И эти тоже налоги не платят! Или что вы знаете про Kering?

Feb 07, 2019 23:55



Плакат Gucci

Совсем недавно написала я о том, как Nike обвинили в уходе от налогов в Нидерландах.  И вот теперь скандал в Италии. Gucci обвинили в неуплате налогов.

Аудит в модном доме Gucci инициировало правительство Италии, и по итогам проверки выяснилось, что налоговая задолженность компании составляет 1,4 млрд евро. Сотрудники правоохранительных органов Италии начали обыски в офисах компании Gucci еще в декабре 2017 года

При этом модный дом то модным домом, но торговой маркой Gucci владеет холдинг Kering, который вместе со штрафами должен будет заплатить в результате около 2 млрд евро.



Kering вообще-то является французским ТНК со штаб-квартирой в Париже, и помимо Gucci он еще владеет люксовыми брендами Yves Saint Laurent, Balenciaga, Alexander McQueen, Bottega Veneta, Boucheron and Brioni, Pomellato

В рамках аудита были исследованы налоговые периоды за 2011-2017 годы. Больше всего вопросов у налоговиков возникло к компании Luxury Goods International - швейцарской “дочке” Kering.

Gucci ушел от уплаты налогов благодаря использованию своего логистического центра в Швейцарии, через который проходит вся продукция бренда. Это стало возможно благодаря тому, что Kering, заключил договор с властями кантона Тичино в Швейцарии. Условия договора позволили компании выплачивать ставку корпоративного налога по швейцарским законам - 8% - вместо 31% в Италии.

Первоначально миланских прокуроров, обратившихся в швейцарский офис генерального прокурора, интересовала фигура, одного из бывших менеджеров Kering, а налоговые вопросы рассматривать не планировалось. Однако вскоре после этого все-таки было заведено уголовное дело на Kering за отмывание денег и подделку документов. Следствие велось в отношении исполнительного директора Gucci Марко Биззарри, а также его предшественника Патрицио Ди Марко.

В ближайшее время результаты аудита будут рассмотрены итальянским агентством по доходам, которое затем озвучит окончательную сумму, которую должен будет заплатить Kering.

Холдинг от комментариев отказался.

В общем-то новость, наверное, довольно скучная, никакой тебе одежды красивой, никаких фотографий с голыми девицами или под шaфе, какой-то скучный аудит.

Но я заметила, что все статьи на русском про это событие рассказывают почему-то только про Gucci, что за фирма, кто основал. А про Kering ни слова. А в российской википедии даже и статьи про эту ТНК нет.

Ну а я тут недавно написала, как  Kors купил Versace. Как создаются ТНК.



В общем, почему бы тему не продолжить? Про ТНК в смысле. Тоже очень повод подходящий. Тем более, тут весь такой кутюр, не хухры-мухры, не массовое какое-то производство, а только для самых-самых-самых богатых и избранных.

Итак, компания, который сейчас известна как Kering, была основана в 1963 году под названием Pinault SA. Ее владелец
Франсуа Пино родился в семье торговца древесиной во французской провинции Бретань. Учёба мальчику давалась с большим трудом, однако его с детства интересовало предпринимательство. В 16 лет юноша покинул школу. Несколько лет Пино перебивался случайными заработками в родном регионе и Париже, затем на три года уехал в Алжир, бывший в то время французской колонией, откуда вернулся со стартовым капиталом.После возвращения во Францию Пино женился на Луизе Готье, дочери поставщика его отца. Брак продержался недолго, но позволил Пино основать свою первую компанию Pinault group по торговле древесиной в возрасте 27 лет. Бизнес шел успешно,  так как молодой предприниматель подружился с подающим надежды Жаком Шираком, который впоследствии стал помогать Пино.

В 1987 году в компанию пришел работать сын Франсуа Пино - Франсуа-Анри Пино. Про этого господина на русском языке много не написано, даже статьи в википедии нет, но вот он, например, проходил военную службу во французском консульстве в Лос Анжелесе, а еще программист по первому образованию.

Сыну не понравилось, что компания отца была так сильно завязана на французский и европейский рынки, и он решил, что надо выходить на глобальный рынок.

В 1988 году Pinault S.A. зарегистрировалась на Парижской фондовой бирже.

В 1989 году компания компания Пино приобрела 20% акций CFAO, французского дистрибутивного конгломерата, действующего по всей Африке, а потом они вообще объединились, и Франсуа Пино развил бурную деятельность, приобретая акции в секторе розничной торговли в совершенно разных направлениях, и мебель, и электроника, и книги и много что еще...

Тем временем Франсуа-Анри Пино (который, напомню, служил в армии в лос-анжелеском консульстве Франции и был знаком с нравами Голливуда) решил, что глобально заниматься надо не всем подряд, а только элитными товарами для самых-самых-самых мировых элит. И начал поворачивать компанию в сторону покупки элитных брендов и продажи обычных.

