Могу ли я в Монголию. Часть 5: Особенности (интер)национального автостопа

May 10, 2016 10:19

Итак, мы добрались до Улан-Батора, прочесав две трети Монголии автостопом. О том, как это было, читайте ниже.



День 26. Скайрим для… монголов

С не особо оптимистичным настроением и не особо рано (200 км до следующего города) выползаем на трассу. Перед этим падаем на вай-фай и «на авось» кидаем в этот самый город запрос по Каучсерфингу.

Сразу от города подбирает пожилая пара. Памятуя предыдущий день, я долго объясняю водителю, что мунго, значит, бахве, но тэнге, ноу мани, нет денег и так раз по 5. В конце концов до него доходит, и мы мееееедленно но уверенно отползаем от города километров на 10. Тепло прощаемся, автомобиль сворачивает с асфальта… и херачит тупо в гору. Пока мы фоткаем лежащие перед нами совершенно неземные пейзажи, жигуленок (или что-то типа того) скрывается в ближайшей расщелине. Видно там у них гнездо юрта. Почти сразу же останавливается следующая машина, снова объясняю, что мунго бахве, и нас везут аж 70 км. Под колесами шуршит ровненький асфальт, на горизонте вырастают абсолютно белые горы, а параллельно с окно автомобиля парят здоровенные горные орлы. Все хорошо, но… километров через 50 от Улгия асфальт заканчивается, и начинается ТУПО ЗАСНЕЖЕННАЯ СТЕПЬ! Я не знаю, как местные водители находят дорогу среди этого нигде, в котором нет даже колей…

Во время поездки во второй машине случается чудо - приходит СМС от парня из Ховда: «Hi, guys, It’ll be a pleasure to meet you. Contact me.» А это значит, что у нас есть нормальная вписка в Ховде!!!

В итоге, нас довозят до поворота на поселок Толбо и высаживают посередь нигде. Вокруг - снежная буря, видимость около 100 метров, ветер, под ногами еле заметная колея, на горизонте высятся ледяные горы, и посреди всего этого Скайрима стоит дорожный знак, возвещающий о том, что до Ховда еще 140 км. По здешним меркам это очень немалое расстояние. Стоим, охреневаем, ждем машину. Первым останавливается УАЗик с… афромонголом за рулем. То есть драйвер выглядит, как (актер из робокопа), но говорит исключительно по-монгольски. Благо, с ним оказывается сносно говорящая на инглише девочка, которой я пытаюсь объяснить ситуацию. В это время мимо проезжает еще одна машина, девочка договаривается с парнями в ней, и нас везут куда-то в сторону цели. По дороге встречаем джип, сигналим ему, договариваемся с водителем и, о чудо, пилим прямо в Ховд.

Дорога до Ховда - это лютая жесть. Мы ползем по заснеженным серпантинам мимо стад яков, которых пасет одинокий монгол, сидящий прямо в снегу, мимо овец, которых пасет одинокий монгол на коне, форсируем какие-то речушки и озера, по которым плавают огромные дикие гуси. При всем при этом, в машине нет навигатора или хотя бы компаса, а под колесами нет и намека на дорогу. Видимо, ориентирование на местности - это какой-то особый монгольский скилл. Монголы в машине вполне френдли, а один даже немного говорит на русском, так что мы быстро переходим к политике )))) К слову, монголы очень не любят китайцев (хотя и используют дохрена китайских товаров), так что, если хочешь стать своим среди местных - пошути про китайцев.

В итоге, в 5 часов дня мы уже в Ховде. Для Монголии - это мегаполис, один из 5 крупнейших городов в стране. На центральной площади нас встречает Бриош - наш хост. Он сам из славного городу Парижу, здесь по распределению от универа учит детей французскому. Вечером мы с ним и его знакомой афроамериканкой из Корпуса мира Доминик пьем пиво в корейском «ресторане» (ну не могу я без кавычек писать про местные рестораны), на следующий день решаем остаться в городе и выдохнуть.

День 27. Интернационал по-монгольски

На следующий день наша компания становится еще более разношерстной. К нам с Бриошем и Доминик присоединяется еще одна девочка из Корпуса мира - Аманда и… байкер Илья из Красноярска, который тоже вчера вписался в Ховде по каучу. Илья чешет на мотоцикле в Гоби, а в городе остановился подождать подругу из Германии, которую не пустили через одну границу, и теперь она едет через другую. Таким веселым интернационалом мы гуляем по городу. Поднимаемся на гору - отсюда классный вид на… ничто. Аймаг Ховд - это пограничная зона между Алтаем и Гоби, так что с одной стороны у нас горы, с другой - начало пустыни. Общаемся на английском и русском, обмениваемся контактами в фэйсбуке и инстаграме, делимся впечатлениями от раскинувшейся вокруг странно и диковатой даже для нас, украинцев и россиянина, а для европейцев и подавно, страны.

Одна из интересных особенностей, подмеченных в Ховде: местные очень любят караоке, и караоке тут ВЕЗДЕ. То есть реально на каждом углу. А еще у местных нет иммунитета к алкоголю, но бухают они со времен совка (когда сюда завезли водку). Поэтому вечером обычная картина - выползающие (реально выползающие, они в ноль уходят моментально) из караоке-баров монголы. Странная картина.

