Gran Premio D'Italia 2021

Nov 08, 2021 12:21

Итак, в этом сезоне Китай отказался принимать у себя этап серии Гран-При по фигурному катанию, ISU кликнул клич и Италия отозвалась. В зале в пятницу было мало зрителей, зато в субботу на трибунах было полно народу и вопили они так, будто пандемии не было никогда.

Девушки

После короткой программы лидерство захватила бельгийская спортсменка Луна Хендрикс, о которой русский истеблишмент, как обычно, ничего не знает. А вот поклонникам ФК Луна приглянулась уже давно, она обычно выбирает приятную музыку, выступает на очень хорошем уровне и обычно жизнерадостна и лучезарна. В этом сезоне она старается показать свои наработки по максимуму и потому в прокатах иногда чувствуется напряжение, но она с ним справляется. Как она плакала после произвольной, когда выиграла бронзовую медаль! Ведь ей так не везло никогда. На этапе были сильные соперницы в лице японок Май Михары и Сатоко Мияхары, но обеих оценками убрали от подиума подальше. И возмущение Кейтлин Уивер и Меган Дюхамель низкой оценкой за компоненты у Сатоко было замечено опять поклонниками фигурного катания, но не судьями и не истеблишментом. Там повесточка одна: не наша, не прыгает и какого черта.

Второй после КП была Майя Хромых, у нее блюз, который всем нравится, третьей Анна Щербакова, у которой не отминусовали довольно спорный каскад- она не смогла прицепить к тройному лутцу риттбергер и, проехав чутка, придумала прыгнуть тулуп. И все же получила плюс. Народ возмущался. Не будь в ее зачетке имени Тутберидзе, каскад сто процентов ушел бы в минус.

Однако на следующий день Анна собралась и выдала квад флип, ну, то, что считается истеблишментом квадом, и флипом заодно. И магия ее титула чемпионки мира сыграла в ее пользу. Майю Хромых, выехавшую два квада тулупа, быстренько подвинули компонентами. Луна, боровшаяся за себя на максимуме своих возможностей, удержалась на подиуме, но уже на третьей ступеньке.
По программам никаких восторгов у меня не было. Мне очень нравится, как работает Сатоко Мияхара. Мне понравилось, как работала Май Михара, она вернулась на свой уровень до болезни, у нее диагностировали ювенальный артрит и она смогла вернуться к тренировкам и выступлениям только в прошлом сезоне. Работает она настолько уверенно, что имеет все шансы отобраться в олимпийскую сборную. Хотя для этого, несомненно, необходимо с блеском выступить на Чемпионате Японии.

Красиво показались кореянки Ын Су Лим, ее короткая программа была великолепна, и Йелим Ким, но у них нет шансов на медальные места при любом малюсеньком сбое. Однако я хотела бы отметить красивые программы, элегантные платья и женственное катание.

Вчера мне подумалось, почему у русских барышень настолько темные платья, почему руки вечно спрятаны, почему эти вечные темные перчатки? Что они прячут, эти юные девочки? Почему они выглядят как монахини или словно их держат в заточении- а кореянки всегда выглядят так, словно идут на вечерний показ мод или пышный прием. И при этом, что немаловажно- всегда держат спину, у них всегда есть чувство позы и осанка. После них смотреть на то, как русская чемпионка, уже взрослая по паспорту девушка, начинает мельчить, семенить, к месту и не к месту задирать ногу, перебирать пальчиками в темных перчатках и натужно гнуться ко льду- создается впечатление ящерицы, которая мелкими перебежками стремится к ларцу, где ее уже ждут заранее приготовленные камушки. А красавицам достаются одни слёзки. Все таки все познается в сравнении, и далеко не всегда чемпионка выглядит комплиментарно по отношению к своим соперницам, чей стиль и вкус, похоже, присущ им самим и не диктуется дурновкусием старших.

Но общее впечатление от женского одиночного- это то, что оно взято в заложники. И пока система не рухнет, мы ничего путного в нем не увидим. Кроме эксплуатации детей.

Танцы

Ну что ж, показались нам французы. Показались хорошо, снято это было отвратительно. В этот раз мне больше понравился их ритмический танец, где был яркий вакинг и слегка сплюснутая средняя часть, по тексту и смыслу она вроде такая вся мягкая и приятная, а в танце как будто тонет. Ну, пусть думают, время есть. Мне не очень понравился произвольный танец, где было кое-что переработано, не понравилось, что концовка стала мягче. Зачем им-то смягчать? Им очень идет эта порывистость, эти вздымающиеся крылья, этот протест против договорняков в танцах.

И кроме прочего они сменили костюмы. Видимо, где-то им пришла информация о том, что было бы неплохо платьями посверкать- и Габриэла выступала в платье, расшитом кристаллами цвета шампанского. А Гийом, черт бы все побрал, надел красный топ с камнями. Поклонники пришли к выводу, что на выбор цвета мог повлиять некрасивый наезд судьи Веденина, который живет в США и имеет русские корни, высказывание касалось холодности танца французов, обусловленной сексуальной ориентацией партнера. Ах ты ж боже мой. Танцы-то, танцы судья смотрел? Они же искрят, в них столько энергии, уж кто-кто, а французы не едут снулыми рыбами и даже не пытаются создать половое, когда в их движениях бурлит сама жизнь и страсть. К тому, что они видят, что чувствуют, чем наполнены их сердца.

