Московский метрополитен

Oct 31, 2014 09:59

Самым первым предложенным проектом московского метрополитена стал проект Василия Титова, предложенный в 1872 году, который предполагал провести одну ветку метро (как предполагалось, наземного) от Курского вокзала до Лубянской площади. Спустя восемь лет родился новый проект, который предполагал, что ветки метро должны проходить в подземных туннелях, а своеобразный пункт отправления поездов должен был быть расположен на Красной площади. Но проект не приняли. Сказалось ярко выраженное недовольство извозчиков, которые потеряли бы возможность получать заработок привычным трудом, да и церковь была категорична. Примером можно считать письмо одного из церковнослужителей московскому митрополиту:
«Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?»



В первых проектах по созданию метро предполагалось сделать пункт отправления поездов на Красной площади
[Читать дальше...]

После этого ещё было достаточно большое количество различных проектов метрополитена, но все они по разным причинам были отклонены.

Таким образом, идея создания метро достаточно долго оставалась нереализованной, пока к этому вопросу не вернулись в советское время при Сталине. Бытует легенда, что когда вождю народов принесли схему метро на утверждение, Иосиф Виссарионович пил кофе (или чай) и поставил чашку на чертёж. Так образовалась кольцевая линия метро.



Постановление о создании столичной подземки
Некоторые полагают, что план подземки создавался с учётом записей Якова Брюса, который разделил Москву на сферы влияния знаков зодиака. Что в общем-то не сложно представить, поскольку в СССР мистические знания открыто не признавали, но активно использовали.



«Схема линий Московского метрополитена». Н. Булганин, «О социалистическом переустройстве Москвы», М., 1932
Метро открыли в 1935 году 15 мая. Всего имелось тринадцать станций, между которыми курсировали двенадцать четырехвагонных составов.
Кстати, в 1941 году было принято решение уничтожить метро как стратегически важный объект. 16 октября в первый и последний раз метро было закрыто, однако в конце дня приказ об уничтожении был отменен, и метрополитен вновь открыл свои двери.

Почти каждая станция московского метро - своего рода достопримечательность и произведение искусства. Они украшены фресками и статуями, узорчатыми арками и колоннами. Стены многих облицованы камнями, хранящими в себе останки моллюсков, ихтиозавров и плезиозавров. Так что это ещё и место исследований прошлого.

Кстати, есть миф о том, на Сокольнической и Филевской линиях первые станции были отделаны белыми камнями, использовавшимися при строительстве Серпуховского кремля.

Призраки, тайны и легенды метро

Московское метро - самое подходящее место для возникновения различных мистических преданий и легенд. Помимо того, что рядом со многими станциями и во время прокладывания новых туннелей найдены древние захоронения, в метрополитене случались трагедии, которые оказали влияние на энергетический фон этого места.

Одним из самых известных призраков столичной подземки является поезд-призрак. Среди множества версий этой легенды есть такая, которая рассказывает, будто бы поезд (по некоторым предположениям - старой конструкции 1940-50 годов) возит неуспокоенные души погибших при строительстве метро. Правда по другой версии - поезд абсолютно пуст. Чаще всего его видели на Кольцевой линии. Говорят, что входить или даже приближаться к нему не следует, иначе можно пропасть.



Героем другой мистической легенды стал Чёрный машинист, который обгорел во время пожара, спасая пассажиров, умер в больнице и был несправедливо обвинён в случившемся. Теперь его дух изредка бродит поздно ночью на станциях и в туннелях.

Поистине пугающую историю связывают с трагедией на «Автомоторной», когда много народу погибло из-за неисправности эскалаторов. По столице бродят слухи, что жертв разрезало на куски и теперь периодически на станции появляются окровавленные призраки без рук. (Хотя люди на самом деле задохнулись под тяжестью тел друг друга)

Совсем недавно наткнулась на мистический рассказ, в котором говорилось, что молодая студентка ночью, спасаясь от приставших к ней пьяных мужчин, скрылась в туннеле и исчезла. Спустя какое-то время начали замечать призрак девушки в белом платье.

Есть много других историй, связанных с временными аномалиями. Кроме довольно широко распространённых рассказов о том, как люди, заснувшие в вагонах, надолго исчезали, а потом вновь появлялись уже постаревшие (при этом им казалось, что прошло совсем немного времени), были случаи, когда пассажиры, внезапно встречались лицом к лицу с солдатами Гражданской, Великой Отечественной войны, строителями подземки, москвичами из 1950-х годов. Есть даже упоминание о встрече пассажиров поезда с конными всадниками. Что это - массовый гипноз или реально существующие аномалии - доподлинно неизвестно.

Вот такое таинственное и опасное место - эта столичная подземка, как, в прочим, и большинство других подземелий.

Москва, мистика, метро

Previous post Next post
Up