Этап начался задолго до календарной даты- известиями о снятии с него Александры Трусовой, Юзуру Ханю и Рики Кихиры. Все снялись по причине травм, и конечно огромная армия фанатов всех троих приуныла. Однако все лечатся и готовятся к другим соревнованиям. Саша и Рика ставят своей целью Олимпийские Игры. Юзуру Ханю пока не очерчивал свои планы на сезон более-менее четко. Все, что нам известно- это его план исполнить квад аксель. Брайан Орсер считает, что Юзуру появится на соревнованиях не раньше декабря на Чемпионате Японии. Сам Юзуру говорил, что планирует выйти на соревнования как можно скорее и все еще значится среди участников последнего этапа Гран-При в Сочи.
Вернемся к непосредственным участникам этапа в Японии, он получился очень интересным.
Пары
Победу одержали железные претенденты на золото ОИ Мишина Галлямов. Если они до ОИ не растеряют силушки богатырской (а в произвольной Саша таскает Настю в таких объемах и в финальной позе вообще садит ее на свою вытянутую вверх руку как на табуретку, что мне подумалось, а рука-то там не страдает, может, придумать менее грузоподъемный вариант для завершения программы на всякий запасной?), задора и напора, не совершат каких-нибудь внезапных ошибок, а китайцы Суй-Хань не вытряхнут из себя последний запас прочности... будет очень грустненько. Не всем, конечно, парному виду в общем и целом. Я читала, что ПП у Мишиной-Галлямова собрана из двух частей как оммаж двум выдающимся парам советской школы Белоусовой-Протопопову, а вот финалочка, вызвавшая бурю недоуменных эмоций, посвящена Родниной с Зайцевым. Наш паровоз вперед летит. Но, как ни крути, а по культуре движения Мишина-Галлямов, скажем прямо, не сильно продвинулись. И будет очень жаль, правда, если пара, поработавшая над скольжением, артистизмом и прочими современными штучками, не даст им бой. Вот Тарасова с Морозовым не дают. Остались по большому счету только китайцы.
Бронза этапа у японцев, эта бронза внушает оптимизм всему японскому народу и любителям фигурного катания в целом. Рюичи и Рику наделали ошибок, конечно, но не так, чтобы лишить себя честно заработанного.
Минерва с Ноланом из Германии что-то совсем в кусты отползли, жаль. Американцы Кейн-Гриббл-Ледюк не смогли навязать борьбу японцам. Хотя очень старались.
И мне кажется, на этом этапе с парным на сезон уже все понятно.
Танцы
Как там улица?
Ждёт и волнуется? ;)
Ритмический танец на тему уличных танцев контора провалила с треском. Путных танцев три. А может и того меньше.
Главное, так и не понятно, на каких же это улицах у нас танцуют такое. Одни танцы, судя по всему, танцуют в клубах, причем часть из них даже не в наше время, другие выдают за уличные танцы их представление о том, что кто-то танцует где-то там, скорее всего в таких драных и коротких штанишках, очень-очень черного цвета, потому что иначе это очень марко, а на улицах в марком не танцуют.
Этап спасла Марина Зуева, которая принесла оригинальный ритм-танец в исполнении японской пары, которая вместе всего два сезона и уже подвинула домашних чемпионов. Кана Мурамото- Дайске Такахаши с прошлого сезона оставили произвольный танец под балет Минкуса "Баядерка", поработав над поддержками очень основательно, а в РТ у них танец с элементами японской этники.
А ведь принести танец с этническими мотивами в этом году не додумался никто. В требованиях у нас заявлены хип-хоп, диско, авинг, крамп, фанк, джаз, регги и блюз, паттерн - полуночный блюз. Регги ни у кого не помню, джазу тоже никто особенно не дает. Зато драных штанов и колготок просто до фигища. И диско маловато, как по мне. Судя по всему увиденному в этом году русские танцы в целом абсолютно бессильны предложить хоть что-то свое миру. Как, как мне понять мощь и традиции русских танцев, если они надели шортики и крутят попами под западную музыку? Или вот произвольные танцы- они про что?
Про что танцуют уже черт знает сколько лет Синицина с Кацалаповым или они тоже в заложниках у Жулина? Потому что у меня стойкое ощущение, что в своих танцах и совершенно распатланных и заросших мятых образах они олицетворяют золотую мечту Жулина о медовом месяце, когда у них в глазах постоянно плещется шампанское пополам со счастьем юной пока еще любови, они перманентно валяются в постелях, гладить шмотки им некогда, что нашли не сильно помятое, в том и пошли поужинать и поплясать где-нибудь на танцполе. Стиль партнера вызывает у меня нескончаемое удивление: почему у него все разлетаечки выглядят так, словно под ними прячется пузико? А штаны? Это что за фасон такой а-ля курдючок? Вот выходит в РТ Вика с голыми руками, спиной, животом, вся в мышцах, такая, знаете, спортивная амазонка- и рядом с ней такой "хомячок" в костюмчике то из шкур, то из диванной подушки. Ну что это за безобразие? И потом Вика начинает мотать своей гривой а-ля Навка. И потом еще они машут руками к месту и не к месту, притоптывают, бодаются локтями, про что это? Черт побери, за что?