В 1999 году компания  приобрелa за 3 миллиарда долларов контрольный пакет акций группы Gucci, который уже тогда владел брендом Yves Saint Laurent. И компанией было решено продолжать стратегию выхода на рынок товаров люкс. В 2000 году был приобретен французский ювелирный дом Boucheron, а в 2001 - итальянский производитель кожаных изделий Bottega Veneta и дом моды Balenciaga. Кроме того, в 2001 году было подписано стратегическое партнерство с бывшим модельером Givenchy Александром МакКуином и со Стеллой Маккартни.

Ну а розничные активы стали распродаваться, в 2003 году их большую часть продали британской Wolseley. A Gucci был скуплен полностью и с потрохами (оставшиеся акции) и в 2004 году окончательно перешёл во владения компании Пино



Нынешний глава компании (с 2005 года) Франсуа-Анри Пино  и его женщины

После этого были проданы все оставшиеся нелюксовые активы, а вместо них приобретены люксовые (Sowind Group - владелец швейцарского часового производителя Girard-Perregaux, итальянский портной Brioni, итальянская группа Pomellato - ювелирные изделия Pomellato и Dodo, китайский ювелир Qeelin, дизайнер одежды Кристофер Кейн, производитель роскошных часов Ulysse Nardin). Кроме того, был приобретен "спортивный портфель" акций - Puma, Cobra Golf и Volcom.

С 2013 года холдинг стал, наконец, называться Kering. Как юридическое лицо этот холдинг является каким-то "анонимным обществом"- Société anonyme, так именно это во Франции и называется.

Ну в общем, основные вещи понятны - при папе компания поднялась сначала на колониальной торговле в Африке, а потом на связах с Шираком и прочими политиками, а при сыне вышла на глобальный рынок скупки региональных элит в разных странах через люксусные товары. И сама стала крупным не только бизнес, но и политическим игроком в мире, представляя глобалистские интересы Франции.

Компания Kering является важным игроком в вопросах мировой экологии и даже разработала некую экологическую программу развития в соответствии с целям ООН

Модная индустрия возглавила борьбу с изменениями климата



"Индустрия моды всегда шла на два шага впереди в том, что касается определения мировой культуры, поэтому я рада видеть сейчас, что она возглавляет борьбу с изменением климата"
@ исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИКООН) Патрисия Эспиноза.
В декабре 2018 года вместе с дюжиной модных брендов  Керинг подписал хартию Организации Объединенных Наций (ООН), согласно которой к 2050 году обещает стать углеродно-нейтральным, а вместе с Институтом "Сакори" выпустил первый стандарт "регенеративных источников" для поставщиков модной одежды, для измерения регенеративного потенциала сырья и готовой продукции.

Не знаю, что именно это значит, но подозреваю, что конкурентов будут бить и выдавливать с рынка, если с регенеративным потенциалом сырья или готовой продукции будет что-то не так.

Компания Kering является еще более важным игроком в вопросах защиты прав женщин и поддерживает энное количество различных НКО в различных странах через Kering Foundation, например, борется за права женщин в Пакистане.



Три основных направления работы Kering Foundation - это сексуальное насилие в Америке, домашнее насилие в Азии и вредные традиционные практики в Европе. С желтыми жилетами во Франции они вроде не работают, там Louis Vuitton, говорят,  протесты финансировал.


Компания Kering является официальным партнером Каннского кинофестиваля и раздает там свои собственные награды почему-то только женщинам, а мужчин дискриминирует.

Кроме того, группа Kering продвигает

идеи пост- и трансгуманизма,  Gucci как промоутер феминисток- киборгов или что такое пост-гуманизм



Креативный директор Gucci Алессандро Микеле основывался на  "Манифесте Киборга", написанном Донной Харауэй в 1984 году.  В нем Харауэй использует концепцию "киборга" для представления женщин, которых не ограничивают традиционные гендерные ярлыки общества.

мужской платочек "бабУшка",  Оденься как babushka: зачем западные мужчины носят русские косынки



Американский рэпер A$AP, официально называющий себя в инстаграм BABUSHKA BOI (бабушкин мальчик) в наряде от Gucci на открытии фестиваля кино и искусств музея LACMA в Лос-Анджелесе.

русофобские фотосессии в Архангельской области  Как Vogue Italia изобрел очередной а-ля-рус и как на это в России отреагировали.



Рекламируемыми брендами а-ля-рус были Balenciaga и Gucci.

и эксперименты с серпом и молотом  Ах, моська, знать она сильна, или как борются с советской символикой в одежде



Слева: Gucci Fall 2017

Короче, лезет этот Kering везде по всему миру и учит, как надо жить  (бороться за экологию, права женщин, будущие права киборгов, правильный способ носить платочек бабУшка и т.д. и т.п. ). Такого "правильного" и "продвинутого" из себя изображает, а сам при этом еще и налоги не платит.

Италия, Франция, бренд, ЕС, мода

Previous post Next post
Up