И глядит в потолок, изучая еврейский вопрос… ©

Mar 16, 2007 13:37


Если в кране нет воды...

По разнообразным френдовским жыжам опять пополз еврейский вопрос - одни плачутся о своей нелегкой судьбе, другие над ними злобно хихикают… Не буду делать тут линков и кого-либо пеарить, ибо это дело личное. Всяко понимая, что вопрос этот нездоровый во всех смыслах, рискну, однако, подставиться под помидоры - может, накидают на весенний витаминный салат…

Понимая, что говорить что-то о «нации вообще» довольно неумно, я, тем не менее, понимаю механизм возникновения национальных неприязней, ибо и сам им подвержен. Я, например, отношусь с предубеждением к узбекам и азербайджанцам. Причина мне совершенно очевидна - плотное общение с этими ребятами в армии. Общение происходило интенсивно, но с переменным успехом - то они меня в госпиталь уложат с сотрясением, то я их туда уложу с переломами… В общем, типичная дружба народов, ага. И, хотя я отлично понимаю, что общался не с лучшими представителями этих национальностей, и не в лучших условиях, однако стоит мне узнать по человека, что он азербайджанец (узбек), как мое отношение к нему резко охлаждается на пару градусов. Ничего не могу с этим поделать.

Однако же, пресловутый «еврейский вопрос», на мой взгляд, вообще не относится к числу национальных - как ни парадоксально это звучит. Интересный момент - ни один, из знакомых мне последовательных антисемитов, никогда не общался плотно с евреями, а часто и вовсе ни одного живого «жыда» и в глаза не видал. Кроме того, евреи, на мой субъективный взгляд, вообще обладают национальной идентичностью куда меньшей, чем, к примеру, буряты. Запросто можно сказать: «Любой бурят имеет круглую морду и узкие глаза» - и будешь прав процентов на 95. Но как сказать «Любой еврей…» Что любой еврей? Да ничего. Нет стопроцентно единой национальной черты. Во всяком случае, я таковых не наблюдал.

Когда я учился в школе, у нас в классе был свой еврей. Маленький, носатый и чернявый -как положено. В остальном - совершенно обычный был пацан, и воду из крана если и пил, то не более, чем все остальные, в те, не озабоченные экологией времена. Надо сказать, что я, по наивности своей, понятия не имел о его национальности практически все годы совместного обучения. Потом мне кто-то сказал: «Да он же еврей!» «И что?» - удивился я. Я слышал, конечно, что есть такая нация, но, опять же не имел тогда понятия, что это что-то означает. Впрочем, проинформировавший меня одноклассник тоже не смог объяснить, что же в евреях такого особенного. Мы вообще тогда все были наивные совецкие пионеры, и о еврейском вопросе слыхом не слыхивали. Так что пацана этого никто евреем не дразнил, и жидом не обзывал. Получал он, конечно, периодически пиздюлей - но не потому, что был еврей, а потому, что не был в коллективе альфа-самцом. Впрочем, и сам мог при случае в ответ навешать, поскольку был хоть и маленький, но сильный духом. Мы с ним не дружили и не враждовали, и вообще никакого особенного впечатления он о себе не оставил.

А вот в первом институте моими лучшими друзьями были Дима и Лена, с фамилиями более чем откровенными и внешностью соответствующей. Почему так сложилось - бог весть, теперь уж и не вспомнить. Институт был питерский и весьма по тем временам престижный, с большим конкурсом. Причем специальность наша была военная и секретная, за что нам доплачивали ажник 15 рублей к стипендии, а взамен собеседовали в первом отделе и изымали подписки о неразглашении. Никаких великих тайн, к моему разочарованию, нам так и не сообщили, однако не могу не отметить, что в данном случае национальная дискриминация почему-то не сработала. Оба моих разнополых семитских приятеля поступали на общих основаниях - и поступили, несмотря на конкурс и гэбэшное собеседование.

Надо сказать, что они вполне ощущали себя евреями, ничуть этого не скрывали, но в моем сознании этот факт имел значение сугубо справочное - евреи и евреи. Зато они устроили меня на подработку в туристический кооператив (перестройка была в разгаре). Контора, как я теперь уже понимаю, была чисто еврейская - не считая меня. Очередной директор, набрав денег, уезжал в Израиль, на его место выдвигался следующий кандидат - и цикл повторялся. Этакий эвакуационный конвейер. Меня, опять же, этот факт не волновал не в малейшей степени, и общался со всеми тамошними ребятами распрекрасно, зарабатывая неплохие по тем временам денюшки. Вообще, в них (ребятах, а не деньгах) было гораздо более специфически-питерского, чем национального. И в дальнейшем, те мои знакомые, по которых я точно знал, что они евреи (меня ж носом не ткни, я и не замечу), никаких специфических национальных черт так и не проявили.

И потому, в моем субъективном мироощущении, «еврейский вопрос» не национален. Антисемитизм, на мой взгляд, это не отношение к нации. Это отношение к себе. Отношение глупое, но по-человечески понятное - «в моих бедах виноват кто-то другой». И на роль этого другого уже выбирается подходящий объект - евреи, масоны, кавказцы, пидорасы или, в менее клинических случаях, один конкретный человек, который (которая) «заел(-а) мою молодость». А поскольку человеческая слабость и глупость явления весьма распространенные, то и антисемитизма в этой жизни так много.

А в «Мировой Еврейский Заговор» я, простите, не верю. Равно, как и в любой другой «мировой заговор». Мировой заговор невозможен принципиально, ибо, по причине всеобщего человеческого раздолбайства, ни одно решение гипотетических заговорщиков никогда не будет исполнено - на местах все перепутают, проебут, спиздят и пропьют.

Все, можете кидаться.
Однако обращаю ваше внимание на тот факт, что нет смысла кидать помидорами в человека, который с удовольствием их ест…

Оригинал этой записи на http://semiurg.ru/2007/03/16/i-glyadit-v-potolok/

Всписнулось

Previous post Next post
Up