Англичане, французы любят покопаться в истории, что-нибудь найти и сделать из этого сенсацию. На этот раз одна из известных английских фабрик представила в Москве в Посольстве Великобритании новую коллекцию мебели, которая воспроизводит предметы мебели из замка Бельвуар или Бивер-Касл в графстве Лестершир. Первое звучит более романтично, видимо, поэтому во всех рекламных буклетах упоминается именно Бельвуар. Ко всему этому приложена красивая история об архивах, фильмах, снятых в замке (фильм «Код да винчи»), о герцоге и герцогине. Каждое кресло и диван названы именем, например кресло Лорда Эдварда, кресло Леди Мэннерз или диван Урсула (и все это члены герцога Рутландского владельца замка Бельвуар).
Но все это обложка, под глянцем которой спрятана другая история. Весь романтизм испаряется, когда узнаешь, сколько работы, сил и труда вложено, чтобы замок Бельвуар зазвучал. Содержать замок дорогое удовольствие, особенно, когда он достается по наследству с кучей долгов, к тому же два с половиной гектара гниющей крыши и разрушающаяся канализация.
Кадр из фильма "Молодая Виктория", 2009г.
Семейство Рутланд могло лишиться родового гнезда, которое им принадлежало не много ни мало в течение пяти столетий. А спасла его жена нынешного герцога - герцогиня Рутландская, Эмма, дочь простого фермера. Сама она с гордостью об этом говорит, заявляя, что герцогиня - это, прежде всего работа, и выходя замуж за герцога, очень хорошо себе это представляла.
Замку необходим был капитальный ремонт, который оценивался в 6,5 миллионов фунтов, Эмма и Дэвид разработали целый бизнес-план на десятилетия вперед, в результате обошлись более скромными вложениями. Пригодилась и профессия Эммы - дизайнер интерьеров. К ней она шла долгой дорогой - сначала училась на оперную певицу - бросила, затем на риэлтора - работала агентом недвижимости. И вот мечты дизайнера о замках и его обустройстве воплотились в реальность, замок стал в полном распоряжении Эммы, когда умер ее тесть и Бельвуар перешел к Дэвиду, одиннадцатому герцогу семьи Рутландов. Только денег на эти мечты не было и пришлось сокращать расходы, в том числе и на персонал, например, из сорока садовников остались только три, замок стал объектом их семейного бизнеса во имя его сохранения.
Сейчас замок сдается под проведение свадеб и других торжеств, съёмок теле- и кинофильмов, а параллельно ведется работа, Эмма занимается реставрацией, изучением архивов, восстановлением сада.
Сохраняя замок, сохраняются и традиции. Герцогиня Эмма и Герцог Дэвид в своем поместье открывают сезоны охоты на фазанов и куропаток, проводят приемы и тогда для гостей открываются спальни с кроватями под балдахином, гобеленами и портретами, которые были когда-то закрыты для всех кроме семьи.
Спальня Веллингтон, названа в честь Фельдмаршал Артура Веллесли, 1-ый Герцога Веллингтона. Оформлена в китайском стиле. Закрыта от посетителей.
Гобеленовая спальня. Стены спальни украшены
гобеленами фабрики Mortlake, основанной еще в 17 веке. Открыта для посещения только во время выставок, в 2007 году эта комната была немного переделана при съемках фильма "Молодая Виктория", в фильме ее как раз можно узнать по гобеленам.
Коричневая спальня. Украшают комнату картины Уильяма Марлоу с видами на Неаполь и Флоренцию.
Гостиная только для членов семьи, все здесь создано для уютного времяпрепровождения будь то у камина или у рояля.
Студия Герцога Дэвида. Всем известно, что в семьях высших сословий принято было иметь отдельные спальни у супругов. Эта студия состоит из небольшой гостиной, спальни, ванной комнаты, пространство отдельно от остальной части дома.
Гостиная и кухня из апартаментов Дюка Веллингтона. В настоящее время гостиная используется как телевизионная комната.
Герцог Дэвид и Герцогиня Эмма.
Сейчас представленная коллекция мебели, как утверждают ее производители, создана по аутентичным историческим образцам. Ткани, используемые в этой коллекции, были воссозданы по образцам, найденным в покоях замках. Стиль оригинальных образцов, насколько это возможно, был приближен к оригиналам с помощью настоящих ручных печатей для набивки тканей. При набойке на ткань накладывают покрытую краской форму (резная деревянная доска) и ударяют по форме специальным молотком - отсюда и название «набойка».
Набивные шелковые ткани с разводами имеют уникальный внешний вид, который достигается искусной комбинацией печати и ткачества - на вертикальную нить, еще не сотканной ткани, наносится узор способом ручной набивки, и только затем вплетается горизонтальная нить, что создает эффект «тени» - легких разводов вокруг узора. Это один из самых редких и наиболее дорогих видов печати на ткани.
Потрясает такая сложность и утонченность, с одной стороны на это смотришь, как на некий пережиток времени, но с другой стороны понимаешь, что благодаря этому сохраняется история.