Стамбул, 31 декабря.
На второй день пребывания в Стамбуле поднялся ветер, Мраморное море заиграло барашками, которые были видны издалека, еще с крыши отеля.
Вместе с барашками появилось много кораблей, будто ветер собрал их по всему Мраморному морю и пригнал к берегу, стамбульцам в подарок.
1.
2.
3.
В самом центре Стамбула находится древнее подземное водохранилище - Цистерна Базилика, которую построили еще в 532 году для обеспечения горожан питьевой водой . Найти её очень просто - если в скверике между Айя София и Голубой мечетью встать так, что слева будет Голубая мечеть, а справа - Айя София, то прямо перед лицом будут цистерны. В Стамбуле много и других цистерн, менее известных, но я там не был. Учитывая год постройки, цистерны поражают - эдакий большой подземный зал с подсвеченными колоннами и прозрачной водой. Если верить путеводителям, то в зале триста тридцать шесть колонн, площадь цистерн приблизительно десять тысяч метров вместимостью восемьдесят тысяч кубометров воды. В цистернах достаточно прохладно, как в гигантском погребе. И ещё предприимчивые стамбульцы устроили там же, в историческом музейном месте ресторан. Пара картинок подземелья:
4.
5.
После цистерн и пары стаканчиков свежевыжатого гранатового сока посетили мы стамбульский Гранд базар. Но он как-то не впечатлил, напомнил московский ГУМ:
6.
7.
После градбазара совершенно случайно :) оказались на улице магазинов одежды. Многочисленные вывески на русском языке и руссскоязычные продавцы тоже совершенно случайны :)
8.
9.
Стамбул часто напоминал, что он город морской и если разогнаться по какой-то улице, то можно заехать в море:
10.
Кроме моря в Стамбуле очень много сладостей, разных по форме, но примерно одинаковых по содержанию и по вкусу:
11.
Хочется отметить, что 31 декабря никак не ощущалось, только в отеле на ресепшене вислеи шарики и были нарисованы надписи про Новый 2010 год. В европейской части Стамбула Нового года как-будто и не было.
12.
13.
14.
На каждом углу продают жареные каштаны:
15.
Побывать в Стамбуле и не переплыть Босфор - было бы преступлением. Водное движение между Европой и Азией в центре Стамбула весьма оживленное, поэтому взять билет на очередной кораблик можно без проблем. Главное - не уплыть в отдаленную часть Босфора, если времени мало на счету. Мы попали на рейс Хайдарпаша-Кадикёй, путь из Европы в Азию занял минут 30. Рядом с кораблем летела стая чаек, которые всячески мешали фотографировать пейзажи, нагло лезли в кадр и что-то мне кричали.
Над европейской частью стамбула висел большая сырная голова:
16.
17.
18.
Закатное небо последнего дня 2009 г. откровенно порадовало, показываю, как есть:
19.
20.
Азиатский берег в темноте, извиняюсь за качество - корабль качался на волнах, дрожал от работы мотора и при длинной выдержке не всё получилось резким:
21.
22.
23.
Продолжение следует (3-й день, пустой Ил-96, стамбульцы)...