Классику забыли, балет похерили, народные танцы запиханы в чулан, как зашли в аквапарк монреальской школы, так на попах по горочкам и разъезжают. Сколько лет прошло, а они все там же плещутся. Весь мир уже собрал монатки и пошел искать новых впечатлений, а русские все сидят в аквапарке, где все включено. Олимпийский сезон- и ни одного путного танца, ни единого движения мысли, ничего. Пустота гулкая.
Нет, конечно, надо быть гениями. Надо иметь вкус, надо проявлять любопытство, надо рисковать, в конце концов. Зато куда удобнее договориться. И так и топать в мятом в Колонный Зал.
Было у нас время, когда в танцах царила Марина. С Шпильбандом вместе. Потом по отдельности. Марина что делала? Марина брала тему короткого танца сезона и вспоминала: так, что бы у нас под этот ритм из классики подошло? А вот тут почему бы этнического не добавить? Потом, когда народ начал путаться, почему в танго звучит не танго и ISU настоятельно потребовало, чтобы все-таки экпериментировать с ритмами прекратили, к нам ворвалась французская кантиленность. И вот она поглотила наши танцы. Все ударились в модерн, как это делается не совсем понятно, на искать времени нет, подглядывать некогда- попрем с эталонного.
Вот когда Вирчу с Мойром решили вернуться после своей неудачи в Сочи, они что сделали? В первый свой сезон они поставили себе произвольный танец в новомодном стиле. А следующий уже был олимпийским. За тот их выбор ПТ их ругают до сих пор, мол, вкус не тот, слишком приземленным оказался. Мммм... Размышляла я сегодня на эту тему. Помните, с чем они проиграли свои вторые ОИ в статусе лидеров? У них был "гимн танцу" под классическую музыку. Тот танец, возможно, был вершиной мастерства создателя, помноженный на их мастерство. Но вот была ли в нем история, которая захватывала тех, кто смотрит соревнования раз в четыре года? Нет. Это был такой большой циклёж на своих достижениях. 4 года спустя, возможно, переосмыслив свой прежний опыт, Скотт предложил сыграть горячим сюжетом- и вытащил из рукава сюжетную постановку, которой, вкупе с классическим балетом, вырвали у них победу в Сочи Мэрил с Чарли. Но Скотт решил добавить сексу. И дал нам Роксанн! Эта была Роксанн, что клацала зубами, а зал вопил от восторга. Я считаю, они все сделали правильно. Они внимательно посмотрели, с чем идут в бой главные противники- там была полная увлеченность своим стилем и видением- и вдарили по главным струнам, тем, что раз в четыре года.
Что мы имеем сейчас? Оригинальные французы. Их танцы- высказывания, очень современные, своевременные, ни на кого не похожие. Есть добротные сюжетные постановки. Есть танцы под конек. Мало балета. Полно псевдоконтемпорари и кантиленного бреда, жуткие дебри копипаста.
Я когда увидела в интернете гифки, где люди, не будем тыкать пальцами, полностью копируют французов, вспомнила совершенно
жуткий поединок героини Натали Портман с инопланетной сущностью в фильме "Аннигиляция". Вот мне интересно, когда они видят вот эти копирования, у них крыша не плывет? Потому что это уже просто настолько нагло и настойчиво- просто ж идеально как в фильме существо движения копирует, пытаясь вырвать у героини ее сущность, клонировать ее, уничтожить, сожрать.
Я не могу сказать, что это беда только русских танцев. Воруют-то многие, но чтобы вот так масштабно признаться в своем полном бессилии родить свое- это впервые на моей памяти в олимпийский сезон происходит.
Нам надо глобально вернуть Марину в игру с ее знаниями, вкусом, с ее вниманием к деталям костюма, прически. С ее чувством стиля. Поднять Килякова. Потому что по моему скромному мнению танцы сдохли. Танцует человек 10-20, остальные аннигилируют.
