Искусство жить...В поисках традиций.

Dec 15, 2011 17:03

Ноябрьский номер AD с заголовком Русский стиль, заставил задуматься, действительно, что такое русский стиль в его современном понимании??? В самом журнале ответа не нашла, квартиры и дома русских архитекторов, дизайнеров с перенятыми с запада традициями - здесь все понятно, и что дальше, а где они традиции, ауууу…

После прочтения, просматривания, пролистывания журнала так для меня и осталась заявленная тема не раскрыта.



Например, те же французы, которых так уважаем за бережное отношение к истории, не брезгуют постоянно в буквальном смысле рыться в архивах и вытаскивать сенсационные открытия мебельного дизайна, воссоздавая исторические копии.

На Art de Vivre, французы привезли в Москву копии некоторых предметы мебели из интимной комнаты Екатерины II, правда, они сомневаются об исконной принадлежности этой мебели. Есть версия, что мебель все-таки принадлежала графу Григорию Григорьевичу Орлову, фавориту Екатерины II, заказавшему сей специальный гарнитур для своего Гатчинского дворца (подарок императрицы).





Французы умело переплетают историю с современностью, используя новые технологии, возможно не бесспорно, но это как минимум интересно и ново!

Стулья фабрики Henryot&Cie






Так или иначе, стоит поучиться у французов той настойчивости, с какой они проявляют интерес к истории.

Тому подтверждение количество мастерских и ателье по мебели, тканям, фарфору, металлу, стеклу - это национальное достояние Франции. Они это понимают и чувствуют поддержку своего правительства, которая заключается не в дотациях, а размещении государственных заказов на реставрацию и поддержку памятников истории, а также отмечают особым знаком «Предприятие Живого наследия Франции». Поэтому французские мастера это кладезь традиций, но в дизайне новое им тоже не чуждо.

Общаясь с представителями фабрик на выставках, французы всегда очень доброжелательно откликаются на что-то новое, они говорят мы с удовольствием будем работать по вашим эскизам и воплощать новые идеи, а не повторять то, что было сделано ни раз и ни два, французы за настоящую индивидуальность.

Только поверхностный взгляд на это мероприятие может сделать вывод «ничего особенного», «все как обычно».

Приезжая в Москву с выставкой Art de Vivre, французы привозят «стиль», как они говорят: «мы экспортируем вкус», а не набор предметов мебели, возможно поэтому она не находит тот массовый отклик, как это происходит после I’Saloni.





Французы свою выставку преподносят как целое действие, здесь все продумано от декораций до лиц, участвующих в «пьесе». Сейчас местом действия стала Школа драматического искусства на Сретенке. Здесь собралось около полусотни французских компаний, располагаясь в небольших залах и фае, каждая из них смогла устроить представление для зрителя. Среди участников можно было найти Christofle, Bagues, Remy Garnier, Moissonnier, да это уже звезды в мире «высокого дизайна», но были и звездочки поменьше, но не менее яркие.







Очень приглянулась одна мебельная компания, у которой история начиналась с небольшой столярной мастерской в 1920 году, а сейчас полноправный участник международного рынка. Они стараются идти в ногу с архитекторами и дизайнерами, но при этом сохраняют свой стиль и традиции. А главной традицией этой компании - ручная подача эскизов, то есть никаких 3d. Что очень приятно! Французы нам говорят: «главное индивидуальность»!







Представляете, мы не одиноки в сопротивлении с 3d-миром, и это приятно. Например, Тристан Ауэр - гость выставки, также заявил, что подача эскизов в его проектах - только ручная. А его считают, как ни как, своего рода эталоном в современном дизайне.

Конечно, это был действительно гвоздь программы. Его лекция - не нравоучительный отчет о реализованных проектах, а живой рассказ о процессе создания интерьера от и до - от идей до воплощения. Поверьте, ему было, что рассказать. В свое время работал с Кристианом Лиегром, Филипом Старком - ресторан Baccarat, Карлом Лагерфельдом - восстанавливал интерьеры Шанель. Сейчас у него собственное агентство, и он работает с не менее именитыми клиентами - пятизвездочные отели, казино, рестораны, виллы в Париже, Монако, Каннах, Нью-Йорке, Каракасе, Лондоне.

О своем стиле Ауэр говорит «эпюрный», в переводе с французского epure - чертеж, линия, рисунок, эскиз, разъясняя так: «Интерьер, как вещь под заказ, так сказать под размерчик, под клиента. Интерьер по размеру отражает личность клиента». И это неголословное утверждение - это позиция, и она очень близка нашему взгляду на дизайн. Отсюда и его сопротивление компьютерным визуализациям: «Никогда не показываю 3d картинки клиенту», объясняя это тем, что это некая интрузия, вторжение в процесс, что ограничивает и пресекает возможности дальнейшего творчества.

Его эскизы без подробностей, это графика и цвет, и это устраивает клиента, вот в чем загадка)))







Испытываешь нескончаемую радость, когда твои мысли, взгляды находят подтверждения в устах такого метра, как Тристан Ауэр, без такой поддержки чувствуешь себя неким Дон Кихотом, оторванным от реальности.

Самое интересное, что французы не навязывают нам свои традиции, даже готовы и хотят работать с нашими, только предложите… неоднозначно намекая, вспоминают времена Дягилевских сезонов, приводят в пример современного художника, дизайнера и стилиста Евгению Миро. Но вопрос остается открытым: готовы ли мы к новым открытиям наших традиций?

Продолжение следует...

russian style, Интерьеры

Previous post Next post
Up