ОАО "РЖД" внедрило новую услугу по электронной регистрации на поезд, которая на первый взгляд выглядит очень удобной для пассажиров.
Раньше я заказывал и оплачивал билеты на поезда через указанный сайт РЖД. Выбирал поезд, вагон, оплачивал билет с помощью банковской карточки, получал номер заказа. Далее с номером заказа шёл в кассу по выдаче билетов, заказанных через интернет, называл кассирше номер заказа, получал билет и садился в поезд. Потом появились ящики-терминалы по выдаче таких билетов, которые удобнее уставших кассирш - вводишь номер заказа и получаешь билет на поезд. Никаких очередей и всё вполне удобно.
Теперь РЖД решили сделать всё ещё удобнее, как уже давно сделали с авиабилетами.
Читаем информацию пресс-службы РЖД
на сайте РЖД:
"01.12.2009
С 01 декабря 2009 года услуга электронной регистрации предоставляется на поезда с 001 по 199 нумерации, отправлением с 14 января 2010 года.
Услуга электронной регистрации распространяется на поезда дальнего следования ОАО «РЖД» с 001 по 199 нумерации, курсирующие по территории Российской Федерации, за исключением поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и поездов сторонних перевозчиков.
Электронная регистрация дает право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу, удостоверяющему личность, указанному в заказе, без оформления проездного документа (билета) в кассе ОАО «РЖД» или с помощью терминала самообслуживания."
Ясно видно, что для посадки достаточно паспорта (если при заказе билета указан паспорт) и никаких документов и бумаг от пассажира не требуется.
Но услуга новая, а РЖД - компания большая, поэтому, пройдя процедуру электронной регистрации на сайте, взял я по-старинке на всякий случай билет в металлическом ящике-терминале за час до отхода поезда.
В вагон проводницы меня пустили без билета, спросили только номер места. Но при последующей проверке билетов в вагоне, проводницы стали спрашивать от меня подтверждение того, что я билет купил и зарегистрировался. Выяснилось, что я должен был обратиться в кассу и получить там бумажку о том, что я прошел электронную регистрацию и кассирши должны передавать списки таких пассажиров проводникам поезда. Какой смысл в такой электронной регистрации, если все-равно надо брать какие-то бумажки и в чем отличие от процедуры, когда я просто беру билет, проводницы ответить не смогли и согласились со мной, что это какой-то бред. Потом они даже пригласили начальника поезда, который ничего нового не сказал и посоветовал пока брать билеты по-старинке. И если бы у меня не было с собой взятого на всякий случай билета, то меня бы оштрафовали за безбилетный проезд, а я б потом подавал в суд на ОАО "РЖД" :)
Интересно, знают ли идейные вдохновители данной услуги, руководство РЖД и разработчики услуги, как она работает на самом деле.. Может нужно просто установить минимум 200 (по числу поездов) ноутбуков в вагонах начальников поездов с доступом через интернет к базе РЖД?
Если кто-то из читателей имеет отношение к РЖД и может что-то интересное сказать по данному вопросу, буду весьма благодарен, ибо хочется уже ездить в поездах только предъявляя паспорт и не заморачиваться с получением билетов.