Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта в России?

May 09, 2015 12:36

Интересный вектор проявляется в технической политике ОАО «РЖД».
Какие-никакие, но скоростные поезда до 2000-х годов ходили по сети жд России. Был небольшой опыт эксплуатации, научных наблюдений и главное ещё были научные кадры и разработки. Вполне можно было постепенно развивать подвижной состав и инфраструктуру и постепенно повышать скорости до 250 км/ч, затем 300 км/ч и далее, как и было во всем мире. И тут раз и ржд обрубает все эти варианты по подвижному составу и тупо начинает скупать за рубежом скоростной и высокоскоростной подвижной состав (Тальго, Сапсан, Ласточка). Востребованность по развитию аналогичного подвижного состава в России сразу исчезла, деньги на это не выделяются, часть людей переключилось на другие темы, часть ушла на пенсию. Направление совсем зачахло и не развивается.
Проходит несколько лет и в 2015 году ржд заключает контракт с Китаем на проектирование, строительство, поставку подвижного состава и эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной линии Москва-Казань http://www.echo.msk.ru/news/1544770-echo.html .
  Тем самым Россия в общем и РЖД конкретно, совсем уничтожает планы на собственный высокоскоростной подвижной состав и какое-либо развитие собственной высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры. Всё, это полный конец НАВСЕГДА любой надежды на собственную ВСМ. Китай уже имеет топовые технологии в железнодорожной отрасли, а за полученные деньги он сделает следующий технологический шаг, а Россия так и останется в 20 веке.
А могло бы быть все совсем по другому, научные изыскание, конструирование, опытная эксплуатация, доработка, выпуск в серию отдельных элементов и в целом конструкций. Полученные результаты и ноухау постепенно с ВСМ расползлись бы и на обычные жд. Условный пример: разработали бы новый вид стали для кузова поезда ВСМ, более легкий и прочный, наладили бы производство, сделали бы высокоскоростной подвижной состав из него, а затем стали производить и для обычных жд, вес вагонов уменьшился, производительность перевозок повышается и так далее, тяговые электродвигатели, рельсы, сигнализация, контактная сеть ...
Внимание вопрос! Является ли эти действия предательством интересов России или это банальная глупость?
Previous post Next post
Up