Long way home. Часть 2: Это Сибирь, детка!

Jun 05, 2016 19:38

Наше эпичное путешествие продолжается, и в этом посте я напишу про самый простой и быстрый участок - трассу Москва-Владивосток. А также про клещей, белок, болота и внезапный трындец.

День 49. Я тут по месту

6 утра, Иркутск, знакомые все места. Вот на этой военной базе вдали я ночевал 5 лет назад, вот в этом магазине конфетки в дорогу покупал, вот на этом ме… о, здрасьте, на Красноярск, окей. Отъезжаем немного, ломаемся, идем, еще отъезжаем, еще идем, а потом останавливается дядя «в ближайшее село», то есть на пару сотен километров. Потом снова идем, а потом еще один дядя «по месту», то есть на 400 км.

Вообще очень забавное в Сибири определение «по месту». Оно включает в себя несколько сотен километров. А все потому, что между ними реально ничего нет, только лес, лес, лес… И по транссибирке вдоль трассы тарахтят километровые составы. С лесом и через лес.

Под закат высаживаемся недалеко от Красноярска, всего за 400 км. Бредем по трассе в поисках кафе с чаем, километр бредем, второй бредем, четвертый бредем… Смеркалось. Но после Монголии закат на трассе посреди леса в 400 км от ближайшего крупного города кажется просто райской прогулкой. В итоге, нас подбирает грузовик, мы садимся в открытый прицеп и весело трясемся в закат в сторону ближайшей заправки\кафешки. И тут срабатывает примета: хочешь на стопе жрать, не уедешь, пока не пожрешь. Вот и в этот раз, только выходим из кафе, как к нам сама подъезжает машина, ребята в которой внезапно сорвались в ночь по месту - в Красноярск.

День 50-51. Енисей, столбы, бурундуки

Красноярск - первый по-настоящему крупный город на пути после Улан-Батора. И первый по-настоящему весенний и молодежный… в принципе в этом году. Здесь нет особых достопримечательностей, просто большой город с рекой, набережной, высотками, пешеходкой, велосипедистами и мороженым. За день он выгуливается полностью, а на второй день мы идем на Столбы - широко известный заповедник со скалами оригинальной формы. На месте оказывается, что до самих столбов от остановки идти километров 6.

Всю дорогу нас сопровождают угрожающего характера плакаты и предупреждения о клещах. Тут это реальная проблема, почти каждый клещ разносит заразу, для нас, привыкших к отечественным «безопасным» клещам, это странно и стремно.

Красноярские столбы - самый крутой заповедник из всех, в которых я был до этого. Тут идеально совмещены природа и цивилизация: местами проложены деревянные пешеходные тропы, иногда - мостки через болото и указатели, но в остальном природа совершенно не тронута человеком. Под ноги буквально кидаются бурундуки и черные белки: «Семки есть? А если найду? А ты с какого столба?» Я, как обычно, восторженно ношусь по горам, с большим трудом подавляю в себе желание залезть на каждый столб (залезаю на каждый второй). На одном из столбов вскарабкиваюсь паучком наверх, цепляюсь руками и ногами за корни и выступы, поднимаюсь на вершину… и замираю от вида. Передо мной - море леса, от горизонта до горизонта, где-то среди этого моря белеет Красноярск, за ним снова море леса. Бешеный ветер сдувает со скалы, хлещет по лицу, но мне на это глубоко срать. Я просто сижу на скале, которая возвышается над тайгой. Просто сижу. На скале. Над тайгой. Сижу…

День 52. Внезапно Кемерово

От Красноярска до Новосибирска - 800 км. На выходе из города на заправке подходит какой-то мужик: «- Вы куда? - В Новосиб. - Хорошее дело», вручает две пачки сока, уходит. Затем дядя-походник везет до Мариинска, оставляю контакты пальцем по грязи на заднем стекле. В Мариинске нас ждет ж\д переезд. Очень долгий ж\д переезд, примерно, на час. Вообще странно, что мы только раз так попали за всю поездку, ведь трасса пересекается с транссибирской железной дорогой неоднократно, а километровые составы идут по последней ой как часто. Из-за переездов, дорог и всего прочего под закат оказываемся в Кемерово - столице Кузбасса. Город большой, как выбираться из него на трассу в ночь - непонятно… но я играю, и мне везет. С автовокзала выхожу на несколько минут в сеть, захожу в ролевой паблик, ищу «своих» из Кемерово, пишу девушке, с которой Крыс в общих знакомых… вуаля, и мы уже на вписке у прекрасных кемеровских музыкантов-ролевиков, находим общих знакомых, обсуждаем общие темы, в общем, отлично проводим время.