На мой взгляд, все же костюмы отвлекали нас от самого танца. И зря. Их танец- само по себе высказывание, это послание любви во всех ее проявлениях, жажды жизни, жажды света, жажды счастья. Но вместо того, чтобы рассматривать танец (а там есть, на что посмотреть), я пыталась отключить красный топ Гийома и рассмотреть за ним Габриэлу. И у меня это плохо получалось. Он забрал весь фокус на себя и это было высказывание протеста и явление миру себя, безусловно талантливого фигуриста, зачем-то съевшего своей персоной свою партнершу. Им нужно все-таки поставить танец во главу выступления. Я бы вернула старые костюмы, они отвечали танцу на все сто. И там оба танцора были равноправны, это была пара, единое целое. Они сами сказали, что насчет костюмов еще подумают. Надо, да. Главное в этом сезоне для них - не играться с внешними атрибутами слишком сильно. Если в фокусе будет танец- их нельзя будет сбить.

Второй сюрприз и абсолютная премьера сезона нас ждал от Степановой Букина. Я не могу отнести себя к фанатам их новых танцев. РТ у них уж очень посредственен. И они дали откат по визуалу. Они очень долго изображали из себя лебедей и когда они с Юдашкиным запустили Сашке хвост и стали горячей парой, это тут же заставило людей обратить на них внимание. А тут они снова ушли в лирику, их произвольный танец Ромео и Джульетта не наполнен набившей оскомину давно знакомой музыкой, то есть она частями знакома, но выбрана небанальная обработка и вокал. Однако по образам это откат к давно ушедшему времени. Они говорят, что оба танца сезона- их личные хотелки. Произвольный- мечта Саши. РТ- хотелка Ивана.

Первое впечатление от произвольного у меня было скомканным. Мне не нравится первая бормотальная часть, в конце они дают нервы и страдания пантомимой и вроде что-то в этом есть, потому что они психуют, психуют и обрывают танец в финальной позе. Но... есть во всем этом какая-то вторичность и недоработанность. Возможно, вкатанным, танец будет летать и его можно будет продать подороже. Пока же у меня такого ощущения нету. Мне кажется, вот это лично мое мнение- горячая пара в их исполнении заслуживала большего внимания, нежели современные блеклые образы. Не идет им это, ИМХО. Габи и Гйиом могут носить пастельное, потому что там внутри все горит и переливается всеми цветами радуги, а Ивану с Сашей яркие краски необходимы как воздух. Вот так я это вижу.

В этот раз я получше разглядела РТ Грин-Парсонса, очень мне нравится то, что они делают. Много разговоров идет о большой разнице в возрасте в этой паре- да ну, на льду оба абсолютно равны друг другу. Майкл, конечно, очень мастеровитый, но Кэролайн сама по себе очень наполненная, творческая девушка. И они работают как пара, как единое целое. У них была серьезная ошибка в произвольном танце и они даже в итоговом зачете свалились, но это очень талантливая и самобытная пара. Я бы хотела, чтобы они продолжали искать и приносили нам необычные вещи поразглядывать. Потому что, например, мне раньше было интересно разглядывать танцы канадцев Гиллес и Пуарье, но в два последних сезона они настолько погрузились внутрь себя, что мне лично перестали быть интересны.

В танцах... знаете, о чем я подумала- вот пандемия закрыла возможность ездить на семинары и так далее, и у русских постановщиков как будто все умерло в плане идей, потому что... таскать стало сложнее, фиг же ж поподглядываешь. И большинство танцев, что я увидела на открытых прокатах, было настолько посредственными, истлевшими кальками самих себя, что мне стало очень, очень скучно. Танцы не могут стоять на месте, не могут бесконечно пытаться ухватить смысл у лидеров просто потому, что лидеры черпают изнутри себя, наполняют себя новыми идеями из мира искусства, без этого- без постоянной подпитки извне, без самообразования, без любопытства, без поиска- нельзя сказать ничего миру. О том, кто вы есть, что вас волнует, что движет вами, чего вам не хватает в танцах, нельзя. Равно как нельзя до бесконечности сидеть попой на ксероксе и приносить все более и более посредственные копии давно умерших идей. Есть талантливые, красивые, работящие, мастеровитые люди- и нет ничего такого, чем их тренеры, постановщики, они сами- смогли бы удивить мир. Вот это паршивее всего.

Пары

Конечно, победили китайские пары. Суй-Хань, у которых не я одна заметила усталость. Они мастера, да, но усталость очень чувствуется. Или это дорога или уже все, ресурс уходит. Однако все равно лучше многих, да почти всех.

