My comment to an entry 'Главные мифы о «золотом веке» - позднем Советском Союзе.' by mirovich.media

Oct 15, 2021 14:13


Вообще-то это был комментарий к статье Мировича. Не понимаю, как он здесь очутился. Но раз уж очутился, пусть остается. Добавлю только линк на ту статью.

"выпускники советских вузов традиционно высоко котировались в мире. Об этом можно судить хотя бы по тому, что после перестройки российские ученые оказались очень востребованы за рубежом" - лучшие ( Read more... )

Leave a comment

comrade_voland November 6 2021, 00:31:44 UTC
Ля как достали уже этими заряжаемыми банками. Можно подумать прям люди с высшим образованием к Чумаку толпой валили на прием ( ... )

Reply

semenspokojnyj November 6 2021, 05:01:22 UTC
И Вы здравствуйте.

А заряжаемые банки говорят о качестве образования в стране. Бесплатного, обязательного, всеобщего и "лучшего в мире".

Насчёт второй части. Она, как и первая, говорит о жутком состоянии образования в позднем СССР. О жутком состоянии экономики в нем же говорит все остальное в частности, речи Брежнева конца 70-х.

Reply

comrade_voland November 6 2021, 07:40:34 UTC
Нет. не говорят. По причинам, указанным мною выше. Поведение в состоянии шока не может считаться рациональным поведением и зачастую отсылает к более ранним поведенческим архетипам.

Ну и да, все познается в сравнении. Действительно массова - вера в гороскопы при капитализме.

Если я верно понимаю вторую часть, то речь идёт о 1950х начале 1960х, а никак не о "застое".

Reply

semenspokojnyj November 6 2021, 14:17:50 UTC
Примеры, которые я привел, относятся к 1970-м

Reply

comrade_voland November 6 2021, 14:20:45 UTC
>> Моя соседка, кончившая 11 классов, не знала, что в небе есть планеты.
>> Когда я работал учителем, среди моих учеников некоторые девяти- и десятиклассники читали по слогам, один девятиклассник не знал латиского алфавита, а арифметику в младших классах преподавала женщина, которая не знала, как умножать отрицательные числа.
>> Мой товарищ преподавал физику в сибирском селе, до него там физику не преподавали вообще, в школьном аттестате вместо оценки по физике был прочерк.

Это - 1970е?
хотя про сибирское село склонен поверить.

Reply

semenspokojnyj November 6 2021, 14:28:57 UTC
Соседка кончила 11-летку в 1966-м, остальное - 1970-е.

Reply

comrade_voland November 6 2021, 14:59:04 UTC
моя учительница математики (это первая половина 1990х) давала две теоремы из курса геометрии (а именно, теорема равенства треугольников по трём сторонам, и теорема косинусов) без доказательств, обещая не спрашивать на контрольной, сопровождая это словами "Вот Л. это докажет, но он птица куда более высокого полёта, чем все мы"... я и правда доказывал. Сейчас уже не докажу, конечно. Отец рассказывал со смехом, что завкафедрой забывал в лаборатории закон, который сам читал на лекциях (речь шла о соотношении эффективного и пикового напряжения в переменном токе, ЕМНИП). Я в этой связи пстоянно вспоминаю как в детстве полез печь пирог к приходу родителей, и забыл фигануть в тесто соды с уксусом, - при том что это была моя любимая реакция и я всегда просил бабушку звать меня когда смешивает разрыхлитель в тесто, - а вот как сам начал делать, так забыл. Диапазон между теорией и практикой, в нём нет ничего необычного, если практикуешь редко, а умничаешь часто ( ... )

Reply

semenspokojnyj November 6 2021, 19:06:14 UTC
Астрономия в школе была. Помню даже учебник, автор был Воронцов-Вельяминов, по-моему, из княжеского рода.
Я слышал, что в 1990х ее убрали, а потом опять ввели. Не знаю, правда ли.
А соседка у меня проверяла, слова мужа, он сказал, что в небе "есть такие большие круглые, как наша Земля".

Reply

comrade_voland November 6 2021, 19:24:09 UTC
а может отсюда я и слышал

ну понятно школа школе рознь возможно в ее школе дела правда плохи были
но опять таки все профессии нужны все профессии важны и в универ соседка ж не пошла же? в столовой работала небось?

Reply

semenspokojnyj November 6 2021, 19:37:39 UTC
В универ она не пошла, но всеобщее образование призвано каждому давать опеделенный минимум знаний. Лучшее в мире образование должно давать самый большой в мире минимум знаний.

Reply

comrade_voland November 6 2021, 19:39:11 UTC
Увы. Не все школы одинаково хороши. Это везде так, и очень надолго ещё так и останется, увы.

Reply

semenspokojnyj November 6 2021, 19:46:21 UTC
Согласен.
И все-таки
а) что значат слова "самое лучшее в мире образование" и
б) какие есть основания считать, что лучшее было именно в СССР? что оно было лучше, чем в б1) Аргентине? б2) Бразилии? б3) Греции? ...

Reply

comrade_voland November 6 2021, 20:30:34 UTC
А) они означают что нигде в мире не сделано для обучения людей в рамках средней школы столько, сколько в СССР. Что в любой другой стране мира хуже либо с доступностью образования, либо с качеством. Возможно, это было преувеличением, на фоне ведущих стран Евпопы, - но в любом случае, не сильным. Во всяком случае, любой молодой гражданин СССР имел к нему бесплатный (до 1956 - бесплатный только в пределах восьмилетки, но) доступ ( ... )

Reply

semenspokojnyj November 6 2021, 23:34:56 UTC
«нигде в мире... в любой другой стране мира...» - чтоб делать такие утверждения, нужно сравнить с каждой страной мира. Вы остановились на Греции (да и то не уверены насчет нее). А ведь есть еще Египет, Замбия, Израиль, Йемен, Канада, ... , Япония,

Образование в позднем СССР было в очень плохом состоянии (как и все остальное). Я это образования видел, причем в разных местах и с разных сторон. Вы о нем "знаете" из лживых источников.

Reply

comrade_voland November 7 2021, 00:00:33 UTC
Ууууу докажи то, докажи это, всех обойди сравни... даже если я сделаю это, Вы читать потом не станете. Тем более, про "лучшее в мире" это лозунг, это и так понятно. Да, не далёкий от правды, но лозунг. И без уточнения, по какому критерию лучший, - он не проверяемый в принципе. Совокупный принцип суждения понятен - сочетание широкой доступности и качества при условии этой доступности, но формальный критерий не указан и любая сверка быстро станет демагогией, как только мы начнем сравнение с образовательной системой с близкими характеристиками, например с британской системой 1970х ( ... )

Reply

semenspokojnyj November 7 2021, 03:28:43 UTC
брейк.

Reply


Leave a comment

Up