Ритмы города.

Oct 25, 2011 13:27

Пока находилась в изоляции от общества на протяжении нескольких дней, перенося простуду в четырех железобетонных стенах, моим спасением стали фильмы, книги и конечно, любимый муж…



Фильм «Жена против секретарши» смотрела буквально по стопкадрам, подробно рассматривая интерьеры, запечатленные на черно-белой пленке.

Это легкая романтическая киноистория, рассказывающая о счатливой супружеской паре Ван (Кларк Гейбл) и Линда Стэнхоуп (Мирна Лой), переживающая временную размолвку, возникшую из-за подозрений Линды в изменах мужа со своей секретаршей, привлекательной блондинкой Вэти (Джин Харлоу).

Практически все действие фильма происходит в интерьерах дома Стэнхоупов и офисе мистера Стэнхоупа, успешного бизнесмена, возглавляющего крупное издательство. Признаюсь для меня сюжет и диалоги, ушли на второй план.

Первое - это окна. Что ни сцена то окно с видом на город и на небоскребы Нью-Йорка.

Cтрогие вертикали высоток задают ритм, который подхватывает интерьер и тут все как по нотам. Повторяющийся рисунок в виде полосок, полосы на шторах, вертикали стеновых панелей, далее пол и потолок и здесь своя линейная геометрия. В интерьере звучит мотив города. Все как в джазе пульсирующий ритм и перескакивающие акценты.

Кабинет и гардеробная комната мистера Ван Стэнхоупа.

Небольшой кабинет совмещен с гардеробной, что не позволяет гардеробную превращать в хранилище для вещей, состоящее из одних шкафов и полок. Здесь есть небольшой туалетный столик с зеркалом, встроенный комод под окном, два кресла. Определенную строгость и мужественность интерьеру придают рисунок ткани и обоев - полоска и мелкая клетка, а также горизонтальные жалюзи, которые подчеркивают деловой стиль, а также создают динамичную игру, впуская полоски света.





Лестница.

Лестница соединяет второй этаж, где находятся жилые комнаты, и первый, где располагаются гостиная, столовая и кухня. Помимо своей функциональной задачи, безусловно, это артобъект этого дома. Композиция окно-лестница создают игру света и теней, подчеркивающие выразительность формы и изящество линий. В дополнение к этой игре - контраст темного и белого - перила, ступени, пол и стены гостиной.







В окне звучит снова тема города.
«Рамы окон, как видоискатель кинокамеры, фрагментируют городской ландшафт, кадрируя его и освобождая восприятие от всего лишнего», - Андрей Волков.

Комната для завтрака.

Двигаемся дальше за четой Стэнхоупов туда, где они сейчас завтракают. На завтрак молодой мисс подают форель, в которой она находит спрятанный ее заботливым мужем подарок к их годовщине - три года счастливому браку.
Если честно, мне показалось не очень-то романтично прятать браслет в рыбу, пусть даже и в форель, но мисс Линда была приятно удивлена и несказанно рада.



Современные квартиры ограничиваются в лучшем случае столиком для завтрака, а тут отдельная комната да еще с шикарным видом на Центральный парк.



Офис мистера Стэнхоупа.

После завтрака мистер Стэнхоуп отправляется в свой офис. Тут его поджидает сюрприз, обновленный кабинет, который оформила его секретарь Вэти во время отсутствия своего босса.

Кабинет очень нравится Вану, а как он может не нравиться. Все здесь создает атмосферу уюта и комфорта, при этом сохраняя функциональность и удобство, определенно это кабинет респектабельного джентльмена.









Так совпало, что сейчас параллельно работаем над проектами двух офисов, в одном и другом случае это кабинеты руководителей. На первый взгляд это кажется гораздо проще, чем квартира или дом. Но это только так кажется. Сложность заключается в том, что кабинет должен быть представительным, а кроме того удобным и максимально функциональным. Здесь и кроется вся закавыка. Этому стоит уделить отдельный пост.

Достойна внимания и приемная мистера Стэнхоупа. Здесь нет окон, но им на замену пришли фотообои с видами Нью-Йорка, то есть снова поддерживается тема города. Строгость геометрии подчеркнута формой мебели, стеновыми панелями и рисунком напольного покрытия, а также использованием металла. Хромированные молдинги по периметру комнаты словно четкий контур очерчивает помещение и делает его выразительным. Эта обстановка даст понять любому посетителю об успешности и деловом настрое компании.





Фильм оказался это кладезь идей, точнее выражением тех идей, к которым пришли сами в процессе работы над созданием интерьеров. В целом стараемся нащупать городской стиль, который бы вписывался в ритмы большого города.

Интерьер квартиры, 170м2, холл. Студия-мастерская Senart.


Гостиница Москва, А. Волков


Интерьер квартиры, 120м2, кабинет. Студия-мастерская Senart.

Киноинтерьеры, Дневник дизайнера, art deco

Previous post Next post
Up