Вообще мне была первоначально прислана френдом sa_5_gammon ссылка с Телеграмма с несколькими футболками и описанием в 2 предложения (или одно?), что это все имперскость, Древний Рим и Византия. 🙂
Так что Византия в российском информационном пространстве почему-то специально рекламируется.
А ее там нет, Византии, в смысле, не нашла я никакой Византии в ссылках, референсах и вдохновениях.
Есть некие христианские символы, которые использовались и в Византии, конечно, тоже, но сама идея, как описано в спортивных источниках, которыми я пользовалась, взята из
1. битвы у Мильвийского моста (это не Византия, это на правом берегу Тибра в то время в 3 км к северу от Рима, а сейчас это сам Рим) ,
2. креста- монограммы Христа, или "Чи-Ро",
3. лабарума - хоругви христианского Рима, ну а позже и Византии.
А именно Византии как Византии там совсем нет.
У меня вообще были непонятки, что именно писать про эти христианские символы специально, какое именно значение это имеет, в смысле, это какая-то культурная оппозиция происходящему в Европе/Италии или как? В результате решила ограничиться художественным описанием, так как нет никаких предпосылок верить, что христианские ценности продвигаются специально и последовательно. Вон они в последней коллекции опять к языческой мифологии вернулись.
То есть дизайнеры при создании концепции просто смотрят на местную историю и достопримечательности места, где расположен и играет клуб, им без разницы, христианское время это было, языческое или современное.
Ну и поскольку клубы итальянские, какая может быть Византия вообще в принципе?
Интересно что сказал бы православный поп про эти маечки. Особенно черную с крестом.
Хризма - это же Константинов крест. Местами до сих пор продается как "украшение византийская хризма".
Константин основал Константинополь. Вот и Византия. У Византии с некоторомы компонентами Италии были очень тесные отношения, включая войны: Венециано-византийская война (1122-1126), Византийско-венецианская война (1296-1302).
Фурсов любит рассказывать как Венецианцы украли все у Византийцев и основали Англию.
Естественно итальянцы специально Византию рекламировать не будут. Итальянцев интересуют они сами. Клуб Бореал римский, столица. Но поскольку символы они выкопали очень нагруженные - ассоциации неизбежны.
«Venetiae Quasi Alterum Byzantium - Венеция как вторая Византия. Виссарион Никейский и Италия»
Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства. В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.
Вывезенная Византия Отзыв о Portrait of the Four Tetrarchs Отзыв написан 20 июля 2015 г. Венеция прославлена вывезенными (если не сказать украденными) произведениями византийского искусства. Скульптура четырех тетрархов - не исключение. Расположенные на углу ансамбля собора сан-Марко и Дворца дожей, тетрархи не очень органично вписываются в вид. Чужие они здесь. Древний памятник, созданный восточными мастерами во время еще старой доброй Римской империи, стоял на одной из площадей Константинополя. Вывоз скульптуры не только утрата для современной Турции, но и удача Венеции - кто знает, сохранился бы памятник там...
На закуску - как итальянцы видят Россию, даже когда проблема собственная психика.
Так что да, не без имперскости. Великая римская империя, восточная и западная. Мы ещё там. А то как видео упоминает (наряду с Тату, Гагариным, Хилем) Эзру Паунда, великого американского имажиниста - это отдельная история. Вот уж где свобода которая не снилась американцам.
И распроданы.
Reply
Вообще мне была первоначально прислана френдом sa_5_gammon ссылка с Телеграмма с несколькими футболками и описанием в 2 предложения (или одно?), что это все имперскость, Древний Рим и Византия. 🙂
Так что Византия в российском информационном пространстве почему-то специально рекламируется.
А ее там нет, Византии, в смысле, не нашла я никакой Византии в ссылках, референсах и вдохновениях.
Есть некие христианские символы, которые использовались и в Византии, конечно, тоже, но сама идея, как описано в спортивных источниках, которыми я пользовалась, взята из
1. битвы у Мильвийского моста (это не Византия, это на правом берегу Тибра в то время в 3 км к северу от Рима, а сейчас это сам Рим) ,
2. креста- монограммы Христа, или "Чи-Ро",
3. лабарума - хоругви христианского Рима, ну а позже и Византии.
А именно Византии как Византии там совсем нет.
У меня вообще были непонятки, что именно писать про эти христианские символы специально, какое именно значение это имеет, в смысле, это какая-то культурная оппозиция происходящему в Европе/Италии или как? В результате решила ограничиться художественным описанием, так как нет никаких предпосылок верить, что христианские ценности продвигаются специально и последовательно. Вон они в последней коллекции опять к языческой мифологии вернулись.
То есть дизайнеры при создании концепции просто смотрят на местную историю и достопримечательности места, где расположен и играет клуб, им без разницы, христианское время это было, языческое или современное.
Ну и поскольку клубы итальянские, какая может быть Византия вообще в принципе?
Reply
Хризма - это же Константинов крест.
Местами до сих пор продается как "украшение византийская хризма".
Константин основал Константинополь. Вот и Византия. У Византии с некоторомы компонентами Италии были очень тесные отношения, включая войны:
Венециано-византийская война (1122-1126), Византийско-венецианская война (1296-1302).
Фурсов любит рассказывать как Венецианцы украли все у Византийцев и основали Англию.
Естественно итальянцы специально Византию рекламировать не будут. Итальянцев интересуют они сами. Клуб Бореал римский, столица. Но поскольку символы они выкопали очень нагруженные - ассоциации неизбежны.
Длинная цитата.
https://iicmosca.esteri.it/ru/gli_eventi/calendario/venetiae-quasi-alterum-byzantium-2/
«Venetiae Quasi Alterum Byzantium - Венеция как вторая Византия. Виссарион Никейский и Италия»
Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства. В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.
Ещё цитата
https://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g187870-d7061802-r290596319-Portrait_of_the_Four_Tetrarchs-Venice_Veneto.html
Вывезенная Византия
Отзыв о Portrait of the Four Tetrarchs
Отзыв написан 20 июля 2015 г.
Венеция прославлена вывезенными (если не сказать украденными) произведениями византийского искусства. Скульптура четырех тетрархов - не исключение.
Расположенные на углу ансамбля собора сан-Марко и Дворца дожей, тетрархи не очень органично вписываются в вид. Чужие они здесь. Древний памятник, созданный восточными мастерами во время еще старой доброй Римской империи, стоял на одной из площадей Константинополя. Вывоз скульптуры не только утрата для современной Турции, но и удача Венеции - кто знает, сохранился бы памятник там...
На закуску - как итальянцы видят Россию, даже когда проблема собственная психика.
Так что да, не без имперскости.
Великая римская империя, восточная и западная. Мы ещё там.
А то как видео упоминает (наряду с Тату, Гагариным, Хилем) Эзру Паунда, великого американского имажиниста - это отдельная история.
Вот уж где свобода которая не снилась американцам.
Reply
Ну тут конкретная привязка к одному историческому событию в конкретном году и с конкретным местом.
И к конкретной картине.
Reply
Leave a comment