Девушки
И снова громкая скандальная история, произошедшая прямо перед КП. На разминке Дарья Усачева тренировала тройной прыжок, но уже на отталкивании нога омертвела, Дарья раскрыла прыжок после двух оборотов, упала на мягкую ногу и схватилась за пах. В слезах она еле поднялась со льда, толкаясь больной ногой еле доехала до борта и на руках врача сборной Шветского была унесена на глазах потрясенного зрителя за кулисы. Дарья должна была выступать первой в своей группе, но она снялась из-за травмы. С уточнением характера травмы пошла настоящая свистопляска. Первым появилось
сообщение о вертельном переломе бедра. Вторым- которое узкопрофильные специалисты назвали набором ничего не значащих слов-
на сайте Федерации, где было сказано, что травма несложная, частая для подростков 13-17 лет и лечится в короткие сроки, мол, там только связка оторвалась. Дарья осталась в Японии до 15 числа, когда она
должна со сборной вернуться домой для подробного домашнего обследования, чтобы подтвердить предварительный диагноз японской стороны, или опровергнуть его. Но
судя по высказываниям специалистов, сезон для Дарьи завершен досрочно. И в олимпийскую команду эта терпеливая работящая девочка теперь не попадет железно. А может быть и никогда. Дарья, как и другие девочки и девушки группы Тутберидзе, работают в условиях сильнейшей конкуренции. Только в этом году на олимпийскую путевку в одной группе без разведения по времени тренировок, без отдельного льда, без внимания к возникающим травмам и последующим проблемам со здоровьем дерутся 6 девушек. Одна уже сошла с дистанции. Она пыталась включить в свой арсенал тройной аксель. Травмировала бедро, с болями в паху и мышцах бедра продолжала работать сезон. Не выдержала нагрузки. Сломалась прямо на глазах зрителей.
Произошедшее всколыхнуло общественность. Люди начали задавать все больше вопросов о методах работы ТШТ, о неконтролируемых нагрузках, о некорректной критике в СМИ своих же учеников. А хореограф Железняков, который уже давно числится среди одиозных в ТШТ,
высказался в том ключе, что дети сами должны сообщать тренеру о своих проблемах и вовремя контролировать свою нагрузку. Перекладывать вину на плечи несовершеннолетней девочки, к сожалению, отличительная черта этого штаба. Очень жаль, что вся эта кухня сугубо внутренняя и изо всех сил покрываема теми, для кого медальный план важнее судеб и здоровья несовершеннолетних чемпионок. Мне хотелось бы верить в то, что о проблеме все-таки станут говорить больше. Потому что она слишком серьезна для ее затянувшегося игнорирования.
В отсутствии практически стопроцентной победительницы представительницы Японии, Южной Кореи, США и Германии постарались показать максимум того, что они приготовили к сезону, потому что для многих замаячил шанс на медаль и прохождение в Финал серии Гран-При. Видно было, что девушки занервничали и заметно оживились. В ход пошел тройной аксель, но покорился он только Алисе Лю, в произвольной программе, а также Мане Кавабе в КП, за счет чего она заняла сначала второе промежуточное место, и это со второй разминки-то! А затем она устояла в ПП и завоевала серебро. Победительницей с чистыми прокатами без ультра-си стала Каори Сакамото. А третье место заняла кореянка Ён Ю. Отличительной особенностью этапа стало качественное скольжение, прекрасная интерпретация программ и соревновательный, а не покорный дух участниц. Одно дело, когда идешь на прокат с осознанием того, что тебе ни черта не светит- и совсем другой разговор, когда преграды больше нет.
Мужчины
Победил Шома Уно, который дома выступил просто замечательно. Парочка ошибок в произвольной программе не испортили впечатления от его прокатов. Особенно хорош в короткой программе. В произвольной все больше на двух ногах. Ну а что вы хотите? Гонка квадовооружений все-таки имеет свои жертвы.
Вторым стал Винсент Чжоу. Его опять покусали за недокруты. Но ошибался он в этот раз больше Шомы. Третьим к моему огромному удовольствию стал Чжун Хван Ча. Наконец-то! Отличные программы у него, катает с такой энергией- зал балдеет. Молодец! С таким же напором чтоб на ОИ выступал!
Самарин явил миру одноквадовую ПП. Заработал настолько прилично, что и сам удивился. Макар Игнатов заборол четыре квада в ПП и потом еле доплыл до конца дистанции. Маттео Риццо ничего особенно не борол, просто красиво катался.
Замена Юзуру на этапе Као Миура имеет отличный потенциал. Надеюсь, сможет его реализовать.
Общее впечатление от этапа: японцы- молодцы! В одиночных видах победили, в парах и в танцах произвели прекрасное впечатление и мини-фурор. За Мариниными танцами в исполнении Каны и Дайске теперь бегают на все ресурсы, смотрят и наслаждаются. Очень правильно.
Дарье Усачевой желаю нормального подробного обследования и полной реабилитации. Хотелось бы верить, что у нее будет шанс вернуться в фигурное катание.
Результаты этапа
здесь.