Gucci и Китайский Новый год, или выверты культурной апроприации

Feb 01, 2021 00:30



12 февраля в Китае будут праздновать китайский Новый год, его же под другими названиями, но как Лунный Новый год, будут праздновать буддисты всего мира, в том числе и в России.

В связи с этим бренд Gucci в очередной раз решил поздравить китайцев, а заодно и остальное население планеты, с данным праздником.

Почему в очередной раз? Ну потому что уже несколько лет, начиная как минимум с 2018 года,  Gucci на китайский Новый год выпускает коллекцию с неким животным-символом года.

В 2018 году, который был годом Собаки, Gucci выпустил специальную коллекцию одежды с двумя бостонскими терьерами - Orso and Bosco, любимцами Алессандро Микеле, творческого ака креативного директора фирмы
.

Поскольку Gucci был не один такой "умный" китайцев в Новым годом поздравлять специальной одеждой, конкуренция получилась довольно жестокой, и в 2019 году, который был годом Свиньи, в Gucci решили, что от своего имени никаких животных не будут придумывать и рекламировать, а найдут  уже запантентованных и популярных персонажей, выпустив коллекцию в коллаборации с кем-то. Выбор пал на Трех поросят Диснея
.


Подходящей крысы в 2020 году не нашлось, поэтому коллаборация с Диснеем продолжилась, а крысу заменили мышкой Микки-Маусом. Ну в конце концов, какая разница, крыса или мышь! Подарки не критикуют, их или покупают или нет
.


Опубликую вторую картинку, чтобы было видно, какой именно треш и угар, а именно дешевый детский китч для тодлеров пижамного типа пытались навязать любителям "элитной моды" носить в паре с золотыми украшениями. Вот уж, действительно, уродский стиль в тренде!
.


Думаю, что мышки совершенно не окупились.

Коронавирус, никто не путешествует особо, парки Диснея все закрыты, круизы отменены, и сколько еще времени продлится вся эта эпидемия и какие еще вирусы нам подсунут после этого, никто точно не знает.

2021 год - год Быка, персонажа как-то не самого распространенного у фирм, с которыми можно пойти на сотрудничество ради известного и популярного в мире образа.
.


И в Gucci решили сколлаборационироваться с чем-нибудь местным азиатским, известным и популярным. Выбрали японские аниме и мангу и запустили коллекцию с неким котом-роботом Дораэмоном, который как-раз празднует 50-летний юбилей
.


Ну а поскольку классический Дораэмон как-то ну совсем на быка не тянет, специально для китайцев и их Нового года Дораэмона "обычили" - покрасили в бежевый цвет вместо синего, пририсовали рога и бычий хвостик, а лапки сделали копытами. И получился чертенок
.


Представляете, да?

Китайцев поздравили с китайским Новым годом, где символ бык, с помощью
1. японского персонажа (а китайцы с японцами - это не только совершенно разные культуры, но вообще -то еще и конкурирующие на цивилизационном уровне, уже много веков как)
2. модифицированного под быка робота-кота, похожего на черта (а в Китае и мусульмане, и христиане имеются в наличии)

Я не знаю, что это - полная и абсолютная глупость, бизнес-отчаяние или просто глобалистское мессианство. И это даже без обсуждения того, что в Азии люди обладают довольно изысканным вкусом, очень гармоничным, а в этих одеяниях, которые нам продемонстрировали на фотографиях, никакой гармонии нет и цветовые сочетания просто жуткие.

В этой коллекции только одно хорошо. На ее примере можно демонстрировать различия между нормальным цивилизационным культурным обменом и ненормальной глобалистской культурной апроприацией.

Закат Европы, Азия, Япония, Китай, праздник, мода

Previous post Next post
Up