День 53-55. Столица Сибири, но не Баку

От Кемерово до Новосиба долетаем на одной машине за три с копейками часа. Тут уже совсем лето, все цветет, продается клубника, плещется мутная Обь, бегают мутные выпускники. Хочется валяться на набережной, кататься на веле и не спеша бродить по городу, чем я и занимаюсь.

Сбылась мечта идиота - велосезон открыт! И не где-нибудь, а в Академгородке города Новосибирска, на Обском море.

Сам Новосибирск абсолютно ничего интересного из себя не представляет. Просто большой город, относительно молодой (чуть больше сотни лет), без особых примет. Зато с наукой тут все хорошо. Нам показывают местные научные центры для молодежи, гигантские коворкинги для стартапов, новый Новосибирский планетарий, в котором мы смотрим фильм от Донецкого планетария. На вписке, ребята, знающие ряд наших (Миниган, тебе привет) и лысый кот Пиксель.

День 56. Как жажда водки довезла нас до Омска

Про трассу Новосибирск-Омск можно сказать одно - адово скучно. 600 километров по почти идеальной прямой через болота. Это единственная транспортная артерия, соединяющая восток РФ с западом, поэтому машин тут очень много. Мы сразу стопим дядьку на 300 км и едем через болота, едем через болота, едем через болота, едемчерезболота… Через 300 км дядя решает, что провезет еще километров 150, а потом спать, но чуть позже ему звонит товарищ с предложением побухать. «А хер с ним, водки хочется!», и мы едем до Омска. В дороге у меня начинает слегка болеть горло…

Омск, на мой взгляд, захолустный и стремноватый. Но тут есть душевная вписка и настолки до часу ночи.

День 57. +17 за бортом, +40 на борту

Утром мы подрываемся на трассу до Астаны. Горло болит чуть сильнее, чем вчера, но жопаделать, надо ехать. Быстро отъезжаем от Омска, быстро переходим границу. Горло болит сильнее, пропадает голос. Зависаем на объездной Петропавловска, объезжаем его, выходим на трассу до Астаны. Круг замкнулся, мы вернулись на уже пройденную трассу. Оперативненько отъезжаем от Петропавловска и стопи пожилую пару на ГАЗели, которая едет из Ебурга в Щучинск. В ГАЗели у меня начинают болеть кости, явно подимается температура, лихорадит. Под Щучинском я уже не стою, а пританцовываю, потому что плющит неимоверно. В походной аптечке есть все, кроме жаропонижающего, до Астаны - чуть больше 200 км, темнеет. И тут останавливается автобус, водитель долго ломается, но потом соглашается подкинуть за "сколько есть", еще и говорит, чтоб себе что-то оставили. В автобусе начинается трэш. Меня плющит, выворачивает, дергает мышцы, болят кости, короче, температура явно приближается (а то и переваливает) к 40. В аптечке автобуса жаропонижающего сначала не находится, но потом водитель откуда-то откапывает парацетамол... Незадолго до Астаны я вырубаюсь, Фрам говорит, что даже немного бредил, просыпаюсь уже с ощутимо меньшей температурой.

В общем, это было весело. Не знаю, с какого перпугу меня так накрыло, есть теория, что Омск - настолько наркоманский город, что даже его воздух вызывает зависимость и ломку. В общем, спасибо Фрам за поддержку и водителю за парацетамол. Теперь он всегда есть в моей аптечке.

В Астане я отлежался несколько дней, пришел в себя и двинулся на юг - посмотреть южный город Алматы и не менее южный город Бишкек. Дали будэ...