Когда я начала писать пост про модный тренд Guochao, вдруг выяснилось, что в России не существует понимания некоторых базовых вещей, лежащих в основе азиатской культуры вообще и китайской в частности.
По крайней мере yandex на слово Meng выдал вот такие картинки
Meng (Мэн) 萌 - это китайский способ сказать "милый". Корни понятия Meng скорей всего лежат в японской культуре и связаны с японским аниме и милыми мультяшными персонажами .
Meng до такой степени любим в Китае (и вообще юго-восточной Азии), причем не только детьми, но и взрослыми, что все больше и больше китайских брендов создают симпатичных персонажей для продвижения своих товаров и услуг. Иногда в виде логотипов, иногда в виде каких-то узнаваемых символов бренда. Иногда в виде продуктов или упаковки
Логотипы Tmall, Bilibili и Fliggy все сделаны в стиле Meng
Meng в Китае является одной из базовых частей Guochao - китайской национальной моды. Про популярность Meng можно судить, например, по тому, как в 2020 году, когда Taobao запустила игру по выращиванию кошек, в день запуска игры 21 октября в нее начало играть более 100 миллионов активных пользователей.
.
Игра Taobao Double 11 о кошках стала вирусной среди всех возрастных групп
Западные бренды про Meng уже разобрались и начали пытаться активно апроприировать образы, создавая подчас странные коллаборации.
У меня было два поста, которые при ближайшем рассмотрении выглядят как попытка Запада вписаться в Meng
Gucci и Китайский Новый год, или выверты культурной апроприации Мода двухмерных товаров, или как втянуть детей в модный бизнес И в этом конкретном посте я написала: "Тем не менее замечу, что я лично про этот тренд прочитала в китайском модном журнале. И мне показалось, что китайцы озаботились данной модой и решили взять ее под свое чуткое руководство, а не оставлять на откуп французским и итальянским ТНК. Поэтому в китайский магазин Twelve Light Years недавно были сделаны крупные инвестиции, и эти инвестиции китайские, а не от LV, Gucci, Prada и еще кучи западных фирм, которые занимаются продвижением своих товаров в данной маркетинговой нише"
Вот теперь я, более менее разобравшись, наконец, понимаю, почему китайцы озаботились и инвестируют. Потому что это типичный Guochao, их собственный, китайский, их культурное наследие, гордость и самосознание.
В России Meng очень много, русская "милота" какая-то своя собственная, но тем не менее это Meng
Фиксики
Смешарики
Котовские неваляшки
Слева Колобок-Meng, справа Колобок -Монстр
И еще в связи с этим Meng вспомнилась мне история про Чебурашку.
За передачу прав на Чебурашку японская компания заплатила 30 тысяч долларов Японский Чебурашка
"Союзмультфильм" решил отобрать у японцев Чебурашку Ну, пожалуй, достаточно.
Надеюсь, что не будут в будущем продавать Meng по дешевке как продали Чебурашку,
И вообще пора бы заняться изучением восточного рынка с его культурой, деньги то сейчас все делаются именно там, в Азии.