День 28. Уру-тутуру

Раненько утром прощаемся с Бриошем и выползаем на трассу. К слову, Аманда нашла для нас вписку в следующем городе - Алтае, так что настроение весьма оптимистичное. На трассе уже привычная пустота. Стоим часа полтора, останавливается машина с местными, я вяло завожу уже привычную волынку «самбайну, бит зорчигч Украина Батор, мунго бакхвэ, окей?», поглядывая на трассу И ТУТ… Я вижу джип с индексом 154 - Новосибирск. Машу ему руками, забив на монголов, джип останавливается, и нас окружают мужики на мотоциклах.

Оказывается, Андрей и его «банда» едут потусить в Гоби. Места в машине не так уж много, но «своих не бросаем», мы впихиваем рюкзаки на заднее сиденье, сами вдвоем садимся на переднее и едем, надеясь, что к вечеру будем в Алтае.

Ребята сначала кажутся очень суровыми, но по пути «очеловечиваются», и вот мы уже едим колбасу и пьем самогон на привале, пока один из парней чинит мотоцикл, обсуждаем страны, города, фильмы. «А вы смотрели Светлячок?» спрашивает суровый бородатый кемеровский мужик Андрей. По дороге у одного из мотоциклов пробивает колесо, заезжаем на придорожное СТО с местным колоритом. Все монголы - в цветных (но очень грязных) национальных халатах подпоясанных яркими (и тоже грязными) кушаками, а на мотоциклах местных красуются то ли ковры, то ли конские попоны (тоже видавшие виды и не видавшие стирки).

К слову, дорога тут есть. Почти 150 км от Ховда мы проезжаем по хорошему асфальту, а потом начинается хороша грунтовка, на всем протяжении которой (а это 400 с гаком км) идут строительные работы. Через год-два тут будет шикарный автобан.

Проезжаем по краю пустыни, по бокам от дороги пасутся стада верблюдов, попадаются коровьи и овечьи скелеты, далеко на горизонте виднеются горы. Ребята на мотоциклах то улетают далеко вперед, и Андрей вызывает их по рации - «уру-тутуру, банда, вы где?», то останавливаются на перекурить и поматерить дорогу. Часов в 7 вечера мы уже в Гови-Алтае. «Удачи, охламоны» прощается Андрей, и мы входим в город. То есть как город… здесь 3-4 улицы и площадь с красноармейцем, но по местным меркам - это большой город.

В этот раз мы вписываемся у Марриссы - еще одной американки (мексиканского происхождения, если мне не изменяет память) из Корпуса мира. Вечером идем в гости к ее друзьям на интернет, знакомимся с американскими косплеерами, волонтерами, просто местным парнем, френдимся в фэйсбуке и инстаграме, делаем селфи, показываем друг другу фотки с косплеев и ролевок… и все это посередь диких степей Монголии. Неисповедимы пути стопщика, как говорится.

День 29. Вот так зашли на кофе…

Утром бодренько выползаем на трассу. На трассе снова привычная пустота и тишина, на обочине валяются отрезанные копыта (туши разделывают «не отходя от кассы») и овечьи черепа, кое-где на холмах виднеются гэры и бегают стада. Монголия, однако.

Останавливаются почти все проезжающие машины, многие из них едут до Баянхонгора - нашего следующего чекпоинта, а некоторые даже до Улан-Батора, но, услышав, что мунго бакхвэ, все уезжают дальше. Примерно на 6-7 водителе меня дико зае… утомляет объяснять, кто мы такие и что нам надо. То ли тут не понимают, как это, когда нет денег и принимают нас за богатеньких туристов, которые просто не могут найти автобус, то ли тут всем насрать. Подозреваю, что и то, и другое. Через четыре часа стояния останавливается ВАЗик, вроде бы до Баянхонгора, но в машине - три бухих моногола, на полу валяются бутылки водки, паучье жопное чутье подсказывает мне, что пора валить. Пока объясняю водителю, что «стоп хиа, мать твою!» мы отъезжаем километра 2-3 от города. Наконец останавливаемся, спешно выгружаемся и идем обратно. На трассе тишина. Доходим до города, стопим еще часик - нихрена. Плюем на все и бредем в город, то ли ночевать у Марриссы и пробовать завтра еще раз, то ли искать автобус и выяснять цену. По пути проходим кофейный магазин, заходим на кофе, и тут…

Я спрашиваю у хозяина кофейни, где тут вокзал, он показывает, потом кому-то звонит и объясняет мне, что это его сестра, которая понимает по-русски. Сестра говорит, что автобус на Батор уже ушел, но его можно догнать на машине, я объясняют, что денег у нас чуть-чуть, женщина говорит, что ее брат договорится с водителем. Мы прыгаем в машину, догоняем автобус на ближайшей заправке, хозяин кофейни реально договаривается с водителем, и нас принимают на борт до Улан-Батора!!!

По уже привычной схеме едем километров 50 по асфальту, а потом сворачиваем в никуда. Тут уже начинается Гоби. Вокруг - нихрена, вот совсем нихрена, выжженная земля, редкие кустики и одна юрта на пару десятков километров. Вот так мы пиляем до заката, потом по ночи, потом до рассвета. Вокруг все так же нихрена, пустыня и звезды. От Баянхонгора начинается прям настоящий асфальт до самого Арвайхээра, потом еще немного асфальта, а потом грунтовка до самого Батора.

Утром мы въезжаем в славный город Красный Богатырь или Улаанбаатар, если по-монгольски. В наших же краях он больше известен, как Улан-Батор. Дали будэ…

автостоп, лягушкопутешествование, трэш

Previous post Next post
Up