Опять за старое :)) (Антикварный салон, осень 2011).

Oct 28, 2011 20:00

Так как уже много лет являемся постоянными зрителями этих салонов в Москве, то замечаем вектор интереса публики. Лет семь назад это мероприятие было очень пафосным. Все этажи ЦДХ тогда были забиты искусством и публикой. Последней сейчас поубавилось, да и предметов искусства тоже стало значительно меньше. Антикварщики перестали тащить сюда все. Как-то определился почерк галерей. Все-таки стараются заниматься какими-то направлениями или именами.



Почти вымылся рынок антикварной мебели. Часто то, что можно увидеть не продается, а создает антураж для картин или ДПИ. Перестали возить старое западное искусство. В своей стране, в основном, все же наблюдается интерес именно к своим произведениям. Это относится и к Западу. У себя они будут ценить своих художников, чужие представляют интерес больше как инвестиционные вложения. Пожалуй, небольшое исключение все же можно сделать для европейского искусства 20 века. Может быть, это связано с тем, что мир перестал быть закрытым, сначала благодаря возможности быстро передвигаться по миру, после, из-за новых коммуникаций. И чужое уже перестало быть таковым.

Уже очень явным стал интерес к мебели и предметам Ар-Деко. Подписная мебель (то есть авторская) стоит ну очень дорого. Но есть за что! Бронзовые ручные вставки, металлические специально выточенные колпачки на ножках, особая фурнитура, даже скрытая, шпон и массив палисандра, махагона, эбенового дерева и и т.д.. И самое главное в этих предметах - они не были поставлены на поток, то есть в очень ограниченном количестве выпущены. Ну, а если добавить в промоушен, что пользователи такой мебели - европейская элита и обитатели Голливуда, то цена оправдывает себя. Создателями мебели деко в большей степени являются французы. Так совпало это и с выставками и с появлением трансатлантических лайнеров. И этот шик чувствуешь даже с виду в очень скромных вещах. Просто восхитили комод и книжный шкаф. У первого так выложен шпон, что это фактически уже художественная подборка. А во втором просто очень нравится идея закрытой, большей части шкафа с открытыми боковинами. Кстати, у всех этих шкафов ,бюро, комодов и внутри используется фанера из редкого дерева, а часто еще добавляется и шпон палисандра.

Мебель Art Deco, 20-е годы XXв., теплоход Нормандия
Письменный стол.



Книжный шкаф.



Комод.





Кроме роскошных аукционных образцов деко одна галерея привезла и поздний образец - комод 40-х. Он показался примечательным, войны внесла коррективы в производства. Махагоны стали заменятся шпоном светлых пород, здесь клена. Культура исполнения по-прежнему хороша. Индивидуальная внутренняя фурнитура, цельная фанера, мягкий красивый рисунок шпона. Вспомнилось и направление в нашей послевоенной мебели. Если не учитывать трофейного богатства, то , что делалось внутри страны также было упрошенных форм, немного тяжеловесное, покрытие - некрашеный шпон дуба.

Комод Art Deco, дерево - Клен. Франция 40-е ХХв.



Из высокого - неожиданной была работа французского художника Фуджита, который в 40-х стал много работать с мрамором. Вот здесь «Обнаженная» - мраморная мозаика, инкрустация(?). Не знаю, как правильно это назвать. Над фоном для обнаженной художник тоже долго работал. Делал сложную рельефную фактуру, покрывал это золотом. Когда находишься рядом, невозможно вообще понять, что это за техника.

Графика на камне, мрамор, Фуджита.



Бар 40-е годы, Ирландия, дерево орех.


Бар 40-е годы, США.


И еще что-то очень уж много медведей деревянных, бронзовых и даже гобеленовых было замечено :)). Гобелен, и правда, уникальный. Заказан был французской мануфактуре в правление Александра 2 по эскизам художника Соколова, чей автограф также выткан на полотне.



Имперская тема присутствует и в проекте салона представляющих предметы быта двух императоров - Наполеона и Александра I. На наш взгляд обстановка Наполеона более деловая и «полевая», в смысле походная. Античные императоры ведь воевали много. Бюст Наполеона также отсылает к образцам античных портретов.
Занятными показались два образца мебели отечественного производства. Гарнитур из карельской березы а-ля ампир. Ампир-то он ампир, но только сделан в начале 20 века в стиле неоклассики. Отсюда и какие-то немыслимые пропорции у дивана и кресел. Почувствуйте, что называете разницу с настоящим ампиром (смотри выше).

Ампир. Коллекции двух Императоров.











Мебель в кабинет. Неоклассика, начало ХХв.





Второй образец - диван и два креслица так же из карельской березы. Милые смешные предметы, скорее всего выполненные домашними мастерами (возможно крепостными) в какой-нибудь усадьбе.

Гарнитур из карельской березы. Россия. Начало ХХв.







Стали появляется и первые ласточки из Европы - мебель и свет 50-60-х. Восторгу не было предела - диван и два кресла Эмиля Вераннемана (Veranneman). Подлокотники и ножки - массив лимонного (!) дерева и родня обивка из слегка прореженного бархата приятного серовато-зеленоватого оттенка. Цена для авторской антикварной вещи адекватная - 2 кресла и диван 7000 евро. Не обижайтесь те, кому это кажется дорого. Конечно, недешево. Но, что-то подобное новое и не всегда европейского качества, будет стоить примерно столько же, если не дороже.
В этой же галерее очень понравилис ь металлические стол и стулья (обивка из оранжевой замши).
Как будто бы такой мебели новой такой же очень много, но вот нет. Разницу между 50-ми и сегодня видишь в культуре производства, материала и подачи.
А для 60-х судя по тому, что увидели еще и очень актуальна была коктейльная жизнь, так представлены два бара. Один большой на ножках - бар для виски, со специально вырезанными квадратными отверстиями для виски. Другой просто скругленная прелестная вещица-консоль - она же бар.













Любимое блюдо с антилопами Шевалье пока еще не продано. Видели его на двух предыдущих салонах (8000 евро).
И вот впервые удалось увидеть, как должен выглядеть настоящий аквариум - это фарфоровый таз :)) с росписью. Прелесть (27000 рублей).

Керамика Аrt Deco, Раймон Шевалье.






Китайский аквариум.



"Покупайте слонов, самых лучших слонов в мире")))


Дневник дизайнера, Артхроники, Предметы декора, art deco

Previous post Next post
Up