, у которого только что появились интернет и Интерактивное ТВ, мы прибыли в головное здание Филиала в Чувашской Республике ПАО "Ростелеком" на пр. Ленина, 2.
В головном здании мы посетили Региональный центр управления сетями связи (РЦУСС). Экскурсию вели начальник этого центра Вера Павловна Гаврилова и начальник службы управления сетями, сервисами и информационными системами РЦУСС Толмачев Сергей Николаевич.



В РЦУСС мы посетили заставленный серверными стойками транспортный цех, непосредственно помещение РЦУСС и более скромную по размерам, в отличии от транспортного цеха, серверную сети передачи данных.






В помещении Регионального центра управления сетями связи, заставленного компьютерами, сидели две женщины. Оказывается, их присутствия более чем достаточно для управления необъятными потоками информации, проходящей через сети связи Ростелеком в Чебоксарах.




На дальней стене РЦУСС наше внимание привлекли три больших ЖК-монитора. Оказывается, тут также расположен центр мониторинга ЕГЭ в Чувашской Республике, на данный момент фактически бездействующий, но "оживающий" в горячую июньскую пору.






В переливающемся, словно новогодняя ёлка, мириадами контрольных лампочек помещении серверной сети передачи данных Ростелеком я уже был лет 15 назад, когда там ещё стоял сервер системы "Дионис" сети Х-25. Как оказалось, к сожалению или к счастью, система "Дионис" уже не функционирует... Когда-то, ещё до появления Интернет, она была центром общения всех "продвинутых" пользователей, программистов и сисадминов Чувашии. Теперь ее заменил интернет, но ностальгия по тем временам осталась...




Последним пунктом нашего удивительного телекоммуникационного путешествия оказалась... крыша. На соседнем с головным здании филиала Ростелеком в Чебоксарах, словно грибница с опятами, выросла "поляна" спутниковых тарелок.
После прочтения инструкции по технике безопасности, в чем мы затем двукратно расписались, подшучивая при этом про кредиты, нас, наконец, провел на крышу Сергеев Сергей Петрович - ведущий инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений Отдела строительства и эксплуатации гражданских объектов. Путь на крышу предстоял по длинной вертикальной лестнице, в конце которой предстояла небольшая проверка на смелость и силовые качества. Вот, наконец, и покрытая белым светоотражательным покрытием крыша с "тарелками"! С земли тарелки казались такими маленькими, но при близком рассмотрении каждая из десятка установленных на крыше тарелок была "с ногами" выше взрослого человека.




Оказывается, именно отсюда к чувашским абонентам Интерактивного ТВ Ростелеком приходит все многообразие высококачественного цифрового телеконтента, за небольшим исключением центровых телеканалов с региональными "вставками".




Завершили увлекательное путешествия по "недрам" Ростелеком мы уютной приемной и.о. директора чебоксарского филиала Игоря Петровича Топорова.
Порядком проголодавшись, журналисты и блогеры эффективно совмещали общение с поглощением угощений. Вопросов, конечно, накопилось много, но сказывалась усталость... Так что, наверное, не все, что бы хотелось, удалось "уточнить в офисе", так сказать, из первых рук. Надеюсь, Ростелеком ещё не раз пригласит нас на такие интересные мероприятия и снова удивит чудесами телекоммуникационных технологий, которые можно увидеть "в живую".

Полный фотоотчет

Ростелеком, Чебоксары

Previous post Next post
Up