Пенг-Джин тоже здорово смотрятся. Они свежее своих коллег по сборной, но тоже имеют очень высокий уровень во всем. И постановки качественные (ПП не зашла, там что-то очень китайское, не разглядела пока), и костюмы хорошие (в ПП платье можно было бы поменять), и работают очень дружно. Приятная пара. Старшие- огонь, вода и медные трубы- а эти- васильковое поле. :)))

Третьими на этапе стали молоденькие русские ребята Юля Артемьева и Михаил Назарычев. Читала, что после ошибок в КП Юле досталось от тренера по полной программе. Ну, знаете, в русском парном дев вообще не лелеют. Разве партнер впряжется. А так- дева виновата везде и всегда чуть что не так и упала. Поздравляю ребят, это была большая удача.

Итальянцы Делла Моника Гуаризе опять чудили своими комбинезонами (это у них любимый фасон, платье там пробегает редко и почти незаметно) и нападали. В принципе, пока еще можно падать. К Олимпиаде желательно перестать.

Пепелева продолжает падать с Плешковым. Даже и не знаю, выпилит ли из них Мозер что-то путное или так и будут страдать.

Да, на итальянских парах отчаянно скучала по Ондрею Хотареку и особенно по Валентине Маркей. Как же не хватает парному ее кипучей энергии и их задора, ну просто ж тоска без них.

Мужчины

На этапе было просто раздолье интересных спортсменов. После КП вел Боян Джин, он неожиданно чисто исполнил своего тигра, заполировав его драконом, и я даже глаза протерла- как же это он смог. Разочарованием стала его произвольная программа под музыку Болеро. Она классная, и музыка, и постановка, и хореография, которую он практически только дохло обозначил. И даже костюм у него ну просто очень интересный. Но... не случилось у него союза с Брайаном Орсером, в каких условиях он тренируется, мне неизвестно, но на ПП ему не хватило физической формы прежде всего. Он остался вообще без медали. А первое итоговое забрал Юма Кагияма, который не напрыгал в смайловой КП, но напрыгал в Гладиаторе, в котором вообще нет хорео, зато есть езда на прыжки, практически на двух ногах вся прога. Я прям не понимаю, чего все так восторгаются, вообще ничего в нем не вижу. Считаю, что музыку к обеим программам ему подобрали неудачную. Никак он в образы не попадает. Хотя если рассматривать задачу сезона как отпрыгать, то тут все обнадеживающе. Дичайше его плюсовали. Вот просто ж вторая Валиева. Талант, безусловно, есть, но такое навязчивое впихивание их божественности переходит все границы бобра и козла. Да у Шуна Сато программы богаче!

Михаил Коляда продолжает пускать пыль в глаза. Пытаются из него сделать выставочный вариант, пока получается чучело. Нарядное и красивое, безусловно, но никак не оживающее в годный вариант. И если КП каким-то образом снабдили либретто- кукла-прынц-кукла (ночью Щелкун оживает и становится принцем, танцует на балу, а с первыми лучами солнца вновь... ложится в гроб). А вот какой секрет вкладывает Миша в исполнение Шиндлера, наверное, знает только Остап Бендер. Потому что музыка отдельно, Миша отдельно, костюм еще отдельнее, а все вместе- выступление номенклатурного работника на партийном капустнике с элементами Большого Театра. Он стал вторым. Но... это по-прежнему везуха, а не результат большой вдумчивой личной работы Михаила. Я устала верить в него. Он прекрасно обучен. Его тренируют очень профессионально. И он все равно бессилен как чемпион. У Чеботаревой было два шикарных спортсмена- Миша и Станислава Константинова- и оба совершенно не могут себя реализовать. В чем соль? В них самих или все-таки что-то в консерватории не привилось?

Ча Чжун Хван шикарно исполнил КП, такие надежды у меня были, что не уедет он без медали. Но... вышел он катать ПП в привычного фасона рубашке с дырочкой на спине (когда же я узнаю смысл этих дыр-то? Я прям каждый раз задаюсь вопросом, кто ему там разодрал?) и развалился. Вот тут я расстроилась по-настоящему.

Денис Васильевс тоже здорово откатал КП, такого там ему Стефан накрутил интересного. В ПП он начал падать с сальхова в четыре оборота и затем с акселя в три с половиной оборота, совсем как Джейсон Браун. Но все равно занял четвертое место. Хорошие у него программы, шикарные хореонаходки, очень классные дорожки, такие редко кто ставит, очень характерные, практически уникальные по рисунку и исполнению. Но на этом все. Хотя сам он очень доволен.

Казуки Томоно, который шикарно катается и даже прыгает, все равно задвигается в дальний ящик. А вот Даниэль Грассл на домашнем льду старался изо всех сил и хотя его катание не всем по сердцу и прыжки у него страшненькие, все-таки он и получил бронзу, которую другие талантливые и бессердечно навалявшие получить не захотели. Как стонала от счастья итальянская публика! Ну так! Хоть одна домашняя звезда с медалью, это же круто!

Что сказать по мужскому одиночному? Да нечего сказать. Кто победит, мы знаем. Кого надувают для создания видимости конкуренции- мы тоже видим. А толку? Скучно это все. Увы. Скучно.

Результаты этапа здесь.

thoughts, gran premio d'italia 2021, figure skating, links, results

Previous post Next post
Up