Оригинал взят у
skbkontur в
IT-менеджеры должны быть «сумасшедшими» Ну просто не смогла удержаться и не забрать себе статеечку.
В гостях у
СКБ Контур побывала представитель крупнейшей юзабилити-компания России
UsabilityLab Ольга Павлова. Ольга приехала в Екатеринбург для выступления на конференции «Интернет для бизнеса», организованной UsabilityLab. Мы попросили Ольгу поделиться своим мнением об IT-менеджерах и рассказать о работе в юзабилити-компании.
- «Воспитываю IT-менеджеров из нормальных людей», - такие слова приводятся на Вашей личной странице в Интернете. IT-менеджеры должны быть «ненормальными»?
- Менеджеры должны быть сумасшедшими, иначе у них ничего не получится. Они не должны ориентироваться на людей вокруг. Только в этом случае можно создать что-то новое. В менеджерах должны быть необычности, ненормальности. Нельзя стандартно мыслить, смотреть на вещи со стандартных позиций. Хотя, конечно, это касается профессиональной сферы. В жизни это могут быть обычные люди.
- Вы достаточно много читаете лекций в регионах. Отличается ли аудитория, к примеру, Екатеринбурга от слушателей Москвы?
- Различия с регионами есть только в лучшую сторону. Если мы говорим о таких крупных городах, как Екатеринбург, тут слушатели менее замотаны, более сконцентрированы, у них большее чувства собственного достоинства. Здесь мне задают очень осмысленные вопросы. Или взять, к примеру, конференцию для веб-разработчиков «404», которая проходит в Самаре. Прекрасная конференция. Самарская область - это также регион, богатый интересными интерфейсными задачами и людьми.
- Откуда в юзабилити приходят специалисты?
- В юзабилити много людей с психологическим образованием. Есть такая легенда, что с образованием у нас плохо. Но это не больше чем легенда. В Санкт-Петербурге, например, существуют курсы при университете. Есть отдельно стоящие курсы. Но в целом, работать сразу после университета достаточно сложно. Работа в юзабилити, как правило, предполагает жизненный опыт. Хотя бывают исключения.
- Сколько всего человек работает в UsabilityLab?
- В Москве - 15-20 человек, в Санкт-Петербурге - 5-7, в Киеве - столько же, еще в пермском филиале есть несколько сотрудников. К тому же много «сочувствующих». Сложно назвать точное число.
- Ваша компания одна из первых на российском рынке организовала собственную юзабилити-лабораторию, в которой проводятся юзабилити-тестирования. Это производит впечатление на гостей UsabilityLab?
- Студии у нас, конечно, интересные. Когда приходят смотреть студии, происходит wow-эффект. Особенно когда одни и те же операции делает сначала дедушка, потом молодая пара, конечно, это впечатляет. Это очень круто. При этом исследования могут проводиться на нескольких десятках и даже сотнях человек.
- Компания достаточно известна на рынке, хотя Вы не ведете активную рекламную кампанию. Откуда такой успех?
- Это не моя магия. Про магию спрашивают постоянно. Не скажу, что ведем какую-то специальную работу по повышению узнаваемости. Наверное, главное - это выступления и наша внимательность к работе.