Недавно в деревне Чикинская Пинежского района Архангельской области произошло "знаковое культурное событие". Там высадился итальянский десант модного журнала Vogue Italia для натурных съемок а-ля-рус фотосессии под названием "ностальгическoе представление о постперестроечном времени перемен".
Фотосессию проводила некая британская знаменитость по имени Джонни Дафорт.
Рекламируемыми брендами а-ля-рус были Balenciaga и Gucci.
Моделью выступалO некто из Турции по имени Günce Gözütok (в переводе это означает "ежедневный глаз"), говорят, что это вроде бы женщина, но сейчас так продвигают унисекс и модификации секса, что пол модели часто понять откровенно трудно.
Стилистом выступала россиянка Лотта Волкова.
Фотографии опубликованы в сентябрьском номере журнала, полностью можно посмотреть здесь
https://www.vogue.it/moda/cover-fashion-stories/2018/09/04/chikinskaya-vogue-italia-settembre-2018/ Ну я думаю, что не нужно особо в деталях объяснять, как к подобному а-ля-русу отнеслись нетолерантные и неблагодарные "ватники"
Заезжих знаменитостей даже обозвали "грязными русофобскими животными".
Пинежане в ответ на итальянскую фотосессию устроили фотоконкурс "Наш ответ Vogue: красота глазами пинежан".
Интернет-площадку для фотографий предоставила администрация Пинежского района, их можно посмотреть вот здесь
https://vk.com/pindistrict Вообще довольно интересен тот факт, что в архангельской деревне понятия о красоте как-то сильно напоминают понятия о красоте наших предков, представленные во вчерашней статье о Российском этнографическом музее (причем я уверена, что пинежане в этот музей специально на экскурсии не ездили, да может вообще и не знают о нем ничего).
И хочется понять, а итальянцы то чего этими фотосессиями добиваются? Зачем и с какой целью они создают и рекламируют этот безвкусный а-ля-рус?
Понятно, что еще со времен 90-х, когда на российский модный рынок залезла через Версаче итальянская мафия, эта самая мафия пытается стать законодателем мод для российских элит.
При этом специально под вкусы этих самых элит итальянцы пытаются апроприировать и византийский стиль одежды православных священников, и мотивы и орнаменты с цветами, и даже матрешек.
В результате появляются "модные находки" типа вот такой.
Как результат этой деятельности одежда с цветами стала у многих россиян прочно ассоциироваться с цыганщиной и дурным вкусом, и в "просвещенных" городах ее перестают носить те, кто не хочет ассоциировать себя с откровенными фриками или богемными Ылитами уровня Киркорова.
Можно сделать несколько предположений.
1. Это собственное видение итальянцев, как выглядит или должен выглядеть византийский и русский стиль в одежде. Ну элементарно люди не понимают.
Версия слегка под вопросом с учетом того, что стилист то принимал участие российский. Неужто гражданка Лотта Волкова тоже считает, что это все выглядит хоть как-то по-русски?
2. Креативным директором Balenciaga является грузин Демна Гвасалия. Можно предположить, что у Гвасалии к русским и России есть некая личная неприязнь, связанная еще с событиями 2008 года, поэтому он, возможно, проповедует ту же философию, что во время правления "великого демократа" Саакашвили проповедовали продавцы грузинского вина: "этим русским можно продать любую мочу под видом вина, они все выпьют". Версия тоже слегка под вопросом, в Gucci то ведь никакие грузины не работают, хоть обиженные, хоть нет.
3. Поскольку российские дизайнеры, представляющие именно российские этнические бренды, в мире никак особо не присутствуют, то итальянцы взяли на себя "святую обязанность" глобально информировать мировую общественность, как этот русский стиль выглядит. И подобная одежда в стиле а-ля-рус просто глобально вписывается в общий тренд демонизации России и всего русского. Ну право слово, не могут же эти типы, отравившие Скрипалей, жрущие допинг и вмешивающиеся в американские и все остальные "демократические" выборы в мире, иметь хоть какую-то приличную одежду? Да они же варвары и вкуса у них нет и быть не должно!
4. Возможно это часть происходящего сейчас глобального переформатирования сознания, направленного на то, чтобы лишить людей и народы их культурного кода. Культурная апроприация традиционных узоров с необходимыми для переформатирования сознания изменениями для этой цели очень так хорошо подходит.
А вы как думаете? Чего этим итальянцам надо то вообще?