Существует четыре способа, не считая личных связей, которые могут помочь предпринимателю найти финансы для осуществления своего замысла в США.
1. Заем денег у банка с выплатой последующих процентов - вариант не всегда удобный, поскольку на начальном этапе у бизнесмена не всегда есть необходимая залоговая сумма.
2. Договоренность с инвестором, который в обмен получит долю в бизнесе.
3. Гранты.
4. Возможность обратиться за помощью в Small Business Administration - SBA -крупнейшую государственную организацию, призванную развивать двигатель экономики - малый бизнес в США.
Ее деятельность имеет несколько направлений:
1. Совместно с поддержкой государства и помощью частных кредиторов открывать предпринимателям дорогу к капиталу (микрозаймы, кредиты, венчурный капитал).
2. Развивать бизнес (недорогое обучение, бесплатные консультации, интересные тренинги - все самое необходимое для начинающих).
3. Давать доступ к госконтрактам (23%) малому бизнесу.
4. Защищать интересы малого бизнеса (анализируется законодательство на предмет давления на малый бизнес, продвигаются инициативы на уровне правительства и т.д.)
Таким образом, в SBA помогают и всячески стараются поддерживать малый бизнес в стране. Бюджет организации - сотни миллионов долларов.
Если говорить о формате работы, то SBA - своего рода витрина, где бизнесмены могут размещать свои идеи, а кредиторы - выбирать перспективные предложения.
Рассчитывать на помощь от SBA и государственные контракты может предприниматель, занятый именно малым бизнесом.
Размеры бизнеса обязательно оцениваются сотрудниками учреждения. Например, если организация занята оптовой торговлей, то в ней не должно работать более 100 человек.
SBA предоставляет 3 вида финансирования:
Тип А - кредитные программы
1. 7 (а) - гарантия займов (по этой программе более 50 000 предприятий в год получают поддержку от организации. Помочь в кредитовании готовы почти 7 тысяч коммерческих банков, 80% всех займов на короткий и долгий срок выдается именно по этой схеме. Средняя сумма займа - 250 тысяч долларов).
2. Программа 504 CDC (цель этой программы - помощь молодым бизнесменам в вопросах долгосрочного финансирования фирмы. Для того, чтобы быть максимально эффективной, SBA использует сеть некоммерческих корпораций - CDCs. Задача этих компаний при помощи SBA и частных кредиторов обеспечивать рабочими местами и займами население в каждом отдельно взятом округе)
3. Микрозаймы (программа работает через посредников SBA - различные НПО. Сумма займов составляет не более 35 тысяч долларов).
Тип В - венчурный капитал SBIC (инвестиционная программа помощи, специально разработанная для небольших развивающихся компаний. SBA лицензирует венчурные фонды, а те образуют компании SBIC, либо общества с ограниченной ответственностью - LLCs. Эти компании берут займы у SBA, взамен они должны вкладывать деньги в малый бизнес (в ценные бумаги, в облигации и т.д.). Когда предприниматели возвращают вложенные деньги, компании SBIC также рассчитываются с SBA за выданные займы. Такое финансирование может длиться достаточно долго - до 10 лет.).
Тип С - помощь предприятиям, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
Это главная государственная программа кредитования на случай стихийных бедствий, техногенных катастроф и т.д. Займы выдают, чтобы, например, восстановить незастрахованное коммерческое имущество. Сумма займа - не более 200 тысяч долларов. SBA выплатила почти500 миллионов долларов различным предпринимателям, чей бизнес пострадал при печально известном событии 11 сентября.
С чего начать работу с SBA
Для начала работы с SBA нужно создать свой профиль на сайте организации и постараться максимально хорошо заполнить его.
Открывая его, займодатель должен четко понимать: что из себя представляет ваш бизнес, какова цель получения кредита, сроки и период погашения долга.
В анкете обязательно следует рассказать обо всех этих пунктах:
- Тип бизнеса
- Расположение
- Описать продукт или услугу
- Предоставить краткую историю своего бизнеса (сколько времени он функционирует, кто им владеет, какая форма собственности и т.д.)
- Дать информацию о ежегодных продажах (окупаемости)
- Указать количество сотрудников
- Предлагаемые будущие операции
- Уровень конкуренции
- Рассказать о потенциальных клиентах и поставщиках
- Еще один пункт - опыт управления (включить резюме каждого владельца и ключевых членов управления).
Необходимо также заполнить форму запроса SBA 4
Здесь предпринимать должен описать то, как конкретно кредитные деньги будут использованы, в каком количестве, а также сказать, какой требуется тип кредита.
В разделе погашения займа следует написать:
- как кредит будет погашен
- в течение какого времени (все сроки должны быть четко оговорены)
- каковы источники погашения кредита
Платформа для SBA 4-а
В своем профиле нужно также представить список недвижимости, активов, которые будут служить в качестве залога. Без этого пункта рассчитывать на финансовую помощь не стоит.
Все кредиты должны иметь хотя бы два указанных источника погашения.
Личный финансовый отчет. Форма SBA 413
SBA может потребовать финансовую отчетность от всех владельцев, партнеров, сотрудников и акционеров, владеющих 20 и более процентами бизнеса. В организации могут также запросить налоговые декларации за последние три года.
Полезно прикладывать к делу и график долговых обязательств. Чем более полной будет информация, тем больше шанс, что кредит будет выдан. (Все необходимые формы для заполнения отчетности можно найти на сайте).
Прогнозы
Заемщик должен предоставить прогноз будущих операций, по крайней мере на год вперед. Сделать это можно будет в виде диаграммы. Это нужно для того, чтобы кредитор понял, как бизнесмен оценивает общее состояние в отрасли, какие планы строит, насколько реалистично с точки зрения займодателя он оценивает ситуацию.
Список необходимых документов для получения кредита, а также адреса всех нужных организаций - в полной версии статьи на сайте
http://selfmadetrip.com/