41 копейка Крыму

Jul 09, 2015 15:15

Ознакомился сегодня с Информационно статистическим бюллетенем Минтранса за январь-март 2015 года , в первую очередь меня интересовали цифры по Крыму, т.к. есть один проект по расширению бизнеса, связанного с грузовым коммерческим транспортом.



Интересен пункт:

6. Бюджетное финансирование
6.1. Объем бюджетного финансирования в сфере транспорта в 2013 -2015 годах:

ФЦП «Социально-экономическое развитие республики Крым и г.Севастополя до 2020 года = 61 398 200 000. руб. - финансирование в 2015 году.



Много это или мало? Это необходимо. А так же, всё познаётся в сравнении. Вот новость за 2011 год:

В текущем году на ремонт дорог в Крыму планируется освоить около 1 млрд грн., сообщает trans-port.com.ua. Об этом сообщил председатель Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Николай Черевков на пресс-конференции в Симферополе.

"На те проекты, которые мы реализуем в Крыму, выделено более 630 млн средств, плюс 300 млн из средств социально-экономического развития будет также впервые в истории направлено на дороги коммунальной формы собственности", - сказал Николай Черевков.

Также он добавил, что в этом году около 1 млрд средств запланировано и они все будут освоены.

1 000 000 000 гривен по средневзвешанному курсу на 2011 год 1 грн. = 0.125$ итого 125 000 000$ (говорится только о ремонте дорог)
61 398 200 000. руб. по текущему курсу 1 руб. = 0,018$ итого 1 105 167 600$ (говорится о всей транспортной инфраструктуре)

Так же выдержка из интервью Министра транспорта РФ Максима Соколова информационному агентству ТАСС на Петербургском экономическом форуме:



КОРР: По оценкам Минтранса, насколько может летом возрасти пассажиропоток в Крым по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

Максим Соколов: Это зависит даже не от деятельности транспорта, все-таки транспорт - это сфера услуг, а от туристической привлекательности Крыма. По крайней мере, мы видим, что и с точки зрения Керченской переправы, и с точки зрения аэропорта, у нас есть еще серьезный запас мощности. И даже если пассажиропоток вырастет не на проценты, а в разы, мы сможем его обслужить. Хотя, конечно, необходимо с точки зрения аэропорта заниматься строительством нового терминала - такие планы у нас есть. Они четко сформулированы в целевой программе, и мы уже приступаем к этому этапу в развитии крымской инфраструктуры.

КОРР: Но при этом в рамках развития крымского направления авиакомпании запрашивали субсидии на перевозки в Крым в размере 1,5 млрд рублей, однако было выделено только 612 млн рублей.

Максим Соколов: Это как раз говорит о бюджетной эффективности этих расходов. Ведь для чего нужны были эти средства федерального бюджета? Конечно, всем хочется летать подешевле, но самое главное было - раскатать новые маршруты, потому что всего два года назад в Крым летали только из Москвы и Санкт-Петербурга, а сегодня летают более чем из 30 городов нашей страны. Что ожидали компании? Что мы дадим какие-то гарантии, что этот поток будет, а дальше, когда пассажиры будут покупать билеты, цена уже будет формироваться на рыночных конкурентных принципах. И эти субсидии нужны были для гарантированности определенной части заполняемости маршрутов, чтобы компании хотя бы вышли ну если не на уровень безубыточности, но минимальной целесообразности запуска этих маршрутов. И мы видим, что за счет достаточно компактной суммы федеральных средств нам удалось решить эту задачу.

КОРР: Поэтому сумма субсидий не будет увеличена?

Максим Соколов: Если возникнет необходимость полетов из других городов и компании будут готовы на это, но им нужен будет толчок, поддержка, плечо со стороны федерального бюджета, то мы совместно с Росавиацией проработаем возможность консолидации средств на это направление.

Ну по сравнению, с Олимпиадой в Сочи и её 1 544 000 000 000 руб. затрат, крымская инфраструктура с 61 398 200 000 руб. не выглядит такой уж надрывной суммой.



P.S. На 1 января 2015 года по оценке Росстата в России было 146 267 288 постоянных жителей, грубо говоря, Олимпиада каждому, включая стариков и младенцев, обошлась в 10 556 руб., а транспортная инфраструктура Крыма в 41 копейку.

Крым, дороги, Минтранс, Максим Соколов

Previous post Next post
Up