Leave a comment

Comments 29

lrlay777 June 2 2018, 05:45:43 UTC
По фотографиям костюмированного бала в стиле 17 века потом игральных карт понаделали) До сих пор в ходу)

... )

Reply

selyanka1 June 2 2018, 13:26:13 UTC
Оооо, да у нас же такие были точно, когда я маленькая была. Только я в детстве не знала, что это со знаменитого бала. :-)))

Reply

tatamaza June 2 2018, 16:20:58 UTC
Такая же фигня, в каждом советском дому была такая колода))

Reply

selyanka1 June 3 2018, 13:41:01 UTC
Да, стандартно много лет печатали.
Традиционные карты вообще были. :-) Не знаю, как сейчас.

Reply


kellylynch June 2 2018, 11:18:10 UTC
Балы имели свой рейтинг:

Куприн Александр
Юнкера

"...И кроме того, я тебе скажу (тут его голос смягчается), что бал Благородного собрания, это - толкучка, рынок, открытый вход, открытый для всех: купеческие дочки из Замоскворечья, немки, цирюльники, чиновники и другие шпаки [штатские] всякие. А в Екатерининский институт на бал можно попасть лишь по строгому выбору, по именному, личному приглашению. В Екатерининском, э-дружок мой, учатся девицы лишь из самых древних, самых настоящих, дворянских фамилий. Истинная, столбовая русская аристократия не в Петербурге, голубчик, а в Москве, у нас. ..."

Цитата очень хорошо показывает оставшиеся "феодальные замашки" русского дворянства. Офицер считал, говоря по-современному, "зашкваром" :-) танцевать с купеческой дочкой - даже если её отец имел капитал в 10000 раз превышавший жалованье этого офицера ....

Reply

selyanka1 June 2 2018, 13:28:37 UTC
Ну за что и поимели в 1917 году.
Замашки они ведь такие... бумерангом по башке могут стукнуть, кого просто больно, а кого и насмерть. Проще надо жить. Без замашек. :-)

Reply

kellylynch June 2 2018, 13:57:00 UTC
как сказал один историк про гвардейских офицеров: "если во времена Пушкина гвардейцы были интеллектуальнйо элитой, то с конца XIX века это бфли просто "физкультурники"" :-)

Ну вот хотя бы Вронский толстовский. Его главный интерес в жизни - конный спорт; на втором месте - секс. Это явно не лейтенант Бонапарт, пишущий трактаты по баллистике и читающий Кодекс Юстиниана....

Reply

selyanka1 June 3 2018, 14:51:43 UTC
Короче, Вронский был современным солдафоном, правильно? :-)))

Reply


kellylynch June 2 2018, 11:20:30 UTC
а вот Александр III балов не любил:

"Придворные церемонии и приемы тяготили его, балы Александр Александрович не просто не любил - он их пугался еще с детства, поскольку стеснялся своей комплекции, не желал показаться смешным."

Reply

selyanka1 June 2 2018, 13:31:23 UTC
Да, мне пришлось прочитать некий научный труд на эту тему, пока писала, так вычитала там, что его несчастная жена как только не исхитрялась эти балы организовывать, благо они были необычайно важны в общественной жизни. И для царя было не просто нехорошо, а абсолютно непростительно, если бы он их по собственному желанию просто игнорировал.

Reply

kellylynch June 2 2018, 13:53:23 UTC
>И для царя было не просто нехорошо, а абсолютно непростительно, если бы он их по собственному желанию просто игнорировал.

да - приходилось "отбывать повинность", что-то вроде "отсиживания партсобрания"

Этот царь "отомстил" светским модникам вот как (по-царски): как сел на трон, заменил военную форму. Сделал форму нарочито "простонародной"

Начало царствования ознаменовалось совершенным изменением внешнего вида войск. Изящные мундиры красивой армии Царя-Освободителя не шли к массивной фигуре нового Государя. Александр III не считался с эстетикой, требуя национального покроя и практичности. Новая форма была введена уже летом 1882 года. Армия стала неузнаваемой. Исчезли гвардейские каски с плюмажем, кепи и шако с султанами, эффектные мундиры с цветными лацканами, уланки и ментики, сабли и палаши. Весь этот блеск был заменен долгополыми кафтанами на крючках, широкими шароварами и низкими шапочками поддельного барашка.


... )

Reply

lrlay777 June 2 2018, 14:10:44 UTC
Это была не месть, а приведение формы к реалиям военной службы , и большему удобству)
Армия большую часть своего времени проводила вовсе не на балах, а в казармах, походах и сражениях. А в казарменных, не говоря уж про полевые , условиях, эти плюмажи с ментиками- такой геморрой!
И ведь большая часть армии- не офицеры, а солдаты, люди их крестьян, для которых все эти модные изыски были совершенно чужды. А для поддержания всего этого в должном приличном состоянии уходила масса времени и сил.
Ну а в 18 веке вообще был ужас:
Даже существовало предписание новобранцев приучать к форме постепенно, сперва один элемент добавить, потом другие. "Чтобы его сразу вдруг не обузить")
В общем , удобство и практичность были долгое время принесены в жертву моде. И только во второй половине 19 века в европейских армиях (такое не только в России наблюдалось кстати) всерьез озаботились таким понятием, как эргономичность формы, хотя слова такого возможно тогда еще и не было)

Reply


kellylynch June 2 2018, 11:22:51 UTC
А какие изощрённые "ритуалы ухаживания" изобрели люди на этих самых балах (куда там нашим кузенам - павианам):

"...Перед балом или в его продолжении кавалер мог ангажировать даму на танец заранее, и если в начале XIX века кавалер, узнав, что ближайшие два-три танца уже обещаны другим, уходил ни с чем, то в конце XIX века кавалер спрашивал, на какие из свободных танцев он может претендовать ( ... )

Reply

selyanka1 June 2 2018, 13:35:19 UTC
Я правильно поняла, что для приглашения на кадриль правила были более строгие чем для приглашения на вальс?

Reply


tatamaza June 2 2018, 16:19:23 UTC
Очень интересно, обе части прочитала, жду третью. А советское время ещё были официальные приёмы. Насколько я помню (не очень точно), прототипом бала у Волонда послужил некий приём для дипломатов. Открытые декольтированные платья дам и драгоценности на шеях произвели впечатление голых на Булгакова. (Прошу прощения, если я что-то вспомнила не точно; но похожий факт имел место быть).

Reply

selyanka1 June 2 2018, 23:04:37 UTC
Я не смогла до дипломатических приемов добраться (хотя первоначально хотела)
Но я так зависла на бальных танцах, пытаясь найти приличные картинки и чтобы года были понятны, а не прости картинка не пойми о чем, что ни на что больше времени не осталось.
Про прием-прототип бала Воланда как-нибудь потом поищу,
А то и так много тем интересных в стороне остается, все не впихнуть. :-)

Reply

tatamaza June 3 2018, 04:35:10 UTC
Будем читать те, которые впихнёте:))

Reply

selyanka1 June 3 2018, 13:54:57 UTC
Да, тема на много постов по большому счету.
Столько всего разного можно написать.... :-)

Reply


Leave a